Звезды

«Для меня Рудольф Нуреев был идолом»

На Международном фестивале «ТЕАРТ» свой спектакль «Фрески» показал Балет Прельжокаж, Национальный хореографический центр
Анжелен Прельжокаж, знаменитый французский хореограф.

Анжелен Прельжокаж, знаменитый французский хореограф.

Фото: Сергей ГАПОН

Сам Анжелен Прельжокаж провел в Минске несколько дней - представил свой художественный фильм, объявил кастинг для белорусских танцоров.

Приезд его труппы уже назвали событием - ведь балеты в постановке этого легендарного хореографа идут на лучших сценах мира, его называют представителем нового французского театра, а его постановки - шедеврами. Парижская Опера, весьма требовательная в выборе своего репертуара, несколько раз приглашала Прельжокажа. Первый раз такое приглашение еще молодой хореограф получил от самого Нуреева.

В Минске французы показали балет «Фрески», основанный на китайских сказках и преданиях, костюмы к спектаклю придумал знаменитый дизайнер Аззедин Алайя.

Мы беседовали с балетмейстером сразу после фестивального показа.

- Анжелен, вы довольны, как он прошел?

- Вы не заметили никаких технических проблем?

- Нет, все было безупречно и удивительно красиво.

- Тем лучше. С творческой стороны, мне кажется, все получилось. Больше всего я ценю, насколько публика внимательна к тому, что происходит на сцене. И сегодня произошло что-то волшебное. Мне казалось, что тот уровень внимания, интереса, который проявляли зрители, был очень высок. Наши актеры питались этой энергией. Уходя со сцены, они шептали мне: «Там зал весь встал!»

В Минске французы показали балет «Фрески», основанный на китайских сказках и преданиях

В Минске французы показали балет «Фрески», основанный на китайских сказках и преданиях

Фото: Сергей ГАПОН

- Накануне вы провели кастинг для белорусских актеров? Есть ли у кого-то из них шанс попасть в вашу труппу?

- Мы решили провести такой кастинг, потому что предполагали, что здесь очень много талантов, большая танцевальная традиция. Но некоторым артистам будет сложно приехать на кастинг, который мы проведем во Франции в ноябре. В целом я очень доволен. Все, кто пришел, показали высокий танцевальный профессиональный уровень, притом что это были достаточно молодые танцоры. Возможно, им нужно еще немножко подрасти, чтобы попасть в нашу труппу. Современный танец - это направление, которое отличается от классического и требует определенной подготовки и опыта в этом стиле. Но у меня возникла идея: может быть, я приглашу одного или двух танцоров, чтобы пройти образовательную стажировку, танцевальную подготовку во Франции.

Прельжокаж в Минске объявил кастинг для белорусских танцоров.

Прельжокаж в Минске объявил кастинг для белорусских танцоров.

Фото: Сергей ГАПОН

- Вы можете дать кому-то из молодых шанс, который в свое время вам дал Рудольф Нуреев (бывший советский танцовщик, оставшийся на Западе во время гастролей советского балета, несколько лет был директором балетной труппы Парижской Оперы. - Ред).

- Для меня Нуреев был идолом, я всегда восхищался его творчеством. Когда он пригласил меня на обед, чтобы обсудить возможное сотрудничество и постановку в «Гранд-Опера», это было как осуществление огромной мечты. Надеюсь, что могу стать для кого-то таким же шансом. Каждый год мы отбираем шесть танцоров, которые проходят обучение в нашей труппе и могут затем работать не только в ней, но и по всему миру.

Хореографическая постановка Прельжокажа «Фреска»

Хореографическая постановка Прельжокажа «Фреска»

Фото: Сергей ГАПОН

- Могли ли представить ваши родители, какого успеха вы добьетесь (Прельжокаж родился в парижском пригороде в семье албанских мигрантов. - Ред.)?

- Родители никак не ожидали, что я свяжу свою жизнь с хореографией, и всячески противились моим стремлениям посвятить себя танцу. К тому же я жил в пригороде, где достаточно сложная социальная обстановка. Поэтому для меня танец стал своеобразной борьбой - борьбой против мнения родителей, против мнения окружающего социума. Для меня танец - это борьба.

- Родители изменили свое отношение, когда вы добились признания?

- Сейчас да, они очень довольны.

Анжелен Прельжокаж больше всего ценит, насколько публика внимательна к тому, что происходит на сцене.

Анжелен Прельжокаж больше всего ценит, насколько публика внимательна к тому, что происходит на сцене.

Фото: Сергей ГАПОН

- Они знают, что их сына называют лидером французского балета?

- В большей степени они рады тому, что я занимаюсь тем, что мне действительно нравится и что моя труппа имеет большой успех. Но я ни в коей мере не ощущаю себя никаким лидером. Мне кажется, самое главное, что мы можем делать дело, которое приходится нам по душе, и можем встречаться с такой замечательной публикой, как, например, в Минске. Это великолепное ощущение, когда то, что ты делаешь, приносит счастье тебе и другим.