В военном ведомстве Великобритании мечут громы и молнии: корабль стоимостью 3,1 млрд фунтов стерлингов вышел из строя, не успев «понюхать моря»
Фото: REUTERS
Когда наш авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» решил с форсом пройти Ла-Манш и напустил черного дыма, - как только западные СМИ не изгалялись над «дедушкой» российского флота! Сильнее всего скалозубили американцы и британцы. В то же время штатовский корабль USS Freedom LCS–1 в бухте Сан Диего чадил так, что строения на берегу базы темнели от сажи. А как адмиралы ВМС США «растопыривали пальцы» , расхваливая суперэсминец "Замволт" - а тот позорно заглох в Панамском канале, и корабль пришлось тащить к берегу на буксире. Затем и его "младший брат" - "Майкл Монсур", выходя в море, лишился большей части своей электронной начинки.
Теперь оскандалился новейший британский авианосец «Королева Елизавета». Он две недели спустя после торжественного спуска со стапелей отправлен в ремонт - корабль дал течь и так нахлебался воды, что подал сигнал бедствия. У «Королевы» «полетел»один из гребных винтов. В военном ведомстве Великобритании мечут громы и молнии: корабль стоимостью 3,1 млрд фунтов стерлингов вышел из строя, не успев «понюхать моря».
На этом фоне заказчики уже косятся на американские и британские суда. А вот у нашей Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) наоборот - потенциальных покупателей прибавилось.
Глава ОСК Алексей Рахманов заявил на днях, что после операции в Сирии зарубежные заказчики «встали в очередь, ведь после того, как мы продемонстрировали эффективность оружия, все поняли, что это не шутки... С учетом того, что все это работает, на переговорах пошел совершенно другой диалог с большинством из наших партнеров».
По словам Рахманова, общий портфель заказов у ОСК на следующие 15 лет превышает триллион рублей.
Он же рассказал, что в 2018-м в России появятся первые образцы робототехнических комплексов, способных идти по маршруту без участия человека. А через несколько лет, заверил он, Россия сможет строить суда, способные не только удерживать курс, но и швартоваться без участия человека. Одно из подобных судов уже проходит испытания.
Наибольший интерес у иностранных покупателей военно-морских вооружений вызывают российские дизельные подлодки, корветы и фрегаты, ракетные корабли.
Впрочем, на первом месте у нашего военно-промышленного комплекса стоит госпрограмма перевооружения родного ВМФ.
Пока другие устраняют течи и берут новинки на буксир, Россия возвращает себе статус великой военно-морской державы.