Информационные интернет-ресурсы иногда поражают воображение. Недавно неизвестные авторы малопосещаемых сайтов синхронно провели «расследование» и выдали ни много ни мало новость дня на одну и ту же тему. Якобы компанию «Новотранс» (крупнейший перевозчик угля) проверяют на предмет многомиллиардных хищений, отмывания денег и фиктивных перевозок… нефти и нефтепродуктов.Видимо, эти сайты что-то о себе не договаривают. Вопреки их посещаемости, стремящейся к нулю, новость не затерялась в пространствах интернета, а была тут же подхвачена и разнесена в информационном пространстве несколькими телеграмм-каналами и рядом СМИ - словно была опубликована на каком-нибудь глобальном ресурсе.Наверняка многие до этого даже и не знали, что такое «Новотранс», и чем он занимается. Для справки: «Новотранс» — один из крупнейших операторов грузового железнодорожного подвижного состава России и стран СНГ. В 2018 году его объем перевозок превысил 36 млн. тонн, грузооборот - 146 млрд. тонно-километров. За последние три-четыре года компания чуть ли не удвоила перевозки и грузооборот. Кстати, растиражированный «факт» о фиктивных перевозках компанией нефти и нефтепродуктов может вызвать только смех: у нее на балансе нет цистерн, что исключает возможность оформить «липовую» перевозку. Хотя нет, технически это возможно, но для этого надо обладать неадекватностью высшего уровня, чтобы оформить такой явный подлог.Про деньги: чистая прибыль «Новотранса» в прошлом году превысила 8 млрд. рублей, его активы оцениваются в 35 млрд. рублей.Впрочем, здесь интересны не достижения компании, а то, почему ее так синхронно, топорно и напропалую попытались высветить в негативном контексте? Вывод напрашивается только один: «Новотранс» явно кому-то мешает. А это, как правило, те, с кем бизнес идет со скрипом: обязательства по договору не выполняют, долги не платят. В «Новотрансе» связывают публикации со спором, который компания ведет с одним из контрагентов.В этом году «Сибантрацит Логистик» в одностороннем порядке расторг договор с «Новотранс», от которого в течение двух лет исправно получал подвижной состав под перевозку угля. Представители «Новотранса» пытались решить проблему на переговорах, однако «Сибантрацит» занял жесткую позицию. Естественно, разрешением ситуации занялся суд.И вот в октябре и ноябре 2019 года исковые требования группы компаний «Новотранс» о взыскании договорной неустойки были удовлетворены. Только по двум делам «Сибантрацит Логистик» оказался должен сотни миллионов рублей. А может случиться так, что будет больше миллиарда, если Арбитражный суд Москвы вынесет аналогичные решения еще по остальным делам.Тем временем «Новотранс» готовит очередные иски к «Сибантрацит Логистик» за отказ от погрузки.