Премия Рунета-2020
Челябинск
+26°
Boom metrics
Происшествия18 августа 2017 10:03

Влюбленный южноуралец взял на себя вину за убийство, чтобы спасти даму сердца от тюрьмы

А на суде изменил показания, и его оправдали
Обвиняемый год просидел в СИЗО, пока его не оправдал суд.

Обвиняемый год просидел в СИЗО, пока его не оправдал суд.

Фото: Тимур ХАНОВ

Летом прошлого года в деревне Ступино Чебаркульского района разыгралась настоящая драма. 54-летний пастух убил соперника. Пришел к подруге, а там другой… В приступе ревности он схватил нож и зарезал негодяя. Над этой версией сыщики, а потом и судья, работали целый год. Убийца Евгений Сергеев вину признал сразу, ему грозило до 15 лет тюрьмы. Но за несколько дней до вынесения приговора мужчина признался, что никого не убивал, и его оправдали.

«Комсомолка» попыталась разобраться в запутанном деле.

«ЧТО ОН НАШЕЛ В ЭТОЙ ГУЛЯЩЕЙ?»

Евгений живет в Миассе с семьей, но каждое лето приезжает в Ступино на подработку — пасет частный скот. Тут он и познакомился с местной жительницей Таней и крепко влюбился. Селяне союз не одобряли, по-человечески жалели мужика.

— Женька — спокойный, добрый человек, он и мухи не обидит. Не знаю, что он нашел в этой пьющей и гулящей бабе: каждый день новый ухажер. Мы ее так и называем — работница дороги. Агрессивная она и раньше была: на своего отца с ножом кидалась, — говорит бригадир Иван Фомич.

В день убийства Фомич одним из первых прибежал на место преступления. В доме у Тани уже сидел Женя: рукава в крови, рядом красноречиво лежит нож и труп гастарбайтера, с которым накануне выпивала хозяйка.

— За что ты его? — спросил бригадир.

— Да сам не знаю, — пробубнил немногословный Сергеев.

«ОДНОГО УБИЛА, ДРУГОГО ПОСАДИЛА»

Подозреваемого увезли в участок, а после признательных показаний отправили в СИЗО. Началось расследование. Тем временем по деревне побежали слушок — якобы Танька сама убила ухажера, а Женю уговорила взять вину на себя. Дама, не стесняясь, ходила по округе, хвастаясь своими подвигами:

— Одного убила, другого — посадила, — бравировала женщина.

Вторили ее словам и показания полиграфа. Как рассказал адвокат Сергеева, во время проверки на детекторе лжи Татьяна сдала себя с потрохами.

На прямой вопрос «Это вы совершили убийство?» — график подпрыгнул вверх, в то время как женины показания дали обратный результат.

— По закону исследования полиграфа не являются доказательством в суде, а могут лишь задать вектор для работы следствия. Но сыщики не стали разрабатывать новую версию: нож с отпечатками пальцев и чистосердечное признание — перевесили все остальные доводы, — рассказал газете «Комсомольская правда» — Челябинск» адвокат Сергей Мальков.

В кабинете следователя Татьяна не раз путалась в показаниях, меняла свою позицию на глазах. Сначала она обвиняла Сергеева, потом каялась и говорила, что сама схватилась за нож. В третий раз и вовсе приплела человека со стороны.

«Я НЕ УБИВАЛ. МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ»

А Сергеев сидел в СИЗО и ждал приговора. Но на одном из последних заседаний суда случилось непредвиденное. В этот день допрашивали жителей деревни, тут и полезла правда. Жаждущие справедливости соседи все как один стали показывать на Таню, вспоминая откровения об убийстве, которыми она хвасталась перед всей деревней. Подсудимого вся эта шумиха никак не трогала, пока бригадир Фомич не взмолился прямо в зале суда:

— Женька, зачем ты себя оговариваешь?! Пока ты тут сидишь, она уже пятнадцать мужиков перебрала!

И разбитый горем Женька заговорил:

— Я не убивал. В тот день я пришел к Тане, а в доме — труп. Таня сказала, мол, сама не понимает, как это случилось: была ссора, она схватилась за нож и зарезала. Мы договорились, что я возьму вину на себя. Измазал одежду кровью, взял в руки лезвие. Дальше вы все знаете…

Приговор обманутому возлюбленному огласили 17 августа в Чебаркульском районном суде. И он оказался оправдательный — Евгения освободили из под стражи и признали право на реабилитацию.

— Евгений вернулся в Миасс к своей семье, Татьяна пока остается на свободе. Дело отправлено на дальнейшее расследование. Прокуратура будет обжаловать оправдательный приговор, — сообщил адвокат Мальков.