Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество10 декабря 2019 7:00

Найдется все за пару кликов

Рассказываем, как перестать тратить время на поиск нужного специалиста или услуги в интернете
.

.

Фото: Shutterstock

Недавно мой остеопат посоветовал мне заняться практикой цигун, и, помня о своих проблемах со спиной, я решила не откладывать поиск специалиста в долгий ящик. Загуглила в поисковой строке и растерялась от вала предложений. Тут далеко от дома, тут дорого, тут мастер не может работать в нужное тебе время. Ох, сложно-то как все!

- Да зачем ты вообще на это время тратишь? Это же пока найдешь нужный вариант – жизнь пройдет, - пришла мне на помощь подруга Маша. – Вбей в поисковик название услуги и нужное тебе расположение студии цигун. Например, чтобы была близко к дому или работе. В поисковой выдаче я сразу попала на сайт Zoon.ru и не прогадала. Там весь поиск сегментирован по сферам, можно определить удобную локацию и быстро найти заведение или специалиста. Я и салон маникюра рядом с новым офисом так отыскала, и автосервис рядом с дачей. Тем более, что там еще можно и поймать хорошие предложения со скидками.

Так, а почему я про него раньше не слышала? Посмотрим. Оказывается, еще как слышала. Три года назад я через них нашла себе стоматолога, просто память девичья, вот и забыла. Оказывается, за это время рекомендательный сервис Zoon развернулся во всю мощь. И за пару минут теперь можно отыскать все: от медицинских услуг до фитнес-клубов и ресторанов. Сервисом пользуются жители более чем 100 городов России и стран СНГ. Среди них Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону и другие.

А в этом году компания запустила мобильное приложение Zoon.Business. Раньше владельцам компаний была доступна лишь веб-версия сервиса. А сейчас всего лишь при помощи смартфона они могут управлять страницей организации на сервисе, своевременно публикуя информацию о скидках, акциях и обновлениях. Основатель Zoon Илья Мутовин уверен, запуск их нового приложения ускорит развитие бизнеса и B2B сегмента в целом.

“Мы хотим, чтобы малому и среднему бизнесу в России было проще работать: презентовать себя в интернете, искать клиентов и превращать их в лояльных, отслеживать слабые места в работе бизнеса. Zoon.Business будет полезен любой организации и позволит оперативно управлять и настраивать то, что видят клиенты малого и среднего бизнеса, оценивать важнейшие маркетинговые метрики и быстро на них реагировать”, - заявил руководитель компании.

В том, что приложение для бизнеса появилось как нельзя кстати уверены и эксперты. В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» планируется, что к 2024 году в сфере МСП будут трудиться 25 млн человек, а доля МСП в ВВП страны должна возрасти к 2024 году до 32,5% с нынешних 23%.

Cпециалисты IAB Russia в целом прогнозируют высокий рост объема рынка российской интернет- рекламы. Такие выводы они делают на анализе показателей развития этого сегмента прошлых лет. Уже в 2018 году интернет стал самым крупным медиаигроком на российском рекламном рынке, оттеснив телевидение на второе место. А за первое полугодие 2019 года объем рынка интернет-рекламы составил 110,8 млрд рублей, продемонстрировав 19% динамики роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И эти цифры, вместе с развитием российского бизнеса, будут только расти. Очевидно, что без нужного маркетинга продвижение и продажи своих услуг и товаров сегодня просто невозможна. А появление такого приложения как Zoon.Business только поддерживает тенденцию большего перехода рекламных бюджетов малого и среднего бизнеса в онлайн. Как говорится, рынок созрел!

Кстати, сервис Zoon был разработан по аналогии с американским проектом Yelp, который предоставляет исчерпывающую информацию о городской инфраструктуре. На создание детального каталога Мутовин потратил 2 млн рублей собственных сбережений, а затем привлек инвесторов для того, чтобы масштабировать бизнес. Уже в 2014 году Zoon пользовались более 600 тыс. уникальных пользователей ежемесячно, а оборот компании составил 27 млн рублей. К 2018 году посещаемость увеличилась - 13 млн уникальных пользователей в месяц. Что еще раз доказывает своевременность появления сервиса на российском рынке.

После 2014 года Zoon сконцентрировался на локальном малом и среднем бизнесе и не прогадал. Илья Мутовин считает свой проект крайне перспективным и прогнозирует бурный рост компании. В пользу этого говорит не только большой предпринимательский опыт Мутовина (выпускник НИУ ВШЭ и Leeds University Business School, он уже около 15 лет на рынке B2B), но и сухие факты: свои первые деньги - 8,5 млн рублей - Zoon заработал в 2013 году. В последующие годы оборот компании только увеличивался: 110 млн рублей в 2015 году, 380 млн рублей в 2017 году, 636 млн рублей в 2018 году.