Премия Рунета-2020
Крым
+11°
Boom metrics
Общество14 марта 2019 5:03

Первый технологический поезд пойдет по Крымскому мосту уже в августе

Как проходят работы на «стройке века», узнавали корреспонденты «КП-Крым» [фото, видео]
Строители уже проложили 19 километров "бархатного пути" по мосту через Керченский пролив

Строители уже проложили 19 километров "бархатного пути" по мосту через Керченский пролив

Фото: Анна САДОВНИКОВА

На мосту через Керченский пролив уложили уже почти половину железнодорожных рельсов. Строители называют это территориальным «экватором».

Первый технологический поезд пойдет по мосту уже в августе. А до декабря, как и запланировано, завершат оставшиеся работы - обустройство инженерных систем, установку сигнализации, освещения, водоснабжения. И застучат колеса!

А пока работа по укладке рельсов в самом разгаре. Корреспонденты КП-Крым побывали на стройке века.

«Бархатный» путь Крымского моста

Поднимаемся на пролет. Перед тем, как класть путевую решетку, мостовики формируют основания, которые накладываются на металл. Это - гидроизоляция. Дальше на нее укладывают разделительный слой из пенополистерола толщиной 40 миллиметров. А после - геотекстиль. Все эти сложные процедуры нужны для того, чтобы защитить металл от повреждений и внешнего воздействия.

На объекте работает укладочный кран

На объекте работает укладочный кран

Фото: Анна САДОВНИКОВА

- На Крымском мосту уложено 19 километров путевой решетки из 38. Можно сказать, что дошли до «экватора». В процессе работы мы укладываем уравнительные стыки для того, чтобы снимать температурные напряжения. Между ними формируется «бархатный путь» плавного пропуска пассажирских поездов, - делится представитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Суммарно на двух путях уложат 76 тысяч железобетонных шпал

Суммарно на двух путях уложат 76 тысяч железобетонных шпал

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Железнодорожная часть Крымского моста откроется в декабре 2019 года. Рабочие строят две параллельные колеи для движения поездов из Кубани в Крым и в обратном направлении. На путях уложат около 5 тысяч тонн рельсов и 76 тысяч железобетонных шпал.

Сейчас мостостроители готовят к подъему на опоры завершающие блоки пролетных строений - это около 5 тысяч тонн металлоконструкций. Железнодорожные пролеты в полтора раза тяжелее автодорожных, они весят в сумме 160 тысяч тонн. Их будут держат 307 опор.

Мостостроители трудятся не покладая рук и специинструментов

Мостостроители трудятся не покладая рук и специинструментов

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Мостостроители улыбаются, светит солнышко. Прекрасный весенний день, хоть и ветреный!

- Сегодня тепло, вам повезло. Иногда тут бывают такие ветра, это усложняет работу, чисто физически, - улыбается строитель Туран.

Туран трудится на "стройке века" около трех месяцев

Туран трудится на "стройке века" около трех месяцев

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Парень приехал трудиться на «стройку века» из Белгорода. Говорит, что ему нравится быть причастным к такому великому проекту.

Подхожу к троим мужчинам, которые вот-вот начнут тянуть рельсы, чтобы их выровнять

- Это очень тяжело? - задаю вопрос.

С помощью такой процедуры строители выравнивают рельсы

С помощью такой процедуры строители выравнивают рельсы

Фото: Анна САДОВНИКОВА

- Не очень, - добродушно отвечают трое крепких мужчин. - Сейчас дадут команду и будем тянуть.

Индивидуальный проект Крымского моста

Под двумя белоснежными арками проходит корабль под флагом Турции. Один из членов экипажа, снимая все на телефон, машет нам рукой, а мы - ему в ответ.

Арки моста уже стали одним из символов Крыма. Каждая - 36 метров в ширину и 180 метров в высоту. Их, кстати, собирали на полуострове, подобно конструктору. Детали везли на стройплощадки автомобилями и баржами.

Высота обеих арок составляет 180 метров, а ширина - 36 метров

Высота обеих арок составляет 180 метров, а ширина - 36 метров

Фото: Анна САДОВНИКОВА

- Ребята пересчитали то количество болтов, которые поставили на арки. Оказалось, что они равняются по весу трем «Боингам 747» (вес одного пустого самолета - 162 тонны - прим.Ред.). Эти арки - практически индивидуальный проект, - рассказал заместитель начальника компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков .

Опоры защищены палами - конструкциями цилиндрической формы из труб, наполненных бетоном и природным камнем, обвитые металлическим поясом. Если вдруг у судна произойдет ЧП во время прохода под арками, то можно сманеврировать на палы. Они прорезиненные, так что удастся снизить ущерб.

Палы защищают опоры Крымского моста

Палы защищают опоры Крымского моста

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Конечно, путь предстоит нелегкий - подниматься по лестнице, когда вокруг тебя только море. Но зато какая красота: вдали стоят корабли на якорях, солнце нежно освещает пролеты и арки Крымского моста.

- Хотите подняться и посмотреть, какой вид сверху открывается? - предлагает Кондаков.

На такой высоте работают альпинисты со специальным страховым оборудованием. Они монтируют архитектурную подсветку. В ближайшее время на ж/д арку Крымского моста установят 2000 светодиодных ламп, туда уже проложили 19 километров кабеля.

Вид с железнодорожной арки моста, внизу корабли проходят через Керчь-Еникальский канал

Вид с железнодорожной арки моста, внизу корабли проходят через Керчь-Еникальский канал

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Ночная подсветка начнет работать после запуска движения. Мост будет светиться символичными цветами российского триколора - красным со стороны Черного моря, синим - со стороны Азовского, и белым - посередине арок.

«Самочувствие» моста - хорошее

Вся информация о состоянии Крымского моста стекается в Центр управления производством. Первое, что бросается в глаза - огромная видеостена длиной примерно в 8 метров. На ней отображена вся жизнь «стройки века»: можно увидеть, как движется любой автомобиль и отследить погодные условия.

На этой видеостене отображены все изменения и действия, которые происходят на Крымском мосту

На этой видеостене отображены все изменения и действия, которые происходят на Крымском мосту

Фото: Анна САДОВНИКОВА

- Как сейчас чувствует себя мост? – интересуемся.

- Мост чувствует себя хорошо. Основные внештатные ситуации, с которыми приходится сталкиваться - изменения погодных условий, ветер, туман и остановки транспорта, - отмечает начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков .

Специалисты круглосуточно следят за жизнью "стройки века"

Специалисты круглосуточно следят за жизнью "стройки века"

Фото: Анна САДОВНИКОВА

На мосту работает 39 камер, из них 10 контролируют скоростной режим. Данные о нарушителях передаются в ГИБДД.

Котоинспекция не спит

Поприветствовать гостей вышел «талисман» Крымского моста – котик Мостик. Он живет в собственном «домике» - коробочке с одеяльцем. Рядом стоит вода и корм.

Рыжего пушистика удалось накормить креветками

Рыжего пушистика удалось накормить креветками

Фото: Анна САДОВНИКОВА

- Мы его очень любим, ценим и стараемся жалеть, не давать в обиду, - улыбается одна из сотрудниц.

Пушистый котостроитель успел лично познакомиться с каждым журналистом и обменяться любезностями с собакой Мушкой, которую привез на «стройку века» один из блогеров. Любви с первого взгляда не получилось: Мушка лаяла, а Мостик шипел.

Историческая встреча - котик Мостик и собака Мушка

Историческая встреча - котик Мостик и собака Мушка

Фото: Анна САДОВНИКОВА

Кто знает, может, в следующий раз им все-таки удастся подружиться.

Корреспонденту "КП" тоже удалось пообниматься котиком Мостиком

Корреспонденту "КП" тоже удалось пообниматься котиком Мостиком

Фото: Анна САДОВНИКОВА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Больше полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за первую зиму

Пик автомобильного потока пришелся на декабрь (подробнее).

На Крымском мосту уложили первые 1,5 километра железнодорожных путей

Параллельно строится новая станция Керчь-Южная (подробнее).

Кот Мостик отметил трехлетие: ему накрыли стол с креветками

В подарок символ моста получил медаль с надписью "Главный начальник" [видео] (подробнее).