Маршрутки челябинцам давно набили оскомину, но совсем убрать их нельзя по закону.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Антимонопольная служба заступилась за маршрутчиков в Челябинске. Поводом для скандала стала публикация в одном из СМИ, в которой шла речь об организации отдельной полосы для муниципального транспорта. Выделенная полоса должна повысить конкурентоспособность муниципального транспорта. Автор ссылался на неназванный источник в администрации города.
— По мнению Челябинского УФАС России, подобные действия мэрии, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, — заявили в Челябинском УФАС.
В антимонопольной службе имели в виду, что частный пассажирский транспорт тоже должен пользоваться выделенными полосами. Иначе это будет нарушение честной конкуренции.
— Все легальные участники рынка пассажирских перевозок находятся в равных условиях — и муниципальные, и частные, — предупреждают в антимонопольном управлении.
Маршрутки челябинцам давно набили оскомину. Например, шальными водителями, пренебрегающими правилами дорожного движения; ржавым ветхим подвижным составом; хамским отношением к пассажирам. Уж лучше бы их совсем не было! Увы, рынок пассажирских перевозок открыт для конкурентной работы.
«Комсомолка» обратилась за комментарием в пресс-службу администрации Челябинска.
— В Комплексной схеме организации дорожного движения в Челябинске идет речь об организации выделенных полос. Предусмотрено, что на этих полосах будет работать общественный транспорт — и муниципальный, и частный. Но — легальный, имеющий лицензию, утвержденный маршрут, — прокомментировала заместитель начальника управления информационной политики Ксения Дурманова.
— А как же нелегальные маршрутки, каких пока полно в Челябинске?
— Это второй вопрос. Нелегального транспорта не должно быть. Но легальные частные перевозчики имеют те же права, что муниципальный транспорт. Как вы представляете себе процесс «сортировки» маршрутных такси и автобусов, если выделенка — это крайняя правая полоса? Как иначе высаживать пассажиров?
Потребовать от частных перевозчиков работать по единым правилам, установленным властями, возможно. В Москве, например, масштабная реформа наземного общественного транспорта завершилась четыре года назад. Места на улицах столицы для нелегалов-перевозчиков не осталось.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Стали свидетелем интересного события?
Сообщите об этом нашим журналистам:
Редакция: (351) 7000-967 добавочный 10-10
Viber/WhatsApp: +7-908-0-953-953
kpravda@ya.ru
Автоответчик: (351) 7000-967 добавочный 11-00