Премия Рунета-2020
Краснодар
+13°
Boom metrics
Общество21 декабря 2017 12:03

Мать Сергея Цапка заплатит родственникам убитых ее сыном больше 100 млн рублей

В Краснодаре суд поставил точку в деле о выплатах компенсаций потерпевшим
Надежда Цапок сейчас отбывает наказание в колонии за мошенничество

Надежда Цапок сейчас отбывает наказание в колонии за мошенничество

- Он воспитал двоих убийц, уже бы раздал все свои миллионы и ушел в монастырь, - вышла из зала суда жительница Кущевской Виктория Костюк. Так она высказывается об отце главаря цапковской банды Викторе Цапок, который приехал на заседание, где решалось, спишут ли со счетов его жены миллионы в качестве компенсаций за моральный вред, причиненный их сыном.

Напомним, Сергей Цапок создал в Кущевской банду, которая в ноябре 2010 года жестоко расправилась с семьей и гостями местного фермера Аметова. Убили 12 человек, среди которых было четверо детей. Таким образом Цапок мстил фермеру за гибель брата Николая. Почему-то он был уверен, что именно Аметов причастен к его убийству.

Четыре года назад банду осудили. Но по этапу пошли не все. Сергей Цапок, которого пожизненно отправили за решетку, скончался в СИЗО. Игорь Черных - ему тоже дали пожизненный срок, наложил на себя руки. Владимир Алексеев сейчас отбывает пожизненное наказание в колонии строгого режима. По 20 лет строгача получил дядя Сергея Цапка Николай, Сергей Цеповяз и Владимир Запорожец.

А вот получить выплаты за моральный вред сторона потерпевших должна была через суд. Куда потерпевшие и отправились «выбивать» деньги.

- Последние два года я только и делал, как ездил по судам, - рассказал сын погибшего в той кровавой резне фермера Джалиль Аметов. Кроме родителей он еще потерял жену и девятимесячную дочь. Вместе с ним на заседания ездили Светлана и Владимир Сребные (у них погибла дочь и внук), Андрей и Людмила Касьян (зять и сваха Сребных), Виктория и Сергей Костюк (жена Джалиля Аметова - их дочка).

В своем иске сторона потерпевших просила суд списать деньги с наследства, которое отошло после смерти Сергея Цапка его матери Надежде Цапок. За мошенничество она сейчас отбывает наказание в женской колонии.

Октябрьский районный суд Краснодара постановил выплатить им 150 миллионов рублей. Но родня Цапка с этим решением оказалась не согласна и обжаловала его в краевом суде. 21 декабря служители Фемиды и рассматривали это дело. В суд приехали потерпевшие и отец главаря банды Виктор Цапок с адвокатом.

- Разрешите присесть, по состоянию здоровья моему клиенту трудно стоять, - обратился к служителям Фемиды адвокат Цапка. Так что свою жалобу, написанную на нескольких листах, отец лидера ОПГ зачитывал сидя, периодически попивая воду из бутылки.

- Решение районного суда прошу отменить, - резюмировал в итоге Виктор Цапок, ссылаясь на то, что деньги, которые хотят списать со счета его жены, это вовсе никакое не наследство сына, а она сама заработала, будучи директором агрофирмы, а суды якобы рассматривали это дело с грубыми нарушениями.

- За потерпевшими признано право на компенсацию морального вреда, - высказался в суде и адвокат потерпевших Максим Кошелев. - Мы просим решение суда оставить без изменений и списать со счета Надежды Цапок деньги.

Суд в итоге постановил: решение Октябрьского райсуда оставить без изменений. Так что теперь с арестованного еще в 2014 году счета Надежды Цапок будут списаны деньги родственникам погибших от рук ее сына.

- Но так как на нем не хватает средств, оставшуюся часть будем просить суд списать со счетов Анжелы-Марии Цапок - супруги лидера банды, - пояснил Максим Кошелев.

Сейчас на арестованном счете Надежды Цапок лежат 117 миллионов рублей. Оставшиеся 33 миллиона заплатит жена Сергея Цапка. Как стало известно «Комсомольской правде», Анжела-Мария уже заявила, что больше не будет бороться за эти деньги. Она подала в суд на потерпевших.

Так что эти деньги будут поровну поделены между 7 потерпевшими. Вполне возможно, что выплаты родственники убитых цапками людей получат до Нового года.

- Мы живем по соседству с тем домом, в котором и убили наших близких. Каждый день его видим, каждый день дочка и внук перед глазами, - говорит Светлана Сребная. - Мы бы и переехали в другое место, да затратно все это. Хотя из самой Кущевской точно не уедем — тут могилы наших родственников.