Олег Бобин и его уникальный велосипед.
Фото: Павел КЛОКОВ
В нашу редакцию пришел человек. И торжественным голосом заявил:
- Я знаю, как избавить столицу от машин. А самих москвичей сделать стройными и здоровыми.
«Таблетки для похудения?» - подумал я.
- Велосипеды! - воскликнул гость.
- А что с ними?
Оказалось, что в мире до сих пор не научились их делать. Точнее, делают. Но с кучей недостатков. То руль не такой, то рама. Но Олег Бобин готов исправить все недочеты и подарить миру велосипед будущего.
- Для того, чтобы с ним было легко путешествовать, нужно предусмотреть каждую мелочь, - говорит он. - Ну вот обычный складной велик фирмы «Револьвер». Цена 18 тысяч рублей. Вы только посмотрите, сколько всего мне пришлось переделать.
Далее Кулибин, он же Бобин указывает мне на руль, который в заводской версии был прямым. Что называется, палкой. А теперь стал глубоким. Благодаря чему улучшился обзор и нагрузка на руки стала меньше.
- К тому же на прямой руль я бы не мог установить спидометр, - объяснил гость. - Иначе как при поломке переворачивать велосипед?
Дальше - больше. Олег выбросил заводскую «звездочку» и вместо нее поставил свою в два раза больше. В результате скорость у «Револьвера» увеличилась. Багажник тоже пришлось переварить. И теперь на него можно грузить чемодан весом до 30 кг.
- Да куда ни ткни, все сделано неправильно, - говорит Бобин. - Даже трубка, на которой держится сидение. Первоначально ее можно было легко вынуть и украсть вместе с седлом. Или взять, например, педали...
Лично я не смог догадаться, что в них пришлось изменить. Оказывается, Олег вбил в них металлические заклепки, чтобы в дождливую погоду они не скользили.
- Складывается такой экземпляр ровно за семь секунд, - подытожил изобретатель. - Меняем обычную раму на алюминиевую - и его любая дамочка затащит на пятый этаж одной рукой. Можно, зайти с ним в магазин. Или сесть в такси, положив в багажник. Или в какой-нибудь другой транспорт.
Велосипед складывается ровно за 7 секунд.
Фото: Павел КЛОКОВ
В общем, заветная мечта Олега Бобина - внедрить свои разработки в отечественный велопром. И улучшить жизнь больших городов, которые задыхаются от выхлопных газов.
Кстати, нет ничего сложного в том, чтобы взять с собой на отдых велосипед. Особенно тот, который складывается и занимает мало места. В разных странах в путеводителях даже указаны отдельные маршруты специально для велосипедистов. У нас, например, это Золотое кольцо. Во Франции - Долина Луары. В Штатах - Тропа Гайавата. В Марокко - горы Атлас. И так далее.
САМОЛЕТ
Здесь все зависит от авиакомпании. Например, «Аэрофлот» разрешает бесплатно перевозить багаж весом до 23 кг (средний велосипед весит 12 кг). Для этого двухколесного друга придется разобрать и упаковать. Если он не складывается, то нужно снять переднее колесо и свернуть руль. По габаритам упакованный велик не должен превышать 158 см (высота, ширина, длина). Кроме этого, у вас может быть еще и ручная кладь (10 кг).
В авиакомпании «Победа» перевезти велосипед бесплатно не получится. За одну штуку придется отвалить 1499 рублей. Это если оплачивать билет на сайте компании. Если же в российском аэропорту, то уже четыре тысячи рублей. И почти столько же в иностранном (55 евро).
В компании «Ютейр» велосипед в багажный отсек погрузят бесплатно (до 23 кг), но только в том случае, если у вас больше ничего нет из спортивного снаряжения (лыжи, сноуборд, хоккейная клюшка и так далее).
ПОЕЗД
Если вы умудрились сложить велосипед втрое, то он вполне сойдет за бесплатную ручную кладь (разрешается брать в вагон не больше 36 кг). Хранить железного друга можно под нижней полкой с остальными чемоданами. Правило действует в плацкартных, купейных и сидячих вагонах, а также в поездах «Сапсан» и «Ласточка». Если велосипед не складывается, то его поместят в багажное купе. Цена билета будет зависеть от маршрута и класса вагона. Например, в поезде Москва-Киев (№341Ф) для пассажира плацкарта одно багажное место обойдется в 599 рублей (не более 200 кг). Оплатить можно только в кассе на вокзале (в режиме онлайн не получится). И помните, каждый предмет, который вы сдаете в багаж, должен быть упакован (кроме детских и инвалидных колясок, которые могут понадобиться сразу после выгрузки).
АВТОБУСЫ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, ТРАМВАИ, МЦК
Велосипед можно провозить бесплатно. В автобус или трамвай рекомендуют заносить через вторую дверь. В вагоне МЦК для велосипедов есть специальные крепления. И можно ехать совершенно свободно, оставив свои транспорт в предбаннике.
МЕТРО, МОНОРЕЛЬС
Бесплатно. Но велосипед должен быть в разобранном виде. Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов.
ЭЛЕКТРИЧКА
С 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00 бесплатно, в остальное время нужно покупать билет (в зависимости от количества поездок и маршрута он будет стоить не менее 60 рублей). С велосипедом рекомендуют стоять в тамбуре. Обычно больше всего свободного места в первом и последнем вагонах.
АЭРОЭКСПРЕСС
Для бесплатного провоза велосипеда его нужно также сложить. Кстати, в каждом вагоне есть стойки для багажа, к которым, как и на МЦК, можно велосипед прикрепить.
На каком виде транспорта можно ездить с велосипедом
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН