Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика25 октября 2018 22:00

У станций, качающих российскую нефть, теперь русское сердце

В Челябинске открыли завод, который позволит отказаться от покупки высоковольтных двигателей за границей
Из Кремля в режиме видеоконференции старт запуску завода «Русские электрические двигатели» дал Президент России Владимир Путин. В Челябинске на «пуск» нажали генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко, глава ПАО «Транснефть» Николай Токарев и представитель итальянской компании Nidec ASI Стефано Дзеккинато (на фото слева направо). Автор фото: Денис БАЗАРОВ.

Из Кремля в режиме видеоконференции старт запуску завода «Русские электрические двигатели» дал Президент России Владимир Путин. В Челябинске на «пуск» нажали генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко, глава ПАО «Транснефть» Николай Токарев и представитель итальянской компании Nidec ASI Стефано Дзеккинато (на фото слева направо). Автор фото: Денис БАЗАРОВ.

В цехе тихо и чисто, как в научной лаборатории. Бликуют от ярких ламп наливные полы. И в ожидании сложных заданий застыли роботы. Еще минута, и президент «Транснефти» Николай Токарев нажмет на красную кнопку, запуская в Челябинске новый завод.

АО «Русские электрические двигатели» (коротко «РЭД») - совместное предприятие ПАО «Транснефть» и промышленной группы «Конар». Первый камень в фундамент завода два года назад заложил премьер-министр Дмитрий Медведев. За пуском важного производственного объекта из Кремля следит президент Владимир Путин.

На огромном экране, установленном в цехе, как будто след от взлетающего самолета, поползла вверх кривая. В испытательном цехе разгоняется первый двигатель, собранный на заводе. И вот кривая превращается в ровную линию - двигатель вышел на нормативные показатели и работает без перебоев. Рубеж взят. Теперь в России делают самые современные высоковольтные электродвигатели на планете. Причем наши моторы раз в пятнадцать дешевле европейских аналогов.

- Не так давно мы открыли в Челябинске завод нефтяных насосов. А сейчас научились делать двигатели для них. Это единая цепочка по производству агрегатов, которые являются сердцем нефтенасосных станций России, - говорит Николай Токарев. И это сердце отныне - русское.

Роботы и люди

«Русские электрические двигатели» построили при поддержке компания Nidec ASI, которая считается мировым лидером в этой сфере. Вопреки заявлениям европейских политиков итальянцы хотят работать с Россией и даже раскрыли челябинским мастерам свои секреты, накопленные за сто лет.

- Завод получил все конструкторские документы. Его работники прошли долгую стажировку в Италии. Теперь Челябинск такой же передовой центр, как мы, - уважительно замечает куратор проекта операционный директор завода Nidec ASI в городе Монфальконе Стефано Дзеккинато.

Впрочем, наш завод, как самый новый, превосходит другие. В Челябинске, например, уникальный участок штамповки, где делают заготовки. Металл под прессами тут режут роботы в изолированной кабине. Ни пыль, ни шум ее стены не пропускают - оттого в цехе чисто и тихо. Практически как в больнице. Огромный фрезерный станок тоже закрытый, он напоминает вагон поезда из метро. Всего за два часа он выполняет работу, которую раньше делали месяцами.

Особенно впечатляет гигантская «пароварка», где части двигателей купают в смоле для создания изоляции. «Бульон» в ней можно использовать десятки раз, экономя ресурсы, заботясь об экологии. Кстати, о чистом воздухе. Завод находится в черте города, но никакого вредного воздействия на экологию не оказывает. Больше того, окрестности промплощадки пропитаны ароматами из соседней пекарни.

Крыша завода - сплошная солнечная батарея. От ее мощностей освещаются производственные площадки, бытовки. И подобных нюансов не счесть. Завод уже окрестили технологическим прорывом года.

Для себя и на экспорт

Пуск челябинского завода стал одним из этапов масштабной программы «Транснефти» по импортозамещению. Уже к 2020 году лишь 3% готовых деталей и запчастей «Транснефть» будет закупать за границей. Все остальное для нужд компании сделают в России.

До конца этого года завод в Челябинске выпустит шесть моторов, в следующем - 49, через два года - 300. Это полностью покроет потребности «Транснефти». Дальше предприятие готово поставлять свою продукцию за границу и предлагать ее РЖД, судостроителям, производителям ветряных установок. Благодаря этому, по словам главы «Транснефти» Н. П. Токарева, инвестиции в производство двигателей, которые составили порядка 12 млрд. рублей, окупятся за 6 лет.

Ради реализации этого плана создают 350 новых рабочих мест. Причем зарплату челябинцам обещают гораздо выше средней по региону - на уровне 57 тыс. рублей.