Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество6 августа 2018 9:17

Сестры Хачатурян, убившие своего отца, в СИЗО будут учиться и сдавать ЕГЭ

Все три девушки находятся в одном учреждении, но в разных камерах [видео]
Ангелина Хачатурян во время избрания меры пресечения в Останкинском суде. ФОТО Никеричев Андрей / АГН Москва

Ангелина Хачатурян во время избрания меры пресечения в Останкинском суде. ФОТО Никеричев Андрей / АГН Москва

СИЗО №6. В простонародье просто «шестерка» - женский изолятор. Сюда, на Шоссейную улицу, Марию, Ангелину и Кристину Хачатурян привезли в четверг, 2 августа, после заседания суда уже поздно ночью, около 1:30.

- Мы еще долго были в самом суде. Потом машина развозила по изоляторам всех других арестованных. Нас почти в самом конце, - рассказали девочки ответственному секретарю ОНК Ивану Мельникову. Он был с проверкой в этом изоляторе в воскресенье и застал там девочек Хачатурян.

Все три сестры сейчас находятся в специальном карантинном блоке. Такой порядок для всех вновь поступивших. И все в разных камерах.

- В одной они никак не могут оказаться. Они же фигуранты одного дела, - разъяснил Иван Мельников. - Старшая Кристина и младшая Мария в «одиночках» пока. Правда, у Марии есть телевизор. А вот Ангелине повезло больше - у нее две соседки. Конечно, они помогут ей быстрее освоиться. В ближайшие дни все три уже переедут в обычные камеры.

Раны на руках и ногах у сестер еще не зажили. Члены ОНК обратились в медчасть по поводу перевязки.

- Также мы попросили администрацию СИЗО уделить особое внимание безопасности девочек. В прессе были сообщение о том, что их отец на постоянной основе снабжал сидельцев в тюрьмах и СИЗО. То есть его здесь хорошо знают, мало ли, как это может отразиться на его дочерях.

Но не об этом беспокоятся девочки. Больше всего Мария, Ангелина и Крестина переживают, что теперь совсем не могут видеться.

- Каждая попросила привет сестрам передать. Все плачут. Вид зареванный. Маму тоже вспоминают. Как я понял, им удалось достаточно много времени провести с Аурелий пока шли следственные действия. Им даже удалось о жизни немного поговорить, ведь они практически не виделись с мамой последние 3 года.

Больше всего сестры переживают, что теперь совсем не могут видеться.

Больше всего сестры переживают, что теперь совсем не могут видеться.

Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

Снова в школу

Мария и Ангелина учились в одном классе. И не смогли закончить школу - отец не пускал их на уроки. Из-за постоянных пропусков обе девочки даже не были допущены до ЕГЭ. В итоге остались без аттестата.

- В следственном изоляторе №6 содержатся несовершеннолетние, - говорит Мельников. - Поэтому СИЗО заключил договор со школой, и все дети могут учиться, пусть и в стенах тюрьмы. Мария и Ангелина с сентября тоже пойдут в тюремную школу. Они смогут закончить 11 класс и экзамены тоже сдать.

Но самое главное, у девочек все еще нет абсолютно никаких вещей. В чем их арестовали, в том они до сих пор и одеты. Мама Аурелия не смогла прийти в квартиру, где жила семья, хоть она там и прописана. Родственники покойного поменяли замки - вход ей туда теперь заказан. Сейчас женщина покупает что может, а некоторые вещи отдают друзья - знакомые. Одеть и обуть вот так с нуля троих не так-то просто для скромного продавца.

Мать девочек, Аурелия, в помещении суда.

Мать девочек, Аурелия, в помещении суда.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

- Мы попробуем организовать, чтобы самые необходимые вещи были переданы в максимально короткие сроки. Насколько только это возможно. Главное, родственникам подготовить посылку.

ВАЖНО

Кто поможет жертвам насилия

По статистике, 70% женщин, которые сидят по статье «Убийство», попали за решетку за убийство своего мужа. Как правило, сценарий таких преступлений один — всю жизнь терпела пьянство, побои и в один прекрасный день схватилась за нож/сковородку/ бутылку/топор...

Сестры Хачатурян тоже утверждают, что натерпелись от своего отца всякого. Но не сбежали, не обратились в полицию – мол, все бесполезно. Ни школа, ни органы опеки девочкам тоже не помогли.

Адвокат Мари Давтян, руководитель Центра защиты пострадавших от домашнего насилия при «Консорциуме женских неправительственных объединений», которая давно и серьезно занимается этой проблемой говорит, что без грамотной юридической помощи и поддержки близких с домашним тираном не справиться:

- Хорошо, если из 10 заявлений жертвы насилия полиция ответит хотя бы на одно. Такая наша практика, к сожалению. Всем, кто подвергается издевательствам в семье, я советую перво-наперво заручиться поддержкой близкий и друзей. Чтобы они помогли укрыться, помогли деньгами и вещами на первое время. Второе – обратиться к юристам. Бесплатные консультации есть в каждом кризисном центре для женщин и негосударственных учреждениях помощи.

Работа всех этих организаций нацелена на одно — помочь женщинам (а проблема насилия во всем мире касается, в основном, женщин) встать на ноги, найти работу, снять жилье и жить самостоятельно, не завися от мужа-насильника.

Адреса в Москве:

- Кризисный центр помощи женщинам и детям: ул. Дубки, 9А. Телефон: 8 (499) 977-17-05 (только для тех, у кого московская прописка).

- Телефон бесплатной горячей линии: 8-800-700-600 (квалифицированный специалист поможет составить план безопасности и подскажет, куда обратиться)

- Бесплатная юридическая помощь: Столовый пер., 6. Телефон 8 (495) 690-63-48.

- Некоммерческая организация «Сестры» - центр помощи пережившим сексуальное насилие: 8-495- 901-02-01 (информация, юридическое сопровождение, медицинская помощь).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

ЧТО ЖДЕТ АРЕСТАНТОК

В СИЗО сестры Хачатурян будут содержаться до 28 сентября. В «шестерке» содержатся только представители слабого пола - около 1800 человек. Есть и беременные и с маленькими детьми, и несовершеннолетние. В камерах по 30-40 человек – это огромные помещения, уставленные двухъярусными кроватями. Есть и небольшие комнаты на 4 человека, на 12 и на 20. Но в таких нет душа. И подследственных водят в общую баню дважды в неделю.

В камеры осужденные убирают сами, а в коридорах уборкой занимается отряд хозяйственного обслуживания (осужденные, отбывающие срок). На территории СИЗО есть актовый зал, где по праздникам проводят концерты. Но сестры Хачатурян в зале не встретятся: подельницы в СИЗО никогда не пересекаются.

Самая большая беда в «Шестерке» с посещением и передачками. Здесь нет электронной системы учета посетителей. Так что людям приходиться занимать очередь с самого утра и ждать до победного. Обычно адвокаты записываются на посещение на 2-3 недели вперед. А следователи выкручиваются как могут. Бывает, и в 5 утра им приходиться приходить.

С едой еще совсем недавно в "Шестерке" было плохо. Кормили женщин малосъедобной баландой. Но благодаря во многом членам ОНК Москвы и УФСИН, которые активно занялись этой проблемой, в СИЗО №6 еда теперь стала гораздо лучше. Кормят осужденных 3 раза в день. В основном рацион состоит из рыбы, каши и чая.

Александра ИГОШЕВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мать сестер Хачатурян: "Он приставил мне пистолет к виску и сказал: "Не доводи до греха"

Мы сидим в коридоре на последнем этаже Останкинского суда. Аурика забилась в самый дальний угол. Внизу, на четвертом, шло заседание. В «аквариуме» в это время ее средняя и старшая дочь Ангелина. Следом будет Кристина.

- Я не знаю, что говорить. Я боюсь камер, журналистов, всех, - хрупкая 39-летняя Аурелия действительно выглядит затравленно. Но слез нет, видимо, на них уже не хватает сил. – К старшим девочкам меня не пускают, только к Марии, она же несовершеннолетняя. Вы не знаете, это нормально? Я же мать, почему мне нельзя? (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Бабушка сестер Хачатурян, убивших своего отца: «Мой зять был маньяком, он 20 лет бил мою дочь и угрожал детям, что убьет ее!»

На столе в приднестровской квартире, в которой живет бабушка (по маме) троих сестер Хачатурян, корвалол и валерианка. На стене – рамки с фотографиями дочери Аурелии, внука Сережи и внучек, которые сейчас на скамье подсудимых - Кристины, Ангелины и Марии. Вся в слезах, уставшая от стресса, который длился 20 лет и закончился кошмаром, 61-летняя Лариса рассказывает, как узнала о случившемся (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Он держал в страхе весь двор и, словно в 90-е, ходил с оружием»: Соседи рассказали о Михаиле Хачатуряне, убитом собственными дочерьми

Вот уже третий день, как жители панельной двенадцатиэтажки на Алтуфьевском шоссе в Москве обсуждают одну и ту же новость. Жестокое убийство в одной из квартир на третьем этаже. Три хрупких молодых брюнетки, одной из которых даже нет восемнадцати, зарезали собственного отца. 57-летний Михаил Хачатурян, несмотря на солидную массу, не смог справиться с девушками и пытался спастись бегством. Его обнаружили мертвым на лестничной площадке (подробности)

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Адвокат сестер Хачатурян объяснил, почему в отношении их отца не возбуждали дел

Следственный комитет нашел подтверждения, что над девушками издевались много лет. Максим Шевченко и Тина Канделаки обсуждают, почему столько лет Михаил Хачатурян безнаказанно издевался над близкими и соседями, а полиция не реагировала (подробнее)