2018-06-13T08:07:03+03:00

Что преследуют «борцы» за качество?

Общественная организация АНО «Роскачество» недавно попыталось взять на себя государственные функции, судя по всему, отстаивая интересы крупных производителей. Разъясняем ситуацию
Изменить размер текста:

Недавно «выяснилось», что почти все известные марки российского сливочного масла попали под «санкции» общественной организации, именуемой «Роскачество». Эта организация ставит под сомнение качество продукции более 80 крупных торговых марок, а значит, и работу всех аккредитованных испытательных лабораторных центров, где производителей проверяют постоянно.

Специалисты челябинской компании «Сулимовский торговый дом» отмечают: такая ситуация напоминает информационную войну, и не более. А на переднем фланге вовсе не государственное учреждение, а некоммерческая организация «Роскачество». Притом основной «огневой» удар нацелен не на борьбу и контроль качества продукта, а, судя по всему, лишь на защиту интересов определенной группы производителей сливочного масла. В основном речь идет о крупных холдингах, поставляющих продукцию на прилавки известных торговых сетей. К примеру, в состав рабочей группы АНО «Роскачество» могут входить такие крупнейшие союзы производителей продовольственных и непродовольственных товаров, как «Руспродсоюз», Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции, Рыбный союз, Ассоциация компания розничной торговли, ряд других.

В число «неблагополучных» производителей, как мы уже говорили, попало более 80 торговых марок. Тогда как благонадежных всего пять, они причислены к крупным производственным холдингам.

Ситуация напоминает известную историю с допинг-скандалом от господина Родченкова. Тот вбросил в информационное пространство сведения о якобы повальном применении допинга в российском спорте (весомых доказательств при этом так и не было предъявлено).

Производители сливочного масла торговой марки «Сулимовское» рассказали, что проверки качества их продукции проводятся регулярно — и со стороны Роспотребнадзора, и со стороны специалистов торговых сетей.

Кстати, недавно в федеральном ведомстве Роспотребнадзора высказали сомнения в исследованиях качества продукции со стороны общественной организации «Роскачество».

«Это какой-то квазинадзор. Пришли, увидели, контрольную закупку какую-то сделали, какие-то исследования, направили это нам. Мы, к сожалению, констатируем, что зачастую исследования сделаны криво», — отметил в недавнем официальном сообщении агентству ТАСС статс-секретарь Роспотребнадзора Михаил Орлов.

— Кстати, такой информационный «вброс» со стороны «Роскачества» для нас неплохая реклама, учитывая, что мы всегда проходим добровольную сертификацию, изготавливаем продукцию, соответствующую ГОСТу, которая поставляется школы, детские сады, в магазины и супермаркеты Челябинска. Имеем массу наград региональных и международных выставок, проходим внешние аудитёы, инициированные второй и третьей стороной, — говорят специалисты Сулимовского торгового дома. Мы тщательно проверяем продукцию на входе на производство, на выходе. Можем отказать в приеме сырья… На производстве разработана и действует система менеджмента безопасности пищевой продукции, основанная на принципах контроля качества (ХАССП). Отстаивание интересов отдельных групп производителей можно назвать и недобросовестной конкуренцией, и печально, что в эти «войны» подвязывают «фирмы» с такими громкими названиями, как «Роскачество». Торговые сети, к слову, сейчас активно работают и с местными производителями, отмечая не только качество продукции, но и значимость такой работы именно на внутреннем региональном рынке (рабочие места, налоги в местный бюджет, логистическая доступность и прочее).

На правах рекламы.

 
Читайте также