2018-02-13T11:41:34+03:00

Зачем нам нужны мелкие авиакомпании, с которыми вечно что-то происходит

Наивные вопросы по следам авиакатастрофы Ан-148 с самолетом «Саратовских авиалиний»
Поделиться:
Комментарии: comments10
Разбившийся накануне самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" в аэропорту Домодедово за неделю до катастрофы. Фотопредоставлено "Комсомольской правде"Разбившийся накануне самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" в аэропорту Домодедово за неделю до катастрофы. Фотопредоставлено "Комсомольской правде"
Изменить размер текста:

1. Почему в Орск и другие небольшие города не летают крупные и надежные перевозчики типа «Аэрофлота»?

-Если по всем маршрутам, включая мелкие региональные, будет летать один «Аэрофлот», мы сами же будем недовольны — что нет конкуренции и билеты не по карману, - поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.ru. - На авиационном рынке у всех есть своя специализация. Магистральные маршруты — где самый большой поток пассажиров и самая большая рентабельность — поделены между первой десяткой крупнейших авиакомпаний. Тот же «Аэрофлот» сейчас — авиакомпания премиум-класса. Зачем ей перевозки на маленьких самолетиках на внутрирегиональных линиях?

Для этого и существуют небольшие компании, которые на магистральных авиалиниях конкурировать не могут — для этого у них недостаточно средств. Они летают туда, куда людям летать надо, но большой лайнер не загрузить, нужны самолеты типа Ан-148 на 50-75 мест. У нас таких перевозчиков «второго эшелона» достаточно много, «Саратовские авиалинии» - один из них, они как раз специализировались на маршрутах, которые крупным компаниям не интересны.

2. У «Саратовских авиалиний» достаточно странная сеть маршрутов. Иркутск — Чита, Минводы -Ереван...

-Ничего необычного. Такие авиакомпании ищут для себя какие-то свои сегменты. Где находят, там и летают. Начинают со своего региона, а потом пытаются встать на аналогичные маршруты в других регионах. Никто ведь не запрещает летать из любого города в любой город, у авиакомпаний нет жесткой привязки к региону.

3. Как быть с тем, что мелкие компании с трудом выживают и летают на всяком старье?

- По старым самолетам — в случае с Ан-148 этот аргумент сразу отбрасываем, потому что это достаточно молодой самолет. Самому старому Ан-148 чуть больше пяти лет, для самолета это не возраст.

По компании. К сожалению, сейчас и крупным перевозчикам выживать непросто. Причина простая — сильный дисбаланс между себестоимостью авиаперевозок внутри страны и возможностями граждан это оплачивать. Пока этот дисбаланс сохранится — и либо люди не разбогатеют, либо сверху не сделают что-то для снижения накладных расходов в авиации - у нас региональные перевозчики будут такими, какие они сейчас есть. Слабенькими и балансирующими на грани рентабельности. Но это не значит, что если компания мелкая — у нее обязательно все плохо и летать ею страшно. А если крупная — то все хорошо. Посмотрите статистику: как раз многие мелкие компании летают годами без всяких проблем.

ДОСЬЕ «КП»

По данным Росавиации, более 65% пассажиропотока у нас приходится всего на пять крупнейших авиакомпаний. У более чем половины перевозчиков, занятых у нас на регулярных линиях, меньше миллиона пассажиров в год. Для сравнения, у «Аэрофлота» их в 2017 году было более 32 миллионов.

Следователи ищут улики на месте крушения Ан-148.Тела и обломки борта будут продолжать искать всю ночь

ВОПРОС ДНЯ

Нужны ли огромной стране такие мелкие авиакомпании?

Вадим БАЗЫКИН, заслуженный пилот России:

- Они и раньше были, и их было много. В каждом городе был свой аэропорт и своя авиакомпания. И работали они достаточно успешно. Дело не в том, что авиакомпания маленькая. Дело в том, что воздушный транспорт - самый дорогой. И нужна госполитика в области гражданской авиации, которая должна регулировать все процессы.

Георгий ГОРОДЕЦКИЙ, председатель Русского гражданского общества, член ЛДПР:

- Авиакомпании должны быть всякие - крупные и небольшие, премиального класса и бюджетные. Разнообразие нужно поощрять. Чего не должно быть - посредственного осмотра техсостояния самолетов и кустарных запчастей.

Роман АЛЕХИН, президент Ассоциации социальных предпринимателей:

- Катастрофы происходят не из-за размера компании, а из-за погоды, квалификации летчиков, соблюдения безопасности, состояния самолетов. Цены на полеты слишком высоки в России и по отношению к иностранным компаниям, и по отношению к зарплатам россиян. А если убрать конкуренцию на рынке, то они вырастут еще.

Петр ШКУМАТОВ, общественный деятель:

- Вряд ли есть прямая зависимость между размером авиакомпании и безопасностью полетов. А если она где-то есть, то это прямой повод вмешаться регулятору.

Владимир МАМОНТОВ, гендиректор радиостанции «Говорит Москва»:

- Все, что создано с единственной целью - отпилить в свою пользу кусок бывшего большого пирога, опасно. Там начинают экономить, юлить, выкручиваться - и это плохо кончается.

Вячеслав ДАНИЛОВ, исполнительный директор Центра политического анализа:

- Чем больше таких компаний, тем шире покрытие России сетью воздушной связи. А к катастрофе - косвенно - привела как раз неадекватная политика монополизации на рынке услуг перевозчика. Когда рынок монополизирован, когда конкуренция искусственно устраняется, начинаются проблемы.

Андрей КИСЕЛЬНИКОВ, авиалюбитель:

- Региональные авиакомпании необходимы стране. Это из Москвы легко улететь куда угодно, а как быть жителям того же Саратова, например? В противном случае останется монополист, и все рейсы будут проходить только через Москву. Это очень неудобно и неправильно с учетом размеров России.

Светлана ЛЕБЕДЕВА, врио главы заполярной Игарки:

- Наш город - на Крайнем Севере, и малая авиация - жизненная необходимость. Практически все продукты и товары завозные. Летом доставка авиацией и речным транспортом, зимой - только авиацией. С ноября до весны работает зимник, но из-за погоды он не всегда открыт. Автобусами добраться до Красноярска (2000 км) - нереально. Выход один - билет на самолет (до Красноярска он стоит от 10 до 20 тысяч рублей).

СПИСОК ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ АН-148

Редакция "Комсомольской правды" соболезнует семьям и близким погибших

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

СК: Ан-148, рухнувший в Подмосковье, взорвался при ударе о землю

По данным следствия, на месте крушения был обнаружен только один «черный ящик» Ан-148 (подробности)

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, не выжили (подробности)

Почему не объявлен общероссийский траур из-за крушения Ан-148

После падения пассажирского самолета в Подмосковье погиб 71 человек. В Оренбургской области (Ан-148 летел рейсом Москва-Орск) 12 февраля объявлен траур. Но читатели «КП» задались вопросом: почему же день скорби официально назначили только в одной губернии, а не по всей стране? (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Саратовские авиалинии» приостановили полеты самолетов Ан-148

Компания сообщила о том, что в январе двигатель разбившегося самолета проверяли специалисты украинского предприятия (подробности)

ВЕРСИИ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». (подробности)

ПАМЯТЬ

Последний день: что мы знаем о погибших при крушении самолета

71 оборвавшаяся жизнь: так внезапно, так страшно, так, что нет слов, чтобы передать близким погибших слова соболезнований. Что могло произойти там в воздухе, теперь предстоит выяснить экспертам (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также