Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Происшествия12 февраля 2018 22:06

Дочку гендиректора «Саратовских авиалиний» возили в кабине пилотов

Компания не раз оказывалась в центре скандалов [видео]
По словам же сотрудников авиакомпании, самолет был абсолютно исправен и перед вылетом прошел все проверки. Фото: Mikhail Grigoryev/REUTERS

По словам же сотрудников авиакомпании, самолет был абсолютно исправен и перед вылетом прошел все проверки. Фото: Mikhail Grigoryev/REUTERS

Саратовский аэропорт не подходит для «Боингов» и «Аэробусов», так что летают сюда только небольшие суда.

Вот и в парке местного перевозчика - «Саратовских авиалиний» - пять Ан-148-100В, шесть Як-42Д и пара бразильских «Эмбраеров». Техника вся не новая, средний возраст - 16,8 года.

В 2011 году компания «Аэрофлот» продала контрольный пакет акций «Саратовских авиалиний» частным инвесторам - невыгодно было вкладывать деньги в старый аэропорт с 30-летними «Яками» на взлетно-посадочной полосе.

Частным инвестором оказался холдинг «Энергетический союз» саратовского бизнесмена Аркадия Евстафьева.

СКАНДАЛЫ И ПРОВЕРКИ

С тех пор «Саратовские авиалинии» начали летать за границу, а также по довольно экзотическим направлениям: Красноярск - Игарка, Минводы - Ереван. Искали свободную нишу. На смену стареньким «Якам», которые собирали на местном авиационном заводе, пришли подержанные «Аны» и «Эмбраеры». Но начались и проблемы. Инспекции показывали, что самолеты недостаточно часто проверяют, а оборудование аэропорта обслуживается не по правилам.

В декабре прошлого года Росавиация на треть сократила чартерную программу «Саратовских авиалиний» - в ведомстве рассудили, что у перевозчика просто не хватит самолетов. Отметим, что задержек в рейсах и так хватает: компания регулярно фигурирует в рейтингах самых непунктуальных, а в ноябре придерживаться расписания потребовала даже транспортная прокуратура.

Летом 2015 года 21-летняя дочь тогдашнего гендиректора «Саратовских авиалиний» Яна Третьякова решила отправиться в Анталью. Все бы ничего, но девушка уселась в кабине пилотов. Когда об этом стало известно, компании на несколько месяцев запретили летать за границу, а заботливому отцу пришлось уволиться.

Характеристики самолёта Ан-148

Характеристики самолёта Ан-148

Фото: Алексей СТЕФАНОВ

КТО ТАКОЙ ЕВСТАФЬЕВ?

Аркадий Евстафьев известен далеко за пределами Саратова. Впервые его фамилия прозвучала на общероссийском уровне в начале 90-х - Евстафьев работает советником пресс-секретаря Госкомимущества, который тогда возглавлял Анатолий Чубайс.

1996 г. - Чубайс руководит предвыборным штабом Бориса Ельцина, Евстафьев работает у него. Тогда-то и произошел памятный случай. Его вместе с рекламщиком Сергеем Лисовским задержали на выходе из Дома правительства с коробкой из-под ксерокса. Внутри лежало 538 тысяч долларов. Мужчин обвинили в хищении, но через год дело закрыли.

2002 г. - Евстафьев возглавил компанию «Мосэнерго» (дочернюю структуру РАО «ЕЭС России», которой руководил все тот же Чубайс). Именно при нем случилась крупная авария в энергосистеме, из-за которой на несколько часов без света остались несколько районов Москвы. Критиковал энергетиков тогда даже президент. Владимир Путин заявил, что блэкаута удалось бы избежать, починив четыре трансформатора по 180 тысяч рублей. В тот же день Евстафьев подал в отставку. А вскоре он снова стал фигурантом уголовного дела: «Мосэнерго» недоплатило налогов на 105 миллионов рублей. Но и на этот раз до суда дело не дошло.

Сейчас Евстафьев - генеральный директор инвестиционного холдинга «Энергетический союз». В его активах значится завод «Тольяттинский трансформатор», банк «Агророс» и «Саратовские авиалинии» вместе с местным аэропортом.

СПИСОК ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФЕ АН-148

Редакция "Комсомольской правды" соболезнует семьям и близким погибших

ВЕРСИИ

Главные версии катастрофы Ан-148: человеческий фактор, отказ двигателя и погода

Следственный комитет сразу возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Самолет рухнул в овраг, а тела разбросало повсюду": очевидцы рассказали о первых минутах после трагедии

Самолет АН-148, вылетевший из Домодедово в 11 февраля в 14.21 по московскому времени, через пять минут после взлета рухнул в Подмосковье в районе деревни Степановское. Пассажиры и экипаж, а это 71 человек, не выжили (подробности)

Эксперт о катастрофе Ан-148 в Подмосковье: Самолет начал разваливаться в воздухе

Мы спросили опытных летчиков о том, что могло стать причиной катастрофы

На видео очевидцев заметно, что обломки разбросаны на большой площади. Но при этом они не обгорели. Разумеется, более точную картину произошедшего покажут данные с бортовых самописцев, пока же эксперты строят свои версии, исходя из первых видео и фотографий с места падения, а также данных с Флайтрадара. (подробности)

В ТЕМУ

Зачем нам нужны мелкие авиакомпании, с которыми вечно что-то происходит

Наивные вопросы по следам авиакатастрофы Ан-148 с самолетом «Саратовских авиалиний»

1. Почему в Орск и другие небольшие города не летают крупные и надежные перевозчики типа «Аэрофлота»?

-Если по всем маршрутам, включая мелкие региональные, будет летать один «Аэрофлот», мы сами же будем недовольны — что нет конкуренции и билеты не по карману, - поясняет Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.ru. - На авиационном рынке у всех есть своя специализация. Магистральные маршруты — где самый большой поток пассажиров и самая большая рентабельность — поделены между первой десяткой крупнейших авиакомпаний. Тот же «Аэрофлот» сейчас — авиакомпания премиум-класса. Зачем ей перевозки на маленьких самолетиках на внутрирегиональных линиях? (подробности)