Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды21 декабря 2017 7:23

Солистка Белорусской оперы Маргарита Левчук: Ради «Большой оперы» отказалась петь премьеру «Травиаты»

Болеть за белоруску в финале телепроекта канала «Культура» можно уже в эту субботу
На международном конкурсе вокалистов Маргарита завоевала приз зрительских симпатий. Фото: Вадим Шульц

На международном конкурсе вокалистов Маргарита завоевала приз зрительских симпатий. Фото: Вадим Шульц

В финале прошлых сезонов «Большой оперы» тоже были белорусы - баритон Илья Сильчуков и тенор Юрий Городецкий.

- Маргарита, ради прослушивания на «Большую оперу» вы отказались от премьеры «Травиаты» в сентябре. Может, так посоветовал ведущий «Большой оперы», оперный режиссер Андрей Жагарс, который и ставил спектакль в Минске?

- Он даже не знал, что я еду. Приглашение выслать видео пришло на театр. Я не одна из наших солистов послала свои записи, но на кастинг пригласили всего 36 человек из разных стран, хотя «Большая опера» получила 900 видеозаписей. Из нашего театра - только меня. Вот тогда Жагарс узнал, что я хочу попасть в проект, и поддержал. Из 36 меня выбрали десятку.

- Конкурсанты в этом сезоне все оказались очень сильными. Но вы в финале с максимальной суммой баллов!

- Мы и сами понимали, что жюри будет сложно. И я себя очень критикую за все свои выступления. Собираю также мнения других, чтобы исправлять ошибки. Вообще, с первыми передачами было сложно: поешь в микрофон, не понятно, слышно тебя или нет, какая акустика. Но так и в жизни бывает, когда выходишь на сцену и оркестра не слышишь. Но самой сложной в «Большой опере» для меня оказалась программа с русской оперой. Я пела Царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова, когда пришлось делать четыре или пять дублей. Если конкурсант лажал, все так и шло в эфир, но если что-то не получалось в оркестре, переписывали. И в моем номере валторнист несколько раз не мог сыграть свое соло.

Болеть за Левчук в финале телепроекта канала «Культура» можно уже в эту субботу. Фото: Вадим Шульц

Болеть за Левчук в финале телепроекта канала «Культура» можно уже в эту субботу. Фото: Вадим Шульц

- Образы у вас во всех выпусках были невероятно эффектными.

- Нам повезло с художником Александрой Фроловой. У нее был список наших выступлений на все передачи. Мне она сказала, что обожает все мои арии, поэтому у меня будут самые крутые образы.

- Русалочий хвост она на вас надела, когда вы пели «Купалінку”?

- О, это я придумала! Александра не знала песню. И тогда я призналась, что с детства мечтала быть Русалочкой. В итоге, костюм привезли за 10 минут до выступления, на сцену вынесли на руках, потому что передвигаться в нем я не могла. И все замечания жюри слушала сидя: «Извините, я Русалочка, поэтому встать не могу». И, конечно, всем запомнилась моя кукла Олимпия из «Сказок Гофмана». Мне приходит много сообщений в соцсетях, что голосуют за меня благодаря этому образу. Жалко, что белорусы голосовать не могут.

Образ Олимпии из "Сказок Гофмана" впечатлил и жюри, и телезрителей. Фото: Вадим Шульц

Образ Олимпии из "Сказок Гофмана" впечатлил и жюри, и телезрителей. Фото: Вадим Шульц

- В этом году в жюри мировые звезды - нынешние, как Надя Михаэль и Кристине Ополайс, и давние, как Гвинет Джонс и Бруно Пратико. Вам удалось с ними пообщаться вне съемок?

- Нет, это запрещено правилами. Поэтому только во время записи программы. Правда, я узнала, что номер Марии Буйносовой в предпоследней программе ставил Дмитрий Бертман (художественный руководитель «Геликон-оперы». - Ред.), а он член жюри. Кстати, пела Мария арию Виолетты из «Травиаты». Я тоже предлагала эту арию, но мне ответили, что она слишком длинная. А потом я узнаю, что Мария поет ее. Если бы мне ответили, что Виолетта уже отдана Маше, никакой обиды у меня бы не было. Хотя я спела бы Виолетту лучше, чем Джильду из «Риголетто», которую пришлось исполнять.

- Но в итоге вы обе в финале. Кто за вас болеет в Беларуси?

- Весь агрогородок Страдечь в 20 километрах от Бреста! Папа рассказывает, что телеканал «Культура» идет только у одного деда, так у него все соседи собираются на «Большую оперу».

Ради «Большой оперы» Маргарита Левчук отказалась петь премьеру «Травиаты». Фото: Вадим Шульц

Ради «Большой оперы» Маргарита Левчук отказалась петь премьеру «Травиаты». Фото: Вадим Шульц

ДОСЬЕ «КП»

Маргарита Левчук - солистка Музыкального Дома «Классика» с 2012 года и Большого театра Беларуси с 2016 года. Год назад окончила Академию музыки. Выступает в спектаклях и концертах в Беларуси, России, Литве, Польше, Франции И Германии.

КСТАТИ

На международном конкурсе вокалистов, который на днях прошел в нашем Большом театре, как и год назад, Маргарита завоевала приз зрительских симпатий, еще и с поощрительной премией.

- Я решила участвовать во всех состязаниях. Конкурс - это не только возможность выиграть, но и ангажементы получить. И я уже получила несколько приглашений от агентов.

«Культура»

«Большая опера», финал

23 декабря / 19.30

Гала-концерт «Большой оперы»

30 декабря / 21.00.