Премия Рунета-2020
Челябинск
+2°
Boom metrics
Авто24 ноября 2017 12:50

Подержанные автомобили в Челябинске: наш город входит в десятку лидеров по стране

Продажа подержанных автомобилей в Челябинске растет
Вторичка растет по очевидным причинам — вдвое подорожали новые автомобили.

Вторичка растет по очевидным причинам — вдвое подорожали новые автомобили.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

По данным опросов, челябинский рынок машин с пробегом — один из самых активно развивающихся в стране. В рейтинге всего 40 городов. При этом Челябинская область входит в десятку лидеров и стоит на восьмой строчке — в прошлом году южноуральцы купили более 130 тысяч авто с пробегом. «Комсомолка» узнала, почему народ раскупает подержанные машины в Челябинске.

— Вторичка растет по очевидным причинам — вдвое подорожали новые автомобили, — говорит челябинский автоблогер Сергей Avtopoisk74. — Те марки, что стоили раньше 500 тыс. руб. в максимальной комплектации, теперь обойдутся почти в миллион рублей. Особенно повезло тем, кто успел взять машину в салоне до скачка доллара. Теперь они продают ее подержанную за те же деньги.

Популярностью на вторичном рынке пользуются иномарки. Чаще всего челябинцы ищут «корейцев». В чести также «Шкоды»: «Октавия», «Рапид». Есть у местных машин свои региональные болячки — основные проблемы связаны с холодами и большими перепадами температур:

— У челябинских машин надо внимательно смотреть на состояние двигателя, сальников, прокладок. Наши дороги не посыпают такими едкими реагентами, как в Москве и Екатеринбурге. Поэтому состояние кузовщины удовлетворительное, — добавил Сергей.

ГДЕ ИСКАТЬ

Сайт с объявлениями: Главное не стать добычей аферистов

В Челябинске чаще всего продают и покупают машины на сайтах «Авито», «Дром.ру» и «Авто.ру». Главный их плюс — круглосуточная доступность и прямой контакт с продавцом. Минус — встречается мошенничество.

— Что должно насторожить водителя? Во-первых, низкая цена за хорошую машину — либо это приманка мошенников, либо она с подвохом (например, битая и вся перекрашенная). Во-вторых, если продавец подгоняет, просит срочно без осмотра авто сбросить предоплату на карту — скорее всего, как деньги упадут на счет, он отключит телефон и пропадет. В третьих, если машина висит в продаже несколько месяцев — по какой-то причине не ликвидная, — говорит Сергей.

Трейд-ин: официальные дилеры дают гарантию

Официалы наладили работу отдела трейд-ин. Безопасно покупать подержанные машины премиум-сегмента: у дилеров БМВ, Мерседес. Они держатся за свое имя и репутацию, поэтому бэушные машины проверяются от и до: техническое состояние, кузов, юридическая чистота. Делают запросы в салоны, где автомобиль ранее обслуживался, и выясняют его подноготную. Если перед продажей дилер ремонтировал или красил машину, то на его работы дается гарантия — от шести месяцев до года.

Дилеры, которые торгуют бюджетными марками, менее разборчивы. Однако, остаются честны со своими покупателями. И хотя частенько делают косметический ремонт машины, не скрывает ее богатое прошлое. Также обещая гарантийное обслуживание на свои работы.

Что касается авторынков и комиссионных площадок, то интернет вытеснил их, поэтому они изживают себя.

ВЫБИРАЕМ МАШИНУ

Существует несколько этапов, в ходе которых, отсеиваются варианты, и остается один-два достойных.

1. Марка. Не стоит искать машину исключительно по ценовой категории из серии: «Мне что-нибудь за 300-350 тысяч». Нужно сузить поиск: есть сумма — надо понять, что приличного вы можете взять за эти деньги: знать марку, примерный год выпуска, коробку передач — автомат или механика

2. Кузов. На встречу желательно ехать с толщиномером — прибором, который проверяет толщину лакокрасочного покрытия. С помощью него можно вычислить была ли машина побита и покрашена. Подойдет самый недорогой толщиномер. Можно скачать приложение для телефона, оно стоит от 1800 рублей. Никто не призывает покупать идеальные машины — это большая редкость. Главное не взять кривую жестянку, покрашенную тяп-ляп.

Если в одном месте показатель толщины краски 1 миллиметри больше — это значит, наложен хороший слой шпатлевки и машину во время аварии хорошо помяли. На глаз тоже можно многое узнать о кузовщине. Пузырьки на краске, шагрень, подтеки — машину, скорее всего красили. Часто после покраски в сервисе залитыми краской оказываются резинки-уплотнители на дверях.

3. Если кузовщина вас устраивает, вместе с хозяином отправляйтесь в автосервис. Специалисты поднимут на эстакаду, заглянут под днище, проверят в каком техническом состоянии машина, ходовка, как работает двигатель, не смотан ли пробег и так далее. Вместе с компьютерной диагностикой это обойдется примерно в три тысячи рублей.

ПРОВЕРЯЕМ АВТО НА ЮРИДИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ

Юридическая сторона. Сделать это можно по интернету. Главное узнать у продавца VIN-код. Это не секретная информация, если вам отказали, то вариант сомнительный — отсекайте его. Далее заходите на сайты:

• ГИБДД. Здесь вы узнаете: историю регистрации в ГИБДД, попадала ли машина в ДТП, не находится ли она в розыске, не наложены ли ограничения.

• Сайт нотариальной палаты. Поведает не находится ли машина в залоге. Если кредит погашен, то информации о машине не будет.

• Сайт российского общества автостраховщиков. Тут вам расскажут, как обстоят дела с ОСАГО.

• Самого владельца проверьте на сайте службы судебных приставов. Выясните есть ли у хозяина долги.

Однако, стопроцентной юридической чистоты никто не гарантирует. Даже автосалоны! Поэтому лучше перестраховаться и перед оформлением сделки оформить у нотариуса выписку о залогах. Стоит она от 80 до 200 рублей. И на случай судебных разбирательств защитит вас от конфискации машины за чужие долги.