Транспорт чинили на бюджетные деньги. Обидно если потеряем и трамваи и потраченные средства.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Мне рассказали совершенно дикую историю, — возмущается лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов. — Город отдаст свои 10 трамваев, потому что не нашел пять миллионов рублей, чтобы закрыть кредит.
Десять трамваев сегодня — серьезный удар. Транспорт итак загибается и поэтому потерять десять хороших вагонов сродни трагедии.
Пару лет назад встал вопрос: покупать новые трамваи бюджету не по карману. Решили реабилитировать старые. Чтобы их починить, город взял кредит и отремонтированные трамваи получил в лизинг.
Не так давно МУП «ЧелябГЭТ», который занимался трамваями, признали банкротом. Он не успел выплатить остатки кредита — пять миллионов. Теперь электротранспортом заведует ООО «ЧелябГЭТ» — кризисный управляющий, которые пытается вытянуть транспорт из долгов.
— По договору лизинговая компания забирает себе модернизированных трамваев. И это дико: с наших налогов выплатили 45 млн. руб. кредита, а теперь трамваи заберут. Никто не может найти пять миллионов рублей? Но ведь это стоимость чугунных заборов от Алого поля до площади Революции, которые совершенно не нужны, — сокрушается Владов.
В администрации города корреспондента «Комсомольской правды — Челябинск» успокоили: пустить с молотка просто так трамваи не получится. И уточнили — кредит брали не на 50, а на 30 млн. руб.
— Директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко готов взять на себя обязательства по выплате оставшихся пяти миллионов. Но юридически это все не просто: недостаточно изъявить желание, нужно все верно оформить. Десять трамваев мы ни в коем случае не хотим отдавать. Думаем, что кредиторы также заинтересованы, чтобы им выплатили остаток суммы, а не отдали десять трамваев, — сотрудник управления по связям со средствами массовой информации администрации Челябинска Анна Фалалеева.
P.S. Мы будем следить за развитием ситуации.