Премия Рунета-2020
Челябинск
-3°
Boom metrics
Авто22 августа 2017 22:00

Челябинцы жалуются на «ненужные» светофоры, которые устраивают пробки

Замначальника ГИБДД города Алексей Горшков отвечает на вопросы слушателей радио «Комсомольская правда» (95,3 FM)
За каждым светофором стоят свои документированные расчеты: почему столько секунд и именно так работает объект. Но челябинцы не довольны.

За каждым светофором стоят свои документированные расчеты: почему столько секунд и именно так работает объект. Но челябинцы не довольны.

Фото: Андрей МИРЕЙКО

Каждый вторник с 13:05 до 13:45 на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) на вопросы слушателей отвечает заместитель начальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. Если полицейский затрудняется ответить в прямом эфире, то записывает обращение и комментирует его в очередной программе через неделю.

Вот о чем его спрашивали 22 августа.

ПО НОЧАМ СВЕТОФОРЫ НЕ ОТКЛЮЧАЮТ ИЗ-ЗА ГОНЩИКОВ

У выезда с парковки «Горок» на Меридиан стоит светофор. Из-за этого постоянно заторы на магистрали. Нельзя ли убрать светофор, чтобы выезжали в порядке живой очереди? Тем более, что там есть разгонная полоса.

Алексей Горшков: Дорога оживленная, и поэтому совсем убрать светофор не получится. Проблему обсуждают несколько лет уже. Был бы такой знак, который разрешал при горящем красном поворот направо, то у «Горок» ситуация бы уже разгрузилась.

У нас все светофоры завязаны в единую систему. Любое вмешательство в один объект может привести к непредсказуемым последствиям на другом перекрестке. В общем, не думаю, что в этом месте на Меридиане есть проблема.

Поворот направо с ул. Молодогвардейцев на Университетскую набережную. Появился светофор со стрелкой, который «страхует» пешеходов, которых там практически никогда нет. Отключите его.

А. Г.: Мы с вами согласны, что светофор можно пока отключить. Направили представление, должны вот-вот сделать это. Просто по проекту там предусмотрен светофор. Когда здесь закончится строительство новых домов, появится больше пешеходов и, возможно, светофор вновь придется включить.

Копейское шоссе. Светофор напротив ЖБИ работает круглосуточно. Может быть, сделать его с кнопкой по требованию пешехода?

А. Г.: Проблема в той же автоматизированной системе, которая контролирует все светофоры. Из-за нее и отошли от кнопок. Ведь они могут в любой момент вывести из строя другие переходы. Посмотрим по поводу перехода светофора на ночной режим. Хотя ночные светофоры страхуют нас от гонщиков. А в том месте протяженный участок дороги, на котором можно разогнаться.

Нельзя просто взять и отключить светофор. Фото: Мартинович Екатерина

Нельзя просто взять и отключить светофор. Фото: Мартинович Екатерина

СДЕЛАЙТЕ УЛИЦУ ОДНОСТОРОННЕЙ

Перекресток пр. Победы и ул. Каслинской. По Каслинской висят указатели для полос и все они сдвинуты влево. Из-за этого начинается путаница во время движения.

А. Г.: Отправим подрядчика. Если там действительно что-то сместилось, то поправят.

С Северо-крымского моста поворот на ул. Труда. Если стоять в левом ряду, то вписываешься прямо на встречную при повороте. Упираешься в «островок безопасности».

А. Г.: С проблемой незнаком. Проверим.

Улица Витебская очень тесная. Здесь вечно бьют зеркала. Может быть, сделать одностороннее движение? Или запретить парковку, так как днем здесь куча машин офисных сотрудников.

А. Г.: Отправимся на место, посмотрим, нет ли там стихийных парковок, которые мешают проезду.

КАК УГОМОНИТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Челябинские велосипедисты вечно гоняют по «зебрам». Нужно что-то делать…

А. Г.: Знаков предупреждающих для них не существует. По правилам велосипедист должен вручную катить на переходе свой транспорт. Когда мы видим нарушение, то выписываем штраф.

Долгое время у нас во дворе по Техникумской, 15 стояли две брошенные машины — хозяин умер. Эвакуировать их ГИБДД не стала, поскольку они не на газоне, проезду не мешают. В итоге машины сожгли и сейчас стоят два «уголька». Их убирать тоже никто не хочет.

А. Г.: У нас есть пробелы в законах по поводу брошенного транспорта. С одной стороны — это чья-то собственность, а с другой — она уже никому не нужна. Участковый может распорядиться убрать машину, только если она замешана в преступлении. ГИБДД может убрать, только если она мешает проезду. В администрациях районов есть спецкомиссии, которые обследуют такой транспорт. Обратитесь туда.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Звоните или пишите свои вопрос Алексею Горшкову в эфир радио «Комсомольская правда» по вторникам с 13.05 до 13:45

Телефон прямого эфира: (351) 264-77-07

SMS, Telegram, Viber, WhatsApp: 8-908-0-953-953

Программу вел Роман ГРАЧЕВ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему в Челябинске не успевают наносить дорожную разметку. Подробности>>>