Премия Рунета-2020
Красноярск
+3°
Boom metrics
НовостиОбщество31 марта 2014 5:48

В Красноярске «Родина-мать» зовет... на ярмарку

В городе появились плакаты с оскорбительным изображением образа матери, призывающей на помощь своих сыновей.

Честно скажу – даже описывать это неудобно, стыдно… Знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны «Родина-мать зовёт!», собирательный образ матери, призывающей на помощь своих сыновей - на всех фонарных столбах, остановках и заборах в Красноярске. В руках «Родины-матери» - плакат: куртки -50%, обуви -50%... Над головой – анонс: «Внимание! Большая ярмарка». Ниже – замануха: «Только один день». Такой «креатив» выдала одна коммерческая фирма, устроившая распродажу одежды и обуви. Плакат сфотографировал и выставил на своей страничке в соцсети зампредседателя законодательного Собрания края Алексей Клешко.

Тут же понеслись комментарии: «Очень страшно и нелепо… люди вообще перестали думать, осознавать…», «Да они на каждом столбе висят в двух экземплярах. … деньги - все, прочее – ничто», «Я даже представить боюсь реакцию моего покойного дедушки...».

- Вот скажите, какие безнравственные идиоты используют в своей убогой коммерческой рекламе образы, созданные советскими художниками для призыва к защите Родины от фашистской чумы? – прокомментировал свой пост Алексей Клешко. - Что нужно, чтобы у них проснулась совесть? Вообще - они могут понять, что это преступление перед памятью погибших?

В магазине, чей адрес указан на плакате, искренне признаются: сами в шоке и возмущены не меньше. К рекламе они не имеют никакого отношения:

- Приехали молодые ребята, сняли подвальное помещение на 1 день, чтобы устроить распродажу, мы даже не знали, что они таким образом рекламируют свою «ярмарку», - вздыхают в администрации торговой точки. – Сейчас пытаемся найти их, телефоны пока не отвечают, тоже хотим задать пару вопросов. То, что это некрасивая, возмутительная история, и говорить нечего.

Накажут ли «креативщиков» рублем, пока не ясно, но возможность такая есть: антимонопольная служба может провести проверку, и если усмотрит нарушение статей Закона о рекламе, выпишет штраф (причем сумма может составить до 500 000 рублей). Конечно, надо их сначала найти, и доказать вину. Впрочем, дело даже не в штрафе. Может, авторы идеи, почитав отзывы в Интернете, узнают, что о них думают, и все-таки усовестятся? А остальные – задумаются? Ведь та же «Родина-мать» используется в рекламе уже не в первый раз. В том же Красноярске она уже «призывала» приносить за деньги остриженные волосы, или сдавать неисправные часы…