Общество

Власти Челябинска не будут выгонять маршрутчиков с выделенных полос

Поводом для скандала стало заявление УФАС, защищающее частников
Маршрутки челябинцам давно набили оскомину, но совсем убрать их нельзя по закону.

Маршрутки челябинцам давно набили оскомину, но совсем убрать их нельзя по закону.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Антимонопольная служба заступилась за маршрутчиков в Челябинске. Поводом для скандала стала публикация в одном из СМИ, в которой шла речь об организации отдельной полосы для муниципального транспорта. Выделенная полоса должна повысить конкурентоспособность муниципального транспорта. Автор ссылался на неназванный источник в администрации города.

— По мнению Челябинского УФАС России, подобные действия мэрии, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, — заявили в Челябинском УФАС.

В антимонопольной службе имели в виду, что частный пассажирский транспорт тоже должен пользоваться выделенными полосами. Иначе это будет нарушение честной конкуренции.

— Все легальные участники рынка пассажирских перевозок находятся в равных условиях — и муниципальные, и частные, — предупреждают в антимонопольном управлении.

Маршрутки челябинцам давно набили оскомину. Например, шальными водителями, пренебрегающими правилами дорожного движения; ржавым ветхим подвижным составом; хамским отношением к пассажирам. Уж лучше бы их совсем не было! Увы, рынок пассажирских перевозок открыт для конкурентной работы.

«Комсомолка» обратилась за комментарием в пресс-службу администрации Челябинска.

В Комплексной схеме организации дорожного движения в Челябинске идет речь об организации выделенных полос. Предусмотрено, что на этих полосах будет работать общественный транспорт — и муниципальный, и частный. Но — легальный, имеющий лицензию, утвержденный маршрут, — прокомментировала заместитель начальника управления информационной политики Ксения Дурманова.

— А как же нелегальные маршрутки, каких пока полно в Челябинске?

— Это второй вопрос. Нелегального транспорта не должно быть. Но легальные частные перевозчики имеют те же права, что муниципальный транспорт. Как вы представляете себе процесс «сортировки» маршрутных такси и автобусов, если выделенка — это крайняя правая полоса? Как иначе высаживать пассажиров?

Потребовать от частных перевозчиков работать по единым правилам, установленным властями, возможно. В Москве, например, масштабная реформа наземного общественного транспорта завершилась четыре года назад. Места на улицах столицы для нелегалов-перевозчиков не осталось.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Стали свидетелем интересного события?

Сообщите об этом нашим журналистам:

Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10

Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953

kpravda@ya.ru

Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00