Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика14 сентября 2017 16:25

Ущерб одного магазина от сообщения о ложном минировании составляет 2 млн рублей

Об этом в эфире Радио "КП" рассказал полковник ФСБ в запасе Максим Мельничук
13 сентября, охранник магазина ГУМ в центре Москвы не пропускает покупателей после эвакуации здания.

13 сентября, охранник магазина ГУМ в центре Москвы не пропускает покупателей после эвакуации здания.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Убытки от ложных сообщений о минировании — реальные и экономически обоснованные, они принимаются судами, - рассказал в эфире Радио «КП» полковник ФСБ в запасе Максим Мельничук. - В прошлом году был случай -- поступило сообщение о минировании одного из столичных магазинов крупной парфюмерной сети. Людей эвакуировали, никаких мин не нашли, сообщение оказалось ложным. Человека, который дал заведомо ложное сообщение об акте терроризма, достаточно легко вычислили. Его поймали, состоялся суд. В рамках уголовного судопроизводства ему был вменен и гражданский иск на возмещение убытков. Сумма была порядка 2 миллионов рублей.

- Из чего она складывалась?

- Они посчитали, сколько должны были заплатить аренду за это время, когда не могли пользоваться магазином, сколько они могли приблизительно продать товара за период, когда магазин не работал, посчитали зарплату всем сотрудникам, консультантам, кассирам и т.д. И плюс еще добавили репутационные риски. Получилась такая сумма. Это с одного только магазина. А сколько таких магазинов в торговом центре — каждом из 14-ти, из которых эвакуировали людей! Так что убытки от действий нынешних террористов можно оценивать в десятки миллионов рублей.

- А сколько дали этому «минеру»?

- 207-я статья Уголовного кодекса – ложное сообщение об акте терроризма. Там был просто телефонный хулиган. Три года. Реальный срок.

- Но то, что сейчас происходит в Москве, других городах – это не хулиганство вовсе. А что? Была версия об учениях спецслужб...

- Насколько мне известно из компетентных органов, никакие учения в настоящее время спецслужбами не проводятся. И говорю, как бывший сотрудник спецслужб, наверное, неправильно проводить учения в таком формате — с реальными убытками бизнесу, созданием напряженности в стране. По моему мнению, учения так не проводятся.

- Слишком убыточно для страны?

- Ну кто из руководства спецслужб возьмет на себя ответственность за проведение таких всероссийских учений? Просто надо задаться вопросом, кто – директор ФСБ, министр внутренних дел? Скорее всего, надо рассматривать другие версии. Например, действия спецслужб иностранных государств. Потому что это создало резонансный негативный эффект по всей стране, это направлено на подрыв экономики нашего государства. И вторая версия – это компьютерные, телефонные террористы, которые таким способом хотят либо заявить о себе, либо нанести экономический ущерб.

- Звонили же не с обычного телефон, это затруднит поиск террористов?

- Установить, откуда исходит звонок, не представляет большого труда. Если с обычного телефона, то спецслужбы устанавливают это на раз-два, в течение 5-10 минут можно установить адрес, откуда был звонок. И такие хулиганы ловятся в этот же день. А здесь почему не могут сразу поймать? Потому что была использована компьютерная телефония. Но и в этом случае можно найти, просто времени потребуется больше. Я думаю, спецслужбы уже вышли на след.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пранкер Лексус - «КП»: У звонивших «минеров» украинский акцент

Методичность, с которой телефонные атаки обрушились на Россию, говорит о системном подходе к этой беспрецедентной акции. Сначала - Сибирь, затем - Москва, следом - Питер... Кинотеатры, торговые центры, школы. Совершенно очевидно, что правоохранительную систему России кто-то проверяет на «вшивость». (подробности)