Авто

Какие подержанные машины чаще всего выбирают челябинцы

Эксперты посчитали среднюю цену и определили самые популярные марки
Покупать подержанную машину дороже чем за 500 тысяч челябинцы не хотят.

Покупать подержанную машину дороже чем за 500 тысяч челябинцы не хотят.

Фото: Дмитрий БРУШКО

Федеральный автомобильный ресурс сделал обзор рынка машин с пробегом. Отдельную главу он посвятил Челябинску, и вот что выяснили эксперты.

Лучше поскромнее, но новую

Средний ценник на легковушку в нашем регионе составляет 460 тысяч рублей. Если сравнивать нас со всей страной, то это на 113 тысяч дешевле — по России держится средняя стоимость в 573 тысячи рублей. По этому показателю мы сроднились с Воронежской и Ростовской областями. А вот в столице средняя цифра гораздо выше и составляет 823 тысячи рублей.

— Это объясняется просто: на Южном Урале практически нет прослойки «средний класс». Будем говорить прямо: у нас либо бедный народ, либо очень богатый. Отсюда и предпочтения: люди не готовы тратить больше полумиллиона рублей на подержанную машину. Они копили полжизни или взяли кредит под бешеные проценты и не хотят тратиться на бэушку. Они лучше поднапрягутся, но возьмут за 600-800 тыс. руб. в салоне: да, марка будет попроще, комплектация скромнее, зато новая. По своей практике знаю, что автомобили с пробегом за миллион и выше уходят в другие, более денежные регионы. Как правило, это Тюмень, Санкт-Петербург, Москва, — рассказал газете «Комсомольская правда» — Челябинск» автоблогер, специалист по подбору подержанных авто Сергей Avtopoisk74.

Машины с пробегом «постарели»

Другая цифра касается популярного возраста для челябинских машин такого сегмента — 10 лет и 5 месяцев. Это на 11 месяцев старше, чем в прошлом году. Но «стареют» тачки по всей России, где средний показатель 10 лет.

— Потому что машины стареют, цены растут, а заработки у народа остались на прежнем уровне. К примеру, раньше 300 тысяч рублей стоила машина 7-8 лет, а сейчас за эти деньги можно взять десятилетку, а то и старше. Вот и приходится выбирать не по качеству, а по тому, на что хватает, — комментирует Сергей.

Спрос выше на «Фольксваген», а предлагают чаще «Ниссан»

Раскладка по брендам не стала новостью и совпадает с прошлогодним рейтингом. Горожане по-прежнему предпочитают «Ладу» — на ее долю приходится 20,6% рынка. Ближайший преследователь — «Тойота», но марка проигрывает лидеру в несколько раз — на ее счету всего 7,7%. Большой спрос на «Фольксваген» — 5,6%, это третья строчка рейтинга.

Однако предложений о продаже больше по марке «Ниссан».

— Популярность «Лады» и «Тойоты» всем понятна: низкая цена, доступные детали, недорогой ремонт. А про «Фольксваген» нужно объяснить: на вторичном рынке действительно много бюджетных машин этой марки. Речь о «Фольксваген Поло» — модель, которую любят закупать коммерческие организации, в основном для таксопарков. Естественно, что после активной эксплуатации их выкидывают на продажу по выгодным ценам. А поскольку немцев у нас любят, то и берут их охотно. «Ниссан» теряет позиции по той причине, что одна из самых популярных моделей на вторичном рынке — это «Кошкай» на вариаторе. Но вариатор у автомобилистов вызывает много нареканий за их капризный нрав, — добавляет Сергей.

Самым распространенным типом кузова в Челябинске, как и по всей России, стал седан — 40,6% от рынка. Следом идет «кроссовер», который отрывается от «хэтчбэка» всего на 0,1%. Соотношение: 24,9 (у кроссовера) и 24,8 (у хэтчбэка).