Сезон дорожного ремонта в Челябинске еще не окончен.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Есть такая общественная организация «Убитые дороги». Название говорит само за себя — активисты занимаются тем, что мониторят ситуацию по состоянию дорог в стране. О ямах, трещинах и преображении здесь сообщают не чиновники, а простые автомобилисты: увидели — сфотографировали — дали пояснения с адресами.
В рамках этой работы общественники составили рейтинг городов, где Челябинск стоит на 76 месте. И это не дно! Еще два года назад столица Южного Урала занимала 106 строчку. То есть, мы продвинулись на 30 пунктов вверх, а значит, наши дороги хорошеют.
Интересная деталь: Магнитогорск стоит в этом рейтинге на четвертом месте — всего за два года соседи скакнули в лидеры с 55 места! Такой прыти можно только позавидовать.
ДОРОГИ ХОРОШЕЮТ ЗИМОЙ
Рейтинг рейтингом, а мы захотели узнать мнение горожан. Задали один вопрос: «Улучшились ли дороги в Челябинске?».
Опрос на страничке «Комсомолки» в социальных сетях показал, что большинство челябинцев не видят изменений к лучшему, а даже наоборот заметили ухудшения.
— Дороги начинают хорошеть зимой. Дедушка Мороз — самый искусный и добросовестный строитель, который залатает снегом все дыры. Эх, если бы не соль. А по весне хорошие дороги, как правило, тают вместе со снегом, — иронизирует автомобилист Алексей Сандалов.
— Посмотрели бы, что в деревнях творится, туда даже не заехать! Все лето дорожники отдыхают и ближе к зиме начинают прокладывать асфальт, — комментирует читательница Зарина Мустафина.
ГИБДД: СТАЛО ЛУЧШЕ
Справедливости ради скажем, что между голосами «за» и «против» разрыв небольшой — всего четыре голоса. Есть люди, которые с позитивом смотрят на челябинские дороги и считают, что власти потихоньку приводят их в порядок.
Так же считают в городской ГИБДД.
— Дороги однозначно стали лучше. В этом году провели ремонт полотна с применением нового, очень качественного асфальто-бетонного покрытия. По всем техническим характеристикам он более долговечный, у него хорошие сцепные качества, производитель дает на него длительную гарантию. Прежде чем начать строительные работы, состояние полотна оценивает дорожная лаборатория и выдает заключение, насколько глубокий нужен ремонт: капитальный, средний или ямочный. Вместе с этим развивается вся дорожная сеть: устанавливаются новые знаки, разметка, строятся развязки. Государство страны и власти региона выделают на эту проблему огромнейшие деньги и, если сейчас дороги не идеальны, то мы к этому стремимся! — ответил газете «Комсомольская правда» — Челябинск» замначальника ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.
Ведущая программы на радио «Комсомольская правда» «Блондинка за рулем» и автор этого материала Ольга Карпова.
Фото: Андрей АБРАМОВ