Премия Рунета-2020
Саратов
+6°
Boom metrics
Происшествия11 февраля 2018 17:57

«Запасного парашюта нет, жалобной книги тоже»: что писали о «Саратовских авиалиниях» до катастрофы

Услуги воздушного перевозчика не раз вызывали нарекания у пассажиров
У "Саратовских авиалиний" уже грозились отозвать лицензию из-за нарушения безопасности полетов.

У "Саратовских авиалиний" уже грозились отозвать лицензию из-за нарушения безопасности полетов.

Фото: Архив "КП"

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» и до сегодняшней катастрофы в Подмосковье, которая унесла жизни 71 человека, имела далеко не лучшую репутацию среди пассажиров. В социальных сетях и специальных летных форумах региональному перевозчику часто ставили в упрек тесные и устаревшие модели самолетов, задержки рейсов и даже нарушение техники безопасности при полетах.

Одним из самых известных инцидентов, связанных с «Саратовскими авиалиниями», стал скандал с полетом в кабине пилотов юной дочери генерального директора компании Игоря Третьякова. 21-летняя девушка бесплатно прокатилась на турецкий курорт Анталья, а в полетном задании она была записана как «служебный пассажир». Когда обман был раскрыт, «Саратовским авиалиниям» запретили выполнять международные рейсы из-за того, что компания подвергла своих пассажиров опасности. Ведь в истории авиации известны случаи, когда посторонний ребенок в кабине экипажа случайно отключил автопилот, и самолет разбился.

Свое недовольство услугами «Саратовских авиалиний» не раз высказывали известные пассажиры.

- Командир воздушного судна сказал, что будет "болтать". Никто не болтал, но трясло прилично. На всякий случай попросил дать запасной парашют. Его не оказалось. Жалобной книги тоже нет. Что за… судно такое?! – это впечатлениями делится силач Вячеслав Максюта, человек вообще-то не робкого десятка.

- Часто приходиться летать нашей авиакомпанией. Не раз бывали поломки и задержки по разным причинам, - подтверждает не лучшую репутацию «Саратовских авиалиний» депутат Государственной думы Николай Панков.

- Заходим через брюхо в «Як-развалюху», тот самый, у которого багажные ящики без дверок, так что время от времени сумки падают пассажирам на головы. И он начинает в ночи нарезать круги по полю, никак не дают ему, бедолаге, взлететь. Семь кругов я насчитала. Наконец взлетаем, переваливаясь и почти падая, дребезжа неимоверно. Мы сидим в самом хвосте и наблюдаем, как хвост этот почти гнется, а обшивка - трещит и чуть ли не разваливается. Как физик понимаю, что полет этот просто невероятен, - ужасается пережитым опытом доктор философских наук, писательница Вера Афанасьева.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» начала выполнять пассажирские перевозки в 1935 году. Сейчас она перевозит пассажиров из следующих городов: Анапа, Геленджик, Калуга, Москва, Оренбург, Орск, Пенза, Симферополь, Сочи, Уфа, Красноярск, Чебоксары, Улан-Удэ, Чита, Владивосток, Благовещенск, Брянск, Липецк, Ярославль, Курск, Магнитогорск . Выполняются также чартерные рейсы в дальнее зарубежье. Владельцем авиакомпании является Аркадий Евстафьев.

И сегодня стало известно, что после катастрофы АН-148 Ространснадзор проведет внеплановую проверку "Саратовских авиалиний".