Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды9 апреля 2020 15:30

Мужчины в роли женщин: десять лучших работ паблика "Изоизоляция"

"КП" выбрала самые интересные работы антихандрической группы
Участники группы из подручных средств делают оммажи на шедевры мировой живописи.

Участники группы из подручных средств делают оммажи на шедевры мировой живописи.

Антихандрическая группа "Изоизоляция" продолжает жечь напалмом, мочить коры и удивлять креативом в непростой для всего мира час. Напомним, участники группы из подручных средств делают оммажи на шедевры мировой живописи.

Напомним, ранее мы с историком Михаилом Коробко обозначили основные тенденции флешмоба. За несколько дней, которые прошли с момента публикации поста, появилась еще одна тенденция. В группу потянулись креативные мужчины и стали обстебывать знаменитые полотна с женщинами в главной роли.

Мы выбрали десять самых знаковых работ.

Зинаида Серебрякова "За туалетом. Автопортрет". Фото: Астхик Узунова‎

Зинаида Серебрякова "За туалетом. Автопортрет". Фото: Астхик Узунова‎

1. Зинаида Серебрякова "За туалетом. Автопортрет"

Если женщины в "Изоизоляции" копируют "Девушку с жемчужной сережкой" и "Девушку с персиками", - работ на эту тему не счесть, - то у сильной половина человечества абсолютный лидер - "Автопортрет" Серебряковой. Мужчины иронизируют над модой современного общества и идеей феминизма. В наше время легче найти длинноволосого мужчину, чем длинноволосую женщину. Работа Алексея Федорова удивляет точным попаданием в атмосферу и цветовой фон и удивительной похожестью главных героев: бровки домиком, лучистый взгляд и личное обаяние модели.

Пабло Пикасо "Голубь мира". Фото: Изид Ушандович Бесадзе

Пабло Пикасо "Голубь мира". Фото: Изид Ушандович Бесадзе

2. Пабло Пикасо "Голубь мира"

Рисунок Пикассо уже появлялся в паблике, будучи выполненным из гречки. Но мужчина- модель решился на более ироничное и бодипозитивное переосмысление, превратив "голубя" в "тюленя мира" и обыграв комизм непохожести.

"Ржала так, что напугала кошку", "Главное, чтобы поясницу не заклинило", - комментируют радостные пользователи.

Александр Дейнека «Эстрадный танец. Бурлеск». Фото: Павел Жуков

Александр Дейнека «Эстрадный танец. Бурлеск». Фото: Павел Жуков

3. Александр Дейнека «Эстрадный танец. Бурлеск»

Этот оммаж - настоящий подарок всем женщинам. Трое красавцев-метросексуалов с роскошными фигурами изобразили женщин лучше, чем могли бы сами женщины. "У чувака посередине ноги - прям мечта", - завистливо пишут барышни.

Работа отсылает не только к картине Дейнеки, но и ко знаменитому фильму Альмодовара "Я очень возбужден", главные герои которого - трое стюардов - решают сделать все, чтобы скрасить пассажирам полет перед лицом надвигающейся опасности.

Восхищаясь красотой и грацией мужских тел, комментаторы не устают задаваться насущными вопросами. Женщин интересует, засовывал ли центральный герой плечико от пальто в трусы и где модели брали женские туфли гигантского размера.

Фернандо Ботеро "Меланхолия". Фото: Marina Shektman‎

Фернандо Ботеро "Меланхолия". Фото: Marina Shektman‎

4. Фернандо Ботеро "Меланхолия"

Колумбийский мастер гротескного направления - очень популярен в этом паблике. Отличительная черта мастера - изображать толстяков: его герои, начиная от людей и заканчивая яблоками и лютнями - пухловатые и слегка квадратные. Работа "Меланхолия", которую облюбовали завсегдатаи "Изоизоляции" - созвучна нашему времени: кто знает, что произошло в голове мужчины, решившего разодеться женщиной. Конечно, знаменитый фильм фон Триера очень даже приходит на ум.

Альберт Анкер. "Девочка заплетающая волосы", 1887. Фото: Hanna Moiseyuk-Barkovskaja‎

Альберт Анкер. "Девочка заплетающая волосы", 1887. Фото: Hanna Moiseyuk-Barkovskaja‎

5. Альберт Анкер. "Девочка заплетающая волосы", 1887

А вот и еще одна прекрасная Рапунцель в мужском обличии. "Девочка, заплетающая косы" - повторяет тему, открытую мужчинами в "Автопортрете" Серебряковой. Это стеб над феминизмом, а, с другой стороны - отражение реальной ситуации. В условиях карантина закрыты цирюльни и парикмахерские.

Микеланджело. Ночь. 1532-1534. Мрамор. Капелла Медичи. Флоренция. Фото: Dmitri Rakitski‎

Микеланджело. Ночь. 1532-1534. Мрамор. Капелла Медичи. Флоренция. Фото: Dmitri Rakitski‎

6. Микеланджело. Ночь. 1532-1534. Мрамор. Капелла Медичи. Флоренция

Работа на грани фола. Вообще-то нет ничего пошлее, когда мужчина берется изображать женскую грудь при помощи подручных средств. От тенденции напихать в лифчик яблок и макулатуры - веет нездоровым интересом. Но эту работу спасает великолепное культурологическое описание "Ночи". Автор рассказывает о груди героини, напоминающей цитрус.

"Странная левая грудь "Ночи" будоражила воображение не одного поколения искусствоведов. Они склонялись к мысли, что это скульптурный дефект. Микеланджело, однако, трудно обвинить в незнании анатомии или неумении ваять женское тело. Не так давно "ошибкой" заинтересовался американский профессор-онколог Джеймс Старк, специалист Центра лечения онкологических заболеваний в Портсмайсе штата Вирджиния, и Джонатан Нельсон, искусствовед Нью-Йоркского университета. Они заявили, что Микеланджело намерено изваял в образе «Ночи» женщину со смертельным недугом. На скульптуре до мельчайших подробностей воспроизведены свидетельства поздней стадии рака груди. Микеланджело изобразил тело натуры с доскональной точностью".

Кустодиев "Купчиха за чаем". Фото: Лёша Борода‎

Кустодиев "Купчиха за чаем". Фото: Лёша Борода‎

7. Кустодиев "Купчиха за чаем"

Мы уже видели искрометную версию купчихи от красноярской фотохудожницы Татьяны Вишневской. Автор переиначила работу в "Купчиху за гречкой" и навесила на свою колоритную героиню ожерелье из рулонов туалетной бумаги. Мужская версия получилась не менее любопытной. У купчихи от долгого отсутствия косметологических услуг проросли усы.

Абрам Ефимович Архипов "Женщина в розовом". Фото: Стас Вольский‎

Абрам Ефимович Архипов "Женщина в розовом". Фото: Стас Вольский‎

8. Абрам Ефимович Архипов "Женщина в розовом"

Очаровательная женщина в мужском исполнении доказывает, что цветовая гамма иногда становится важнее сути вещей.

Рембрандт "Даная". Фото: Татьяна Александрова-Ефремова-Адеагбо

Рембрандт "Даная". Фото: Татьяна Александрова-Ефремова-Адеагбо

9. Рембрандт "Даная"

Боюсь ошибиться, но, кажется, все началось с этой пародийной Данаи, в исполнении чьего-то бородатого мужа.

"Боже, как похожи пузико и бюст", - восхищались зрители. А новоявленные творцы стали закидывать группу своими полуголыми портретами. Сначала это был просто стеб и пародии разной степени грубости. Потом - на огонек пришли эксгибиционисты и нарциссы за лайками и готовой публикой.

Люсьен Фройд "Спящий соцработник". Фото: Василий Стажадзе

Люсьен Фройд "Спящий соцработник". Фото: Василий Стажадзе

10. Люсьен Фройд "Спящий соцработник"

Кто-то скажет, что работа стоматолога Василия Стажадзе - омерзительная. Но на самом деле именно эта пародия обозначила конец дурного пути, по которому пошли мужчины-подражатели. Стажадзе, будучи не только стоматологом, но и художником перформанса, с которым мы, кстати, вместе учили современному искусству в галерее на Солянке, сделал не просто пародию, а свое произведение искусства. Ему удалось невозможное - превзойти мерзость Люсьена Фройда. Он создал омерзительную похожесть, чтобы доказать омерзительность такого рода повторений. Страшно подумать, куда может завести алкоголь, свободное время "творцов", решивших и дальше двигаться по пути пошлого переиначивания женских образов.