2018-05-01T07:12:25+03:00

В марте овощи дорожали, но «Пятёрочка» сохраняла низкие цены

Индекс «Пятёрочки» за март 2018 года представляет X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

Стоимость продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» отражает уровень средневзвешенных цен на продукты питания в магазинах одноименной торговой сети. Для расчета этого показателя используется средневзвешенная стоимость условного (минимального) набора продуктов питания, определяемого в соответствии с Приложением 3 к приказу Росстата от 30.12.2014 №733. Экономисты ритейлера каждый месяц рассчитывает стоимость минимального продовольственного набора в своей торговой сети и сравнивает ее с официальной статистикой Росстата. Отношение этих двух цен в процентах называется индексом «Пятёрочки». Чем меньше индекс «Пятёрочки» – тем лучше для россиян.

По подсчетам Росстата, в первом весеннем месяце базовый продовольственный набор (в него входят 23 наименований продуктов: говядина, свинина, куры, рыба, сливочное и растительное масло, яйца, сахар, соль, чай, мука, белый и ржаной хлеб, рис, пшено, гречка, макароны, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки) в Москве стоил 4 771 руб. В Санкт-Петербурге цена аналогичной продуктовой корзины составила 4 712 руб., а в среднем по стране – 3 895 руб. А в «Пятерочке» такой же перечень продуктов в этот период можно было приобрести на 39,2-44,4% дешевле, если выбирать товары по минимальным ценам сети. Он стоил 2 752 руб. в Москве, 2 864 руб. в Санкт-Петербурге и 2 166 руб. в магазинах Европейской части России, на Урале и в Сибири.

Базовая корзина по средним ценам в универсамах ритейлера в марте стоила 4 237 руб., 4 457 руб. и 3 893 руб., соответственно. Таким образом, индекс «Пятерочки» в прошлом месяце в Москве находился на уровне 89%, в Санкт-Петербурге – 95%, в среднем по стране – 100%.

На динамику цен существенно повлияло сезонное подорожание плодоовощной продукции. Росстат отметил рост цен на картофель, капусту, свеклу и морковь в марте. В среднем по всей стране они выросли на 11,7-18,2%. Кроме этого почти во всех субъектах страны наблюдалось подорожание яиц, что вполне естественно накануне Пасхи. Это также нашло место в отчетах статистического ведомства. Но в «Пятерочке» эти товары оставались заметно дешевле! Например, в универсамах сети европейской части России, на Урале и в Сибири морковь, капуста и яйца стоили, соответственно, на 11%, 8% и 9% меньше той цены, которая приводится в отчете Росстата. В Москве разница в ценах получилась даже более ощутимой: для покупателей столичных «Пятерочек» морковь была на 27% дешевле, чем в среднем в городе, капуста на 18%, лук на 8%, яйца на 17%, яблоки на 29%.

Приятные новости ждали покупателей универсамов сети в Санкт-Петербурге. Там, вопреки прогнозам и сезонным ожиданиям, подешевела молочная продукция. Цена на сливочное масло снизилась на 7% по сравнению с февральским показателем, питьевое молоко и сычужные сыры подешевели на 4%. Сливочное масло в «Пятерочке» в северной столице стоило на 25% дешевле, чем в среднем по городу, молоко – 18%, сметана – на 10%, творог – на 11%.

КСТАТИ

X5 Retail Group - одна из ведущих российских продуктовых розничных компаний. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей. На 31 марта 2018 г. под управлением Компании находился 12 701 магазин с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 11 797 магазинов «Пятерочка», 674 супермаркетов «Перекресток», 92 гипермаркета «Карусель» и 138 магазинов «Экспресс». Под управлением Компании находится 39 распределительных центров и 3 038 собственных грузовых автомобиля на территории Российской Федерации.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также