Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество10 ноября 2017 15:47

Эксперт: приостановка продажи билетов в плацкарт - следствие нерасторопности ФАС

Несмотря на принятое решение не менять в следующем году тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, купить билеты соответствующего класса россияне все еще не могут

Продажи были приостановлены 3 ноября в связи с тем, что отвечающая за тарифы на плацкарт и общие вагоны ФАС не предоставила Федеральной пассажирской компании (ФПК – структура РЖД) необходимые документы. Антимонопольное ведомство планировало снизить тарифы на 10%, объясняя это тем, что «их уровень завышен относительно рыночных реалий». Минэкономразвития и Минтранс с такой позицией не согласились. Вопрос был вынесен на правительственное совещание, по итогам которого было решено оставить тарифы на уровне 2017 года. Однако соответствующие нормативные документы в РЖД до сих пор не поступили.

Только после их получения, пояснили в ФПК, возможно будет открыть продажи билетов эконом-класса на следующий год. Ранее ФАС пообещала гражданам возобновление торговли с 16 ноября, однако теперь этот срок перенесен до 18 ноября. Между тем, ранее антимонопольная служба грозила РЖД оборотным штрафом и заведением «дела о защите конкуренции», если компания не начнет продажу билетов в плацкартные и общие вагоны на поезда дальнего следования 16 ноября.

По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сбой в графике продаж железнодорожных билетов стал следствием «банальной нерасторопности чиновников ФАС». Вместо того чтобы оформлять соответствующие документы, ведомство, как говорит эксперт, «занимается саморекламой и делает очень много громких заявлений», пытаясь продемонстрировать заботу о пассажирах. Такие действия антимонопольной службы, по словам Мухина, вызывают удивление и у потребителей, и у экспертов.

«Правительство, приняв решение сохранить тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, свою социальную функцию выполнило, - поясняет глава Центра политической информации. - Теперь ФАС обязана это решение соответствующим образом документально оформить, но этого не происходит. В результате компании, которые продают билеты, находятся в подвешенном состоянии: по решению правительства они готовы открыть продажи, но не имеют такой возможности».

Эксперт подчеркивает, что формирование тарифа - прерогатива именно ФАС. Учитывая этот факт, его удивление вызвало заявление представителя антимонопольного ведомства о «загадочном ценообразовании» в РЖД. «Задачи направлять компании и ориентировать их в тарифной сетке с ФАС и ее руководителей никто не снимал», - напоминает Мухин.