2020-07-16T12:23:01+03:00

От Анны Нетребко потребовали извинений за превращение в эфиопскую принцессу

Черный грим оскорбил активистов, ратующих за свободы негров
Поделиться:
Комментарии: comments42
Исполнение Анной Нетребко партии Аиды в одноименной опере на сцене нью-йоркской «Метрополитен-оперы» было признано музыкальными критиками лучшим со времен Леонтины Прайс.Исполнение Анной Нетребко партии Аиды в одноименной опере на сцене нью-йоркской «Метрополитен-оперы» было признано музыкальными критиками лучшим со времен Леонтины Прайс.Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменить размер текста:

Исполнение Анной Нетребко партии Аиды в одноименной опере на сцене нью-йоркской «Метрополитен-оперы» было признано музыкальными критиками лучшим со времен Леонтины Прайс. Такая оценка особенно ценна, поскольку Нетребко удалось точно воплотить образ дочери эфиопского царя, коей является, согласно либретто, Аида. А родившаяся в 1927 году оперная дива Леонтина Прайс стала первой афроамериканкой, ставшей одной из ведущих певиц «Метрополитен-оперы».

«Аида» с участием Нетребко была поставлена в Нью-Йорке в 2018 году. Тогда же Анна опубликовала в своем Инстаграм фото из гримерной, а после окончания сезона «Метрополитен-опера» выложила на свой сайт запись спектакля.

И вот теперь активисты политкорректности стали заваливать Инстаграм-аккаунт Анны Нетребко гневными посланиями, смысл которых сводится к тому, что певица должна перестать использовать грим для превращения в знойную эфиопку и вообще извиниться за то, что когда-то пыталась делать это.

Скорее проявив смелость, нежели политическую близорукость и неграмотность, Нетребко заявила, что никак не представляет себе исполнение роли Аиды, которую придумал блистательный Верди, без соответствующего грима. В результате, активисты обратили свой гневный взор на руководство «Метрополитен-оперы», та в своем сообщении «признала ошибки прошлого».

Руководство одной из лучших музыкальных площадок мира не только извинилось, но и представило внушительный список мер, обещающих не допустить эту и другие формы неполиткорректности. А именно: ее штат пополнится специалистом по расовому и этническому многообразию; весь персонал пройдет курсы по искоренению и недопущению расизма; уже в этом году в труппу будет принято больше небелых стажеров.

Никто не стал вспоминать о том, что годом ранее Нетребко блистала в премьерной постановке «Евгения Онегина» в той же «Метрополитен-опере». Тогда в массовке, вызывая смех зала, на сцене появлялись темнокожие статисты, изображавшие русских крепостных – в кафтанах и лаптях. Среди прочего ни единого протеста со стороны россиян не вызвал и тот факт, что в роли Онегина в постановке исполнял блистательный польский баритон Мариуш Квечень. Также никто особо и не критиковал бродвейскую постановку толстовской «Войны и мира», где Наташу Ростову играла… чернокожая актриса.

Пока «Аида» значится в расписании «Метрополитен-оперы» на ближайший осенне-зимний сезон. Существующую исключительно на пожертвования и доходы от продажи билетов ведущую оперную сцену мира уже похвалили за то, что в прошлом сезоне она одобрила постановку «Порги и Бесс» за то, что в этой версии оперы Гершвина чернокожих влюбленных сыграли без грима белые исполнители. Активисты также выразили надежду, что для шекспировского Отелло в «Метрополитен-опере» перестанут использовать грим для превращения белого артиста в черного венецианского мавра.

«Метрополитен-опера» не раскрывает расовую принадлежность своих жертвователей, имена которых легко узнать из программки, которую традиционно раздают зрителям перед каждым спектаклем. Но поскольку названия корпораций и большинство имен филантропов узнаваемы и известны, легко сделать вывод, что на существование этого объекта культуры представители афроамериканской общины США не подавали вообще, либо делали это крайне скупо.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также