Премия Рунета-2020
Челябинск
+28°
Boom metrics
Авто1 ноября 2017 12:55

Спрос на внедорожники падает, поэтому из Нивы сделают кроссовер

Последние новости из мира автомобилей обсуждаем на радио «Комсомольская правда»
Нива - самая возрастная модель производителя, которая в этом году отметила 40 лет.

Нива - самая возрастная модель производителя, которая в этом году отметила 40 лет.

Российские машиностроители практически решили судьбу легендарной Нивы. С большой вероятностью автомобиль перенесут на платформу Renault Duster. Подробности обсудили на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) в рубрике «Автомобили» ведущие Андрей и Артем.

— Эта легендарная модель АвтоВаза изначально называлась ВАЗ 2121, потом Нива, сейчас — Лада 4х4, — говорит Артем. — Это самая возрастная модель производителя, которая в этом году отметила 40 лет. Ни одна машина под маркой Жигули и Лада не выпускалась так долго. Но понятно, что срок ее жизненного цикла подходит к концу. По данным издания «Авторевю» машиностроители определились, наконец, с концепцией — новая «Нива» будет построена на платформе Renault Duster. Андрей, вижу, сделал большие глаза…

— Я просто не понимаю логику. Если есть уже база, то почему бы ее не развить?

— Шевроле Нива и была тем самым развитием, но сейчас проект по политическим мотивам поставлен на паузу. Ведь General Motors ушел из России, а Шевроле Нива была их совместным с АвтоВазом детищем. Даже бренд Нива теперь принадлежит General Motors. Стороны охладели друг к другу, и АвтоВАЗу нужно что-то новое. Развивать классическую Ниву, считают, уже поздно — спрос на внедорожники очень сильно падает. И не забываем, что на новом этапе развития АвтоВаз теряет техническую самоидентичность и полностью контролируется альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Поэтому унификация платформ скоро станет привычным и нормальным явлением. К сожалению или к счастью — не знаю, посмотрим на результат.

— Вот теперь все понятно.

— Нельзя сказать, что Нива будет клоном Duster. План примерно такой: АвтоВазу дадут платформу второго Duster, который дебютирует в Европе, и определенную техническую свободу. А специалисты АвтоВаза должны не просто адаптировать его под российские условия, а еще увеличить дорожный потенциал. В качестве одной из версий рассматривается автомобиль с постоянным полным приводом: три дифференциала, понижающая передача — все как у настоящей Нивы. Если такой автомобиль появится, то он будет любопытным. Получится Duster с чуть большим просветом и хорошим полным приводом. Такая машина могла бы пользоваться спросом. Другое дело, решится ли Автоваз на столь сложный в техническом плане проект. Посмотрим!

Полная версия программы на радио «Комсомольская правда»

Слушайте рубрику «Автомобили» на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM) каждый понедельник в 8.00.

95,3 FM — в Челябинске.

89,8 FM — в Миассе.

89,3 FM — в Златоусте.

Телефон прямого эфира: (351)264-77-04

Присылайте свои вопросы во время прямых радиоэфиров:

WhatsApp и Viber 8-908-0-953-953