Самым идиотским изобретением признана соковыжималка стоимостью порядка $400, которая оборудована Wi-Fi, но почти бесполезна.
Издание Gizmodo подвело итоги, опубликовав топ-10 самых неоригинальных и бесполезных “новинок” 2017 года. Эксперты подчеркнули, что в этом году компании стремились не к созданию новых продуктов, а к “простому переименованию вещей, которые уже существуют”. Итак, представляем список десяти самых странных и бесполезных изобретений уходящего года. Начнем с конца.
10 место. Вертолёт Uber
Замыкает десятку бесполезных технологий новость о том, что к 2020 году Uber совместно с NASA запустит в Лос-Анджелесе сервис летающих такси. Но, как подчеркнули эксперты, концептуальные конструкции устройства представляют собой подобие пилотируемого вертолета или дрона, летать на котором смогут только богатые люди. Кроме того, в Нью-Йорке уже есть вертолеты Uber.
К 2020 году Uber совместно с NASA запустит в Лос-Анджелесе сервис летающих такси. ФОТО Uber
9 место. Почтовый ящик Amazon
В 2017 году компания Amazon начала внедрять в дома специальные сейфы для доставки товаров из своего интернет-магазина. Сервис получил название Amazon Hub, но по сути это - обычный почтовый ящик.
Компания Amazon решила пойти своим путём, установив сеть почтовых ящиков, интегрированных со своей сетью.
8 место. Здание Google
Корпорация Google представила проект большой штаб-квартиры в Лондоне. Создатели окрестили его “горизонтальным небоскребом”. Но здание длиной 330 метров и вместимостью в 7000 сотрудников по-прежнему остается просто зданием. Эксперты подчеркнули, что мегаполисы нуждаются в больших высотных домах, чтобы максимально использовать пространство и снижать арендную плату. В Gizmodo раскритиковали и “особенный лифт”, который ездит на все 11 этажей и горизонтально. Как заявили эксперты, “если бы это был обычный небоскреб, сгодился бы и обычный лифт”.
Проект "горизонтального небоскреба" Google.
7 место. Маршрутка Lyft
Странная разработка компании Lyft, представляющая из себя микроавтобус, который едет по одному и тому же маршруту, по дороге делает несколько остановок и подвозит пассажиров. Транспорт проекта Lyft Shuttle отличается от обычных автобусов лишь тем, что он дороже и в него помещается меньше пассажиров.
Компания сервиса совместных поездок Lyft вновь "изобрела" автобус, снабдив свое приложение функциями остановок.
6 место. Общежитие WeLive
Проект WeLive компании WeWork позволяет людям проживать на одной территории и делить некоторые комнаты. Якобы новое переосмысление коммунального устройства называется “коливинг”. Единственная отличие от обычных общежитий — “коливинг” стоит дороже и дает меньше свободы для переоформления жилья по собственному вкусу. Эксперты оказались удивлены, что компания оценивается в $18 млрд. и по своей капитализации превосходит аэрокосмическую компанию SpaceX Илона Маска.
Компания WeWork изобрела новое переосмысление коммунального устройства - “коливинг”.
5 место. Чайник Teforia
Производитель чайных машин Teforia выпустил чайник за $400, работающий по принципу капельной кофеварки. Создатели уверяли, что таким образом можно заваривать напиток с большим эффектом. Цена покупателей не оттолкнула - стартап привлек $17 млн, после чего прекратил свое существование.
4 место. Склад MakeSpace
Компания MakeSpace собрала $57 млн инвестиций на “облачное хранилище для физических вещей”. На деле же это склад для хранения временно ненужных вещей. Единственное технологическое отличие от уже существующих складов - за своей ячейкой пользователь может следить с помощью приложения.
Услуги MakeSpace по "облачному" хранению вещей по сути являют собой обычный склад.
3 место. Палатка Odd Company
Компания Odd Company разработала “складное убежище от стресса”, в котором можно помедитировать или поспать прямо на рабочем месте. Оно представляет из себя обычную палатку, которую можно установить посреди офиса и надеяться, что коллеги отнесутся к подобным странностям с пониманием.
Палатка для отдыха посреди офиса от OddCompany.
2 место. Вендинговый аппарат Bodega
Стартап Bodega намеревался вытеснить небольшие семейные магазинчики на углу и заменить их автоматизированными киосками. Однако критике сразу же подверглось название компании - бодегами в США называют мини-магазины с ограниченным ассортиментом, которыми чаще всего владеют мигранты. Что уж говорить о самой технологии - вендинговые автоматы уже давно установлены во всех офисах.
Bodega намеревался вытеснить небольшие семейные магазинчики на углу и заменить их автоматизированными киосками.
1 место. Соковыжималка Juicero
Самым бесполезным устройством года по версии Gizmodo стала соковыжималка американской компании Juicero. Проект привлек около $120 млн инвестиций, заманив покупателей тем, что устройство выжимает сок не из фруктов, а из специальных пакетов с фруктовой смесью. На деле все оказалось не так интересно: помимо высокой цены ($400 за устройство и $4-10 за один пакет), агентство Bloomberg представило материал о стартапе, рассказав, что соковыжималка в принципе не нужна, так как сок из пакетов можно выжимать руками. Через полгода компания закрылась.
Выжимать сок из предоставленных компанией пакетов, как оказалось, можно и руками.