Премия Рунета-2020
Челябинск
+25°
Boom metrics
Общество15 сентября 2019 1:00

«Мам, а что такое импотенция?»: насколько законна реклама в лифте и как от нее избавиться

Сколько «зарабатывает» на рекламе ваш лифт
Реклама преследует челябинцев даже в лифтах

Реклама преследует челябинцев даже в лифтах

Фото: Иван ВИСЛОВ

«Мам, а что такое им-по-тен-ция?», «Мам, а почему тетя в купальнике?». Жительница Челябинска Анна вынуждена отвечать на вопросы своей любознательной дочки при каждой поездки в лифте, на стенах которого то и дело появляются новые шедевры маркетинга. Пока до 9 этажа поднимаешься, все изучишь.

— Долго рекламировался пивбар, обещавший третью кружку в подарок. Потом появилась реклама с тремя бабами в стиле кабаре с перьями на головах, — рассказала Анна.

А в подъезде челябинки Татьяны наконец-то заменили кабину лифта. Старую, изрисованную, было не жалко, да и лампочка светила кое-как — все равно ничего не видно. Новенькую же портить не хотелось.

— Стекла рекламных щитов быстро приходят в отвратительное состояние: они становятся мутными, их корябают ключами. У нас была неаккуратная рамка, я об острый угол порвала плащ! Новый плащ! Позвонила в рекламное агентство. Прислали «специалиста», который кривые углы просто сжал пассатижами, — возмущается Татьяна.

Лифт является собственностью жителей дома и челябинка решила спасти новую кабину от засилья рекламы. Но в управляющей компании ответили, что решение было принято на общедомовом собрании и вообще это дополнительная копеечка на нужды дома. Кроме того, пообещали, что конструкции прикрепят на двухсторонний скотч, а не на саморезы.

— В итоге рекламный щит нам сделали, хоть и в самую последнюю очередь и всего один (а не два, как было раньше). Мне не предлагали ничего подписать. Как я узнаю, сколько мы заработали? Куда эти деньги пойдут? — возмущается Татьяна.

СПАСЕНИЕ ЛИФТА — ДЕЛО РУК САМИХ ЖИЛЬЦОВ

Управляющие компании отмечают, что решения о размещении рекламы в лифтах действительно принимаются на общем собрании. Причем, проголосовать за должно не менее 2/3 жителей. Поэтому управляющее компании просят горожан принимать активное участие в управлении домом.

— Реклама в лифтах — отдельная статья доходов, порядок расходования которой строго определяется. Например, на скопленные средства можно смонтировать видеонаблюдение. Можно потратить их и на ремонт, если есть соответствующее решение, — рассказала заместитель руководителя группы управляющих компаний F5 Марина Левина. — Недавно в наше управление перешли несколько домов, жители которых пожаловались на рекламу в лифтах. Оказалось, что не было общего решения. Мы просто расторгли договор с рекламным агентством.

Но, если вы — единственный ненавистник рекламы, то, придется смириться с демократическими принципами.

— Решение общего собрания обязательно для исполнения всем собственникам. Это как с выборами: кандидат, который набрал больше голосов, становится президентом и законы, которые он принимает обязательны для исполнения. Даже если вы проголосовали за другого,- отмечает Марина Левина.

ВАНДАЛЫ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ

Мы решили узнать, сколько стоит размещение рекламы в лифтах, и позвонили по указанному номеру агентства под видом потенциального рекламодателя. Всего у этой компании более 3000 лифтов в Челябинске и Копейске. Нас заверили, что со всеми управляющими компаниями есть договоры, которые подписывали еще лет 10 назад.

Самый дешевый рекламный модуль формата А8 стоит 15 рублей за штуку на месяц размещения, самый большой — А4 — 180 руб. То есть размещение рекламы самого большого размера во всех лифтах, обойдется в полмиллиона рублей. Всего на одном стенде таких 8 штук.

На каждом стенде можно разметить 8 макетов А4. Итого около 1440 руб. Как удалось выяснить журналисту КП-Челябинск, из этой суммы один лифт «зарабатывает» 100-500 руб. в месяц. В год это будет уже 1200-5000 руб.

В рекламном агентстве признаются, что бывают случаи вандализма: то хулиганы испачкают, что недовольные жители вырвут, то «плюшкины» стекло утащат.

— В договоре у нас прописано, что вандализм составляет 7% от количества стендов. Бывает, что ломают недовольные бабушки или дедушки, которых достала реклама по телевизору или в почтовых ящиках. В основном воруют стекла — для теплиц. Они не горят, не трескаются, — уточнил менеджер. — В основном ломают в Ленинском, на ЧТЗ. На ЧМЗ прекратилось. Всплеск вандализма был в августе, когда шла предвыборная компания — тут мы за голову схватились.

КСТАТИ

В управляющей компании рассказали, что жители дома могут заработать не только на лифтах. Например, брать деньги с провайдеров за размещение сетей в подъезде или установку на крышах.