Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество1 октября 2018 10:45

С 1 октября вступила в силу очередная часть «закона Яровой»

Операторы связи должны хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 дней
Сама Ирина Яровая на момент написания заметки была недоступна для комментариев

Сама Ирина Яровая на момент написания заметки была недоступна для комментариев

Фото: Вадим ШЕРСТЕНИКИН

С 1 октября интернет-провайдеры расширяют амбары. Или где они там держат сервера с нашими данными. Потому что с этого дня вступила в действие ещё одна часть «закона Яровой»: теперь операторы связи должны хранить весь интернет-трафик пользователей за последние 30 дней. Причём не только электронную почту, но и фото и видео — словом, всё, что мы смотрели или скачивали в Сети. Срок хранения будет ежегодно возрастать на 15% в течение пяти лет.

Это очередной этап внедрения закона, названного в честь одного из инициаторов — депутата Госдумы Ирины Яровой. Ранее, с первого июля, операторы связи уже стали обязаны по полгода хранить наши разговоры и sms. Делается всё для противодействия террору и прочей преступности.

— Обязательное условие «пакета Яровой» — провайдеры должны использовать только сертифицированное государством оборудование. На него постепенно переходят, но это, конечно, дело затратное. Допускаю, что со следующего года рост цен на услуги связи составит порядка 10%, — сказал «КП» ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

— На самом деле провайдеры начали хранить наши данные задолго до «пакета Яровой» — тот лишь закрепил текущее положение дел. Но теперь интернет-компании официально обязаны хранить наши данные не на зарубежных, а на российских серверах. А это строительство новых дата-центров в РФ, рабочие места, инвестиции. Главная угроза — доступ к таким цифровым архивам могут получить не только антитеррористические службы, но и какие-нибудь «оборотни в погонах», чтобы продавать нашу личную информацию на сторону. Как бороться с этой проблемой — пока не ясно, — полагает политолог и эксперт по кибертехнологиям Михаил Фрибен.

Сама Ирина Яровая на момент написания заметки была недоступна для комментариев.