2018-11-30T14:28:06+03:00

«Могли бы жить как в Мюнхене»: урбанист Лев Владов ответил вице-мэру Алейникову

Архитектор понятно объяснил, почему широкие дороги, заборы и переходы — это ошибка, а не повод для гордости [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments4
Лев Владов недавно вернулся из Европы, где проходил обучение.Лев Владов недавно вернулся из Европы, где проходил обучение.Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети
Изменить размер текста:

Вице-мэр Челябинска Владимир Алейников дал интервью сайту Znak.com в котором представил свое видение дорожных проблем города, аппелируя к урбанисту Льву Владову. Алейников отвечает за дороги и транспорт города почти три десятка лет.

В прямом эфире радио «Комсомольская правда» 95.3 FM Владов объяснил, в чем заблуждается чиновник.

— Улицы превратились в магистрали, — объясняет Лев Владов. — Пешеходы ушли с них, кафе и магазины стали закрываться. Излишняя полосность превращает дороги в аэродромы. Водители перестают чувствовать скорость. Смертность на дорогах Челябинска за последний год выросла в два раза! Чиновники объясняют: сделали хорошие дороги, вот люди гоняют и разбиваются — это менталитет. То есть, сложили с себя ответственность за гибель людей!

Каждый «квадрат» дороги ставится на баланс, это все нужно обслуживать и ежегодно тратить огромные деньги. Челябинск в этом плане рекордсмен. Мы меньше всех миллиоников тратим на благоустройство — 1,5% бюджета, когда по стране в среднем 12%.

Если стоит пробка — это не дороги узкие, а машин слишком много. Все автомобили в город никогда не влезут. Сегодня на 100 челябицев приходится 30 машин.

Благодаря тому, что появилась возможность парковаться, ездить без пробок — люди стали покупать машины. Авто стало много — пришлось расширять дороги еще и еще. «Дорожная революция» прошла, а по утрам у нас все равно пробки 8 баллов. Как так?!

Дороги можно расширять бесконечно и их никогда не будет хватать.

Оживленная дорога и тесная парковка — это земля, которая не приносит денег. На ней и рдом с ней не появится бизнес или общественное пространство. Расшивая город автострадами, мы теряем экономические связи. Город становится унылым и серым.

— Я не понимаю, как так посчитано, что в 300 машинах сидят 1 000 человек? По статистике в одной машине едут 1,4 человека... В городе, где развит общественный транспорт, где светофорами отрегулировано движение проблем с ожиданием своего сигнала у перехода быть не может.

Один автобус перевозит до ста человек. Это пассажиры 70 автомобилей. Нужно наладить работу общественного транспорта и тогда люди пересядут в автобусы. Не будет пробок, загазованности и других проблем.

— Машины останутся дома на парковке. Центр города должен быть отдан пешеходам. Так сейчас сделали а Москве. Так давно сделали в Европе. В любой городской модели такая иерархия: пешеход-велосипед-общественный транспорт-личный автомобиль. Машина — самый неэффективный и ухудшающий экологию вид передвижения.

— Это перекладывание ответственности на другую инстанцию. Ответственность за смерть пешеходов лежит на проектировщике дороги. Ее нужно проектировать так, чтобы у человека не было возможности сильно разогнаться.

Я попробовал двигаться в Челябинске 60 км/час. Было некомфортно, меня все обгоняли. Чувствовал, что создаю затор...

— Это дешевая риторическая манипуляция. Нужно создавать условия, при которых тяжело разогнаться. Я вижу здесь беспомощность, чиновники не могут спроектировать дорогу так, чтобы люди не бились пачками.

— В Европе общественный транспорт приходит каждые 2-3 минуты. У нас люди забыли, что такое классный транспорт. Маршрутки у нас именуют «скотовозками». А теперь, когда кругом поставили заборы вдоль каждой остановки, люди выходят и упираются в них, начинают перелазить. А сегодня я смотрел ролик, где маршрутка попала в аварию и ее прижало к забору. Люди прямо из салона вылезали на забор и перепрыгивали.

Если бы мы потраченные миллиарды вместо развязок и дорог тратили на общественный транспорт, то жили бы как в Мюнхене. У нас был бы классный общественный транспорт, ему бы не нужны были даже субсидии. Челябинцы бы сами его поддерживали, освободились от бесконечного поиска парковки.

— Какие расчеты? Как пробка может увеличиться? Ведь автобус везет сразу 100 человек быстро и без пробки. И автовладельцы пересаживаются на автобус, потому что не хотят тратить время в пробке. Это элементарно! Через это давно прошли все развитые города.

При Алейникове произошла дорожная революция, развалился общественный транспорт, упало качество жизни, люди стоят в пробках, парковок в центре нет. И теперь, когда мы что-то предлагаем нам говорят, что посягаем на святое. В Казани 200 км выделенных линий, а население всего на 40 тысяч больше, чем у нас. Челябинск — единственный миллионник, где нет выделенных линий. Это симптом.

Инфографика: «Челябинский урбанист»

Инфографика: «Челябинский урбанист»

ПОЧЕМУ ЗАБОРЫ - ЭТО ПЛОХО

Еще одна тема, о которой рассказал Лев Владов, касалась заборов. Недавно «Комсомолка» нашла самые нелепые челябинские ограды.

«Заборизация» Челябинска началась два года назад. Заборы создают иллюзию безопасности. Водитель думает, что можно гнать, ведь никто не выскочит на дорогую. Но в один момент перед капотом возникает силуэт.

Самое страшное, что на покраску и починку заборов ежегодно тратят бюджет. По ГОСТу вдоль дорог не обязательно, но рекомендуется ставить пешеходные ограждения. Но заборы — это очень просто, не задевает ни чьи интересы, можно легко освоить бюджет.

Любой забор — это признак неправильно спланированной улицы. Это лечение двух болезней: разрешенная скорость 79 км/час и не регламентируемая ширина полос. На узкой полосе люди боятся разгоняться. Так что зачастую безопасность лежит не на инспекторе, а проектировщике улицы. А у нас полосу можно делать шире, чем 3,25 метра. Хоть пять! Так что туда вмешаются два автомобиля. Поэтому денег в бюджете не остается кроме как на ремонт дорог.

ГИБДД работает неправильно их нужно давно отстранить от управления дорожной безопасностью. Каждый год в Росси гибнут 20 000 человек — это как в первую чеченскую кампанию общее количество жертв...

К ЧИТАТЕЛЯМ

Вы стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Почта: kpravda@ya.ru

Тел.: (351)265-80-66;

SMS: 8-902-616-06-06

Челябинский урбанист Лев Владов ответил вице-мэру по дорожному хозяйству.Почему широкие дороги это вред? Как организована движение за рубежом? Звони в эфир 7000-953.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также