Анжелен Прельжокаж, знаменитый французский хореограф.
Фото: Сергей ГАПОН
Сам Анжелен Прельжокаж провел в Минске несколько дней - представил свой художественный фильм, объявил кастинг для белорусских танцоров.
Приезд его труппы уже назвали событием - ведь балеты в постановке этого легендарного хореографа идут на лучших сценах мира, его называют представителем нового французского театра, а его постановки - шедеврами. Парижская Опера, весьма требовательная в выборе своего репертуара, несколько раз приглашала Прельжокажа. Первый раз такое приглашение еще молодой хореограф получил от самого Нуреева.
В Минске французы показали балет «Фрески», основанный на китайских сказках и преданиях, костюмы к спектаклю придумал знаменитый дизайнер Аззедин Алайя.
Мы беседовали с балетмейстером сразу после фестивального показа.
- Анжелен, вы довольны, как он прошел?
- Вы не заметили никаких технических проблем?
- Нет, все было безупречно и удивительно красиво.
- Тем лучше. С творческой стороны, мне кажется, все получилось. Больше всего я ценю, насколько публика внимательна к тому, что происходит на сцене. И сегодня произошло что-то волшебное. Мне казалось, что тот уровень внимания, интереса, который проявляли зрители, был очень высок. Наши актеры питались этой энергией. Уходя со сцены, они шептали мне: «Там зал весь встал!»
В Минске французы показали балет «Фрески», основанный на китайских сказках и преданиях
Фото: Сергей ГАПОН
- Накануне вы провели кастинг для белорусских актеров? Есть ли у кого-то из них шанс попасть в вашу труппу?
- Мы решили провести такой кастинг, потому что предполагали, что здесь очень много талантов, большая танцевальная традиция. Но некоторым артистам будет сложно приехать на кастинг, который мы проведем во Франции в ноябре. В целом я очень доволен. Все, кто пришел, показали высокий танцевальный профессиональный уровень, притом что это были достаточно молодые танцоры. Возможно, им нужно еще немножко подрасти, чтобы попасть в нашу труппу. Современный танец - это направление, которое отличается от классического и требует определенной подготовки и опыта в этом стиле. Но у меня возникла идея: может быть, я приглашу одного или двух танцоров, чтобы пройти образовательную стажировку, танцевальную подготовку во Франции.
Прельжокаж в Минске объявил кастинг для белорусских танцоров.
Фото: Сергей ГАПОН
- Вы можете дать кому-то из молодых шанс, который в свое время вам дал Рудольф Нуреев (бывший советский танцовщик, оставшийся на Западе во время гастролей советского балета, несколько лет был директором балетной труппы Парижской Оперы. - Ред).
- Для меня Нуреев был идолом, я всегда восхищался его творчеством. Когда он пригласил меня на обед, чтобы обсудить возможное сотрудничество и постановку в «Гранд-Опера», это было как осуществление огромной мечты. Надеюсь, что могу стать для кого-то таким же шансом. Каждый год мы отбираем шесть танцоров, которые проходят обучение в нашей труппе и могут затем работать не только в ней, но и по всему миру.
Хореографическая постановка Прельжокажа «Фреска»
Фото: Сергей ГАПОН
- Могли ли представить ваши родители, какого успеха вы добьетесь (Прельжокаж родился в парижском пригороде в семье албанских мигрантов. - Ред.)?
- Родители никак не ожидали, что я свяжу свою жизнь с хореографией, и всячески противились моим стремлениям посвятить себя танцу. К тому же я жил в пригороде, где достаточно сложная социальная обстановка. Поэтому для меня танец стал своеобразной борьбой - борьбой против мнения родителей, против мнения окружающего социума. Для меня танец - это борьба.
- Родители изменили свое отношение, когда вы добились признания?
- Сейчас да, они очень довольны.
Анжелен Прельжокаж больше всего ценит, насколько публика внимательна к тому, что происходит на сцене.
Фото: Сергей ГАПОН
- Они знают, что их сына называют лидером французского балета?
- В большей степени они рады тому, что я занимаюсь тем, что мне действительно нравится и что моя труппа имеет большой успех. Но я ни в коей мере не ощущаю себя никаким лидером. Мне кажется, самое главное, что мы можем делать дело, которое приходится нам по душе, и можем встречаться с такой замечательной публикой, как, например, в Минске. Это великолепное ощущение, когда то, что ты делаешь, приносит счастье тебе и другим.