Премия Рунета-2020
Челябинск
+17°
Boom metrics

Дорог нет - одни направления. На чем лучше бороздить просторы России

Говорим об этом в эфире программы «Дави на газ» на Радио «Комсомольская правда»
Дорог нет - одни направления. На чем лучше бороздить просторы России

Дорог нет - одни направления. На чем лучше бороздить просторы России

Бревдо:

- Здравствуйте, дорогие радиослушатели. В эфире программа «Дави на газ». С вами я, Кирилл Бревдо, автомобильный обозреватель радио «Комсомольская правда». И сегодня я не один, ко мне пришел Сергей Богомил, руководитель отдела продаж «Исузу Рус». Мы позвали специально Сергея сюда, чтобы узнать побольше о том, что же сейчас творится в компании «Исузу», в частности, что происходит на рынке пикапов. Потому что кто, как не Сергей, сможет рассказать нам всё во всех подробностях. Я залезал на сайт Isuzu-D-Max.ru, чтобы изучить вопрос пикапа, который вы продаете уже не первый год на российском рынке. И первое, что я увидел и отметил для себя, это специальная акция. Я так понимаю, что машину сейчас можно приобрести с какой-то скидкой.

Богомил:

- Совершенно верно. Именно сейчас, до конца октября, можно успеть приобрести автомобиль со скидкой до 150 тыс. рублей. Эта акция действительна по всей России, в каждом автосалоне «Исузу».

Бревдо:

- Внушительная цифра. Это на все машины, какой-то особой комплектации или это максимальная скидка, которая вообще возможна?

Богомил:

- Это максимальная скидка, но она распространяется на все комплектации без исключения.

Бревдо:

- 150 тысяч – это хорошее предложение. Это почти 10% от стоимости автомобиля, получается, если брать за основу какую-то базовую версию.

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- А базовая версия – это что-то такое специальное, наверное, больше коммерческого толка. Пикап в зависимости от комплектации может быть как автомобиль для активного отдыха, а может быть как сугубо утилитарное транспортное средство для выполнения каких-то народно-хозяйственных задач, например. Я так понимаю, что базовая версия – это ближе к коммерческому транспорту, получается.

Богомил:

- На самом деле отчасти вы правы, но отчасти не совсем. Потому что наш пикап даже в базовой версии – это действительно универсальный автомобиль, его можно использовать для грузоперевозок. Тем более что именно базовый автомобиль с укороченной полуторной кабиной, но, тем не менее, при этом с увеличенным грузовым отсеком. Но при этом в автомобиле есть все то, что необходимо для современного автомобиля, он полноприводный, он с кондиционером, стеклоподъемниками.

Бревдо:

- Все в базовой комплектации есть?

Богомил:

- Да, всё. Подушки безопасности, система курсовой устойчивости, АБС – все то, что должно быть в современном автомобиле, все это есть даже в базовом нашем пикапе.

Бревдо:

- Укороченная кабина, она подразумевает два посадочных места или все-таки больше людей влезает в машину?

Богомил:

- Эту форму мы называем два плюс два. Там два полноценных кресла передних и на заднем ряду два откидных кресла, на которых на небольшое расстояние могут переезжать еще два пассажира.

Бревдо:

- Это не боковушки, это именно места за передними креслами, с ремнями, со всеми делами?

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- И при этом большой кузов.

Богомил:

- И при этом кузов увеличенного размера.

Бревдо:

- Я сейчас навскидку даже не могу припомнить на российском рынке пикапы, которые могут продаваться в таком варианте. Потому что все, по-моему, double cab сплошные, кузов, прямо скажем, там не очень большой.

Богомил:

- Вы совершенно правы. На самом деле вы и не припомните, потому что «Исузу» - это единственный производитель, который предлагает данный тип кузова на российском рынке.

Бревдо:

- Есть спрос на такие версии?

Богомил:

- Конечно, есть. Потому что не всем нужен автомобиль с полноценной 5-местной кабиной, а увеличенный кузов, увеличенной длины нужен действительно многим. Поэтому мы этот автомобиль на рынке предлагаем, на него есть уже спрос.

Бревдо:

- Я так понимаю, что одно из конкурентных преимуществ, которые декларирует компания «Исузу», это какие-то особые условия гарантии и технического обслуживания. Чем-то вы отличаетесь в данном случае от конкурентов.

Богомил:

- Да, мы действительно отличаемся от конкурентов, в первую очередь – пятилетней гарантией. Пятилетней без всяких поправок, это не маркетинговый ход, это действительно заводская пятилетняя гарантия. Либо 120 тысяч километров пробега. Гарантия распространяется абсолютно на все узлы и агрегаты, конечно же, традиционно кроме расходных материалов. Это шины, лампочки, колодки…

Бревдо:

- Тормоза, бензин.

Богомил:

- Щетки стеклоочистителя. Ну и аккумуляторные батареи, естественно. Все узлы и агрегаты без всяких ограничений имеют полноценную пятилетнюю гарантию либо 120 тыс. километров пробега. При этом мы также единственные на рынке, кто предлагает на автомобилях данного типа межсервисный интервал 20 тыс. километров.

Бревдо:

- Это примерно раз в год получается. Если брать какой-нибудь усредненный московский стиль вождения, примерно 20 тыс. в год машина набегает. Получается, даже с запасом этот пробег перекрывает пятилетнюю гарантию.

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- Нам дозвонился Николай из Москвы.

Николай:

- Звоню вам из-за руля Isuzu Trooper. К сожалению, ничего подобного больше нет. А пикап мне не нужен, мне нужен нормальных внедорожник, желательно, трехдверный.

Бревдо:

- И как вам «Исузу»? Вы, наверное, не первый год ездите на этой машине.

Николай:

- Да хорошая машина. Я до сих пор езжу. К сожалению, поменять не на что.

Бревдо:

- А если был бы какой-то внедорожник «Исузу», вы бы задумались о приобретении такой машины?

Николай:

- С удовольствием. Но не пикап.

Бревдо:

- Хорошо, что нас слушают владельцы «Исузу», которые не понаслышке знают, что это за техника, насколько надежная. Trooper – машина, скажем так, далеко не новая, но, я так понимаю, до сих пор в строю и радует владельца.

Богомил:

- Совершенно верно. «Исузу» прежде всего и славится своей надежностью, долговечностью, достаточно простым обслуживанием. К сожалению, невозможно вывести на рынок всё сразу. Мы начали с пикапа, но мы работаем над тем, чтобы расширить модельный ряд в России.

Бревдо:

- Шансы есть?

Богомил:

- Шансы есть.

Бревдо:

- Я знаю, что раньше у компании «Исузу» был очень большой модельный ряд именно легковой, и были всякие знаменитые «Исузу» разные – и Isuzu Gemini была в свое время, и разные спортивные модели. Было много любопытных моделей «Исузу», и, разумеется, внедорожники. Я помню, в период моего водительского взросления, в начале 90-х, была практически культовая машина Isuzu Rodeo. Такой очень стильный внедорожник, которых сейчас на улицах, наверное, уже не осталось.

Богомил:

- Еще встречаются.

Бревдо:

- Видимо, где-то за пределами Москвы, потому что я в Москве не так часто видел. Видел Opel Frontera (это практически то же самое, потому что «Опель» - это разработка «Исузу» была, насколько я помню).

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- Очень нарядный, красивый, стильный внедорожник, сейчас таких не делают. Но зато делают пикапы, и пикапы у нас в России продаются весьма успешно, в частности, Isuzu D-Max, практичная машина для активных людей на каждый день, возможно, для каких-то вылазок на природу, может быть, даже для путешествий.

Богомил:

- Знаете, наверное, прежде всего для путешествий, если мы говорим о частном пользователе. Именно физические лица, частные покупатели очень часто покупают пикап именно для дальних путешествий.

Бревдо:

- Еще одна машина - Isuzu VehiCross. Это такая культовая машина, тоже, по-моему, 2000-х годов примерно.

Богомил:

- Скорее середины или конца 90-х.

Бревдо:

- Это такой трехдверный внедорожник, который в свое время был концепт-каром, но японцы решили, что такому добру пропадать нельзя, и пустили его в серию. Машина удивительно крепкая и надежная, потому что сделана на основе того же Trooper. Фантастический автомобиль, до сих пор в России встречается.

Но поговорим о Isuzu D-Max. Потому что D-Max можно новым купить, а VehiCross…

Богомил:

- К сожалению, уже нет.

Бревдо:

- Нас интересуют новые машины. По поводу гарантии мы поговорили. Сергей, по поводу аккумулятора. Я так понимаю, что у нас в России несколько опасаются зимней эксплуатации автомобилей с дизельными моторами, потому что, дескать, они плохи заводятся зимой, в морозы. Насколько эти слухи имеют под собой основания? Может быть, что-то специально компании делают для того, чтобы избежать такого зимнего провала?

Богомил:

- На самом деле все компании, которые выводят автомобили на российский рынок, конечно же, готовят автомобили, для того чтобы автомобиль без проблем эксплуатировался круглый год. «Исузу» готовит свои машины для беспроблемной эксплуатации до минус 35, то есть для гарантированного запуска и беспроблемной эксплуатации. Здесь применяется огромный комплекс мер. Это и тот же аккумулятор, который вы сейчас упоминали…

Бревдо:

- Повышенной емкости.

Богомил:

- Совершенно верно. Это значит, что и генератор повышенной мощности, потому что аккумулятор заряжать надо. Это и улучшенная теплоизоляция, это жидкости и т.д. То есть это целый комплекс мер. Но важно не забывать готовить автомобиль, то есть его обслуживать должным образом. Это будет залог того, что техника справится с холодным пуском. Ну а для владельцев именно дизельных автомобилей хочу напомнить, что важно перейти именно на топливо с зимними характеристиками. Наши основные заправки переходят достаточно вовремя. Здесь важно не забыть и поменять, даже если вы эксплуатируете автомобиль редко, обновить топливо в вашем баке, чтобы с наступлением холодов топливо соответствовало той температуре, которая будет на улице. И в этом случае проблем с запуском никогда не будет.

Бревдо:

- Вообще есть какая-то возможность установить какой-нибудь предпусковой обогреватель, чтобы можно было не то чтобы в теплую машину зимой прийти, - заранее ее завести или включить прогрев рубашки охлаждения. Есть что-то штатное или, может быть, дилеры ставят? Как решается этот вопрос?

Богомил:

- Штатно, конечно же, стоит нагреватель, он сухой, это, по сути, фен, который прогревает ускоренным темпом салон. Если есть необходимость или желание дооснастить догревателями (предпусковыми или догревателями, которые работают при запущенном двигателе), это можно сделать, но это не заменит качественного зимнего топлива. Потому что это топливо от бака до подогревателя просто может не дойти, а замерзнуть где-то по пути в магистрали. Поэтому качественное зимнее топливо совершенно необходимо в любом случае.

Бревдо:

- Марка «Исузу» достаточно интересная, все-таки 100 лет…

Богомил:

- Более 100 лет. В 2016 году мы отпраздновали 100-летний юбилей компании.

Бревдо:

- По поводу зимней эксплуатации. Есть же компания Arctic Trucks, которая переделывает разные пикапы, и так понимаю, что Isuzu D-Max в том числе. Эти машины официально продаются в России, по-моему, даже гарантию какую-то на них дают. Я правильно понимаю?

Богомил:

- Совершенно верно. Дело в том, что компания Arctic Trucks – это большая международная компания, которая начинала свою деятельность с подготовки внедорожников для эксплуатации именно в арктических условиях (это Северный и Южный полюс). Отсюда и название - Arctic Trucks. Но направление компании сейчас гораздо шире. Это, по сути, подготовка внедорожного автомобиля для эксплуатации в условиях экстремального бездорожья. И это не только полярные условия, это не только снег, это может быть и грязь, и камни, и т.д. То есть для любого бездорожья компания Arctic Trucks может подготовить внедорожник.

Бревдо:

- Чем они отличаются от стандартного?

Богомил:

- Прежде всего, для увеличения проходимости колесного транспорта необходимо установить большие колеса. Чем больше колесо, тем проходимее автомобиль. А дальше идет подготовка под индивидуальные запросы и индивидуальные нужды каждого потребителя. Потому что кто-то эксплуатирует машину в тайге, кто-то – в горах Кавказа, кто-то – в снегах Сибири. Универсального внедорожника, конечно же, не бывает, поэтому мы совместно с компанией Arctic Trucks готовим внедорожники под индивидуальные нужды, под конкретные запросы покупателей.

Бревдо:

- То есть индпошив такой получается.

Богомил:

- Да, индпошив. Но чем отличаемся именно мы, почему «Исузу» работает именно с компанией Arctic Trucks? Дело в том, что мы предлагаем полностью проверенный, сертифицированный продукт, у которого никогда не будет проблем с…

Бревдо:

- С гарантией.

Богомил:

- Да, во-первых, с гарантией. Мы сохраняем полноценную гарантию на эти автомобили. Во-вторых, никогда не будет проблем с законом. Потому что все переделки, все доработки, всё сертифицировано, всё согласовано, и все изменения внесены аккуратным образом в документы. Поэтому с эксплуатацией, с постановкой на учет и дальнейшей продажей проблем никогда не будет.

Бревдо:

- Это важное замечание.

Богомил:

- Да. Поэтому именно по этой причине компания «Исузу» готовит совместно с компанией Arctic Trucks данные автомобили, а не дает это на откуп каким-то тюнинговым компаниям. Тюнинговых компаний действительно много, зачастую есть интересные решения, но мало кто решает все вопросы комплексно, с сохранением всех гарантий и законности доработок.

Бревдо:

- Нам дозвонился Александр.

Александр:

- Я занимаюсь запасными частями. Я столкнулся с таким вопросом. У меня на обслуживании были D-Max. Запчастей на них ни у дилеров, ни на складах нет. Как у вас дела обстоят с этим, почему вы не снабжаете склады своих дилеров запасными частями? Какую-то маленькую деталь ждать приходится по 1-1,5 месяца из Японии. О каком быстром гарантийном обслуживании тогда может идти речь?

Богомил:

- На самом деле здесь скорее вопрос частный. Дело в том, что у компании «Исузу» есть два центральных склада в России – один в Москве, другой во Владивостоке. Мы держим огромный склад запчастей, в том числе на D-Max, в России. И в случае отсутствия запчастей мы быстро доставляем запчасти из Европы или из Японии (соответственно, во Владивосток или в Москву). Здесь скорее вопрос взаимодействия с конкретным дилером. Здесь необходимо разобраться. Мы эту проблему решим достаточно быстро.

Бревдо:

- Есть какая-то «горячая линия» у компании «Исузу»?

Богомил:

- «Горячая линия», конечно же, есть. Номер «горячей линии» есть на сайте Isuzu.ru или на Isuzu-D-Max.ru. Можно по этому номеру позвонить, и проблема будет решена в кратчайшие сроки.

Бревдо:

- По поводу запчастей. Я так понимаю, что все проблемы, которые возникают с отдельными дилерами, вы стараетесь решать оперативно.

Богомил:

- Не просто стараемся, мы их решаем.

Бревдо:

- На запчасти гарантия тоже распространяется?

Богомил:

- Обязательно распространяется. Конечно же, мы поставляем оригинальные запасные части, на них есть гарантия. И не только на запчасти, но и на работу по их установке. Поскольку запчасть меняется официальным дилером, мы несем полную ответственность как за запчасть, так и за работу нашего дилера.

Бревдо:

- По поводу того, что можно поставить на машину помимо запчастей, - аксессуары. Какие наиболее востребованные аксессуары для пикапа у нас в России?

Богомил:

- Россия страна большая, климатические условия совершенно разные. Любой пикап в Россию поставляется с открытым, скажем так, голым кузовом. Каждый покупатель под свои нужды накрывает этот кузов тем, чем необходимо. Можно оставить кузов открытым, можно накрыть его крышкой, можно накрыть его рольставнями либо шторками. А можно накрыть полноценным КУНГом, таким колпаком, который увеличит объем кузова…

Бревдо:

- И превратит машину во внедорожник, по сути.

Богомил:

- Да. Автомобиль двухобъемным не станет, но кузов в любом случае будет отделен от салона, это будет полностью закрытый огромный грузовой отсек. В первую очередь именно эти аксессуары покупаются. А все остальное – как у любого другого легкового автомобиля, начиная от ковриков в салон и заканчивая сигнализациями, дефлекторами на окна, капот и т.д. Это продается, предлагается.

Бревдо:

- Это все сертифицировано?

Богомил:

- Обязательно.

Бревдо:

- Есть ли какой-то дополнительный свет, например?

Богомил:

- Дополнительный свет в нашей стране очень четко и очень строго регламентирован. Наши дилеры смогут вам предложить доработку по свету, но только в рамках регламента, который действует на территории нашей страны.

Бревдо:

- Технической сложности в этом нет? То есть генератор потянет и люстру, и что угодно?

Богомил:

- Совершенно верно. Тем более, что сейчас, как правило, дополнительная оптика имеет не лампы накаливания, а светодиодные лампы, которые потребляют очень немного, достаточно экономичны и не несут большую нагрузку на аккумулятор и генератор.

Бревдо:

- КУНГ вообще довольно дорогое удовольствие, наверное, получается. Есть же какие-то более бюджетные решения. Те же рольставни поставить, наверное, будет попроще.

Богомил:

- Дело в том, что КУНГи предлагаются разных производителей. Есть достаточно бюджетные, есть достаточно дорогие, в хороших комплектациях, вплоть до того, что в кузове можно организовать если не жилой, то спальный отсек, в котором можно спокойно переночевать в путешествиях. Поэтому по стоимости данные аксессуары тоже очень в широком ценовом диапазоне находятся. Здесь покупатель волен в выборе. Что касается выбирать между КНУГом либо шторкой, здесь уже не от цены а именно от условий и потребностей эксплуатации.

Бревдо:

- Я на пикапах ездил не очень много, но когда ездил, то отмечал для себя, что там плавность хода, скажем так, своеобразная, в силу того, что у машины грузоподъемность, как у Isuzu D-Max, 975 кг, почти тонна веса, который можно накидать в кузов.

Богомил:

- Да, абсолютно легально.

Бревдо:

- Плавность хода действительно не очень? Или, может быть, вы рекомендуете какой-то балласт возить? Насколько это элегантное решение?

Богомил:

- Действительно, если мы возьмем пикапы предыдущих поколений, то ощущалось, что пикап – это был конструктивно именно грузовой автомобиль. И задние рессоры в конструкции автомобиля, конечно же, давали о себе знать, потому что задняя подвеска была достаточно жесткая, чтобы выдержать тот груз, который потенциально мог перевозить. Зачастую для того, чтобы более-менее комфортно передвигаться по обычным дорогам, в кузов размещался балласт. Кто-то возил песок, кто-то возил…

Бревдо:

- Картошку.

Богомил:

- Совершенно верно. Но на сегодняшний день инженерные решения достигли того уровня, когда балласт с собой возить нет необходимости. Автомобили действительно очень комфортные. Если сравнить современный D-Max с пикапами предыдущих поколений, то это огромная разница, и это действительно уже воспринимается как хороший легковой автомобиль…

Бревдо:

- Внедорожник.

Богомил:

- Да, внедорожник. И зачастую есть сомнения, что в задней подвеске применяются именно рессоры, а не пружины.

Бревдо:

- Пикап с пружинной подвеской я только один знаю, и это не «Исузу». Другие марки решают проблему примерно одинаково. Действительно, надо, наверное, обновить свой водительский опыт, покататься на D-Max и самому понять, насколько эта машина пригодна в не груженом варианте для 1-2 человек. Хотя, конечно, понятно, что на пикапе в одиночку, наверное, ездят, но, по большому счету, прелесть пикапа как раз в том, что можно накидать все что угодно в машину и отправиться за тридевять земель. При этом 20 тысяч километров в качестве ТО позволит не сильно задумываться об обслуживании машины в дороге. Я так понимаю, что сломаться вряд ли что-то может в пути.

Богомил:

- Таких случаев у нас, к счастью, еще не было и, надеюсь, не будет.

Бревдо:

- Нам часто звонят радиослушатели и спрашивают: скажите, а какой ресурс у такого-то мотора или у коробки, как долго будет машина служить, насколько она долговечная? Есть ли у вас какие-то данные по поводу того, сколько вообще способен без капремонта преодолеть мотор D-Max?

Богомил:

- Знаете, на самом деле ни один производитель не назовет вам такую цифру, как ресурс того или иного агрегата в целом. Это касается не только двигателя и коробки передач. Потому что автомобили эксплуатируются в совершенно разных условиях, соответственно, ресурс раз от раза может меняться, и очень сильно. Но вы же знаете, что «Исузу» во всем мире известна прежде всего своими качественными, надежными грузовиками. Те решения, которые применяются на D-Max в том числе, во многом заимствованы именно от конструкции грузового автомобиля, прежде всего – двигатель. И нередки случаи, когда двигатели «Исузу» без капитального ремонта проходят по миллиону километров.

Бревдо:

- Мотор-миллионник в случае с «Исузу» - это не фигура речи, это вполне достижимо.

Богомил:

- Совершенно верно, это вполне реально. Но, конечно же, здесь не стоит забывать о том, что «Исузу», как и любой другой автомобиль, необходимо вовремя обслуживать, желательно у официального дилера, с применением оригинальных расходных материалов и запчастей.

Бревдо:

- Спрашивают нас: «Какой расход топлива на Isuzu D-Max?»

Богомил:

- Расход топлива будет очень сильно зависеть от манеры езды и условий эксплуатации.

Бревдо:

- От нагрузки зависит?

Богомил:

- Конечно, зависит. Потому что это вес, который надо толкать либо тянуть, это качение автомобиля, всё меняется. Если мы в среднем возьмем, в городских условиях – 8-8,5 литров, в режиме трассы это будет 6-6,5 литров. Это если мы возьмем усредненный показатель, без особой нагрузки.

Бревдо:

- Каков объем бака? Речь идет не о том, сколько можно загрузить топлива, а именно о запасе хода. Потому что если машина на трассе ест 6-7 литров, то понятно, что объем бака в данном случае является показателем того, сколько машина на одной заправке способна преодолеть.

Богомил:

- Совершенно верно. Поэтому если я вам скажу, что бак у D-Max составляет 70 литров, для кого-то это, может быть, покажется мало, но я вам скажу, что пробег на этом баке ничуть не меньше, а зачастую гораздо больше, чем у автомобилей наших конкурентов.

Бревдо:

- Можно от Москвы доехать до Питера и еще полдороги обратно проделать.

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- Неплохо. Действительно машина для путешествий. Понятно, что на бездорожье расход, конечно, растет, и это абсолютно логично, потому что другие условия эксплуатации. Кстати, по поводу бездорожья. Понятно, что машина полноприводная, но привод передний подключаемый.

Богомил:

- Совершенно верно.

Бревдо:

- В каких условиях его можно подключать, а в каких не стоит?

Богомил:

- Если мы говорим о простом подключении полного привода, это можно делать на скорости до 100 километров в час в любых условиях. Другое дело, что эксплуатировать автомобиль на полном приводе крайне не рекомендуется на сухих покрытиях, например, на сухом асфальте. Согласитесь, что на сухом асфальте использование полного привода, наверное, нецелесообразно – это приведет к лишнему расходу топлива. На любых других покрытиях - скользкий асфальт, трава, графий и т.д…

Бревдо:

- На снегу можно?

Богомил:

- Снег – тем более. Использование полного привода не только не запрещается, но скорее приветствуются. Повторю, подключать полный привод можно с помощью удобной шайбы под правой рукой на скорости до 100 км в час. И в обратную сторону то же самое.

Бревдо:

- То есть, как по старинке, не нужно выходить из машины, включать эти хабы?

Богомил:

- Это все было когда-то, а сейчас – нет. Сейчас выходить никуда не надо. Более того, никаких усилий прилагать не надо, потому что под правой рукой у водителя находится аккуратная шайба, селектор, с помощью которого водитель выбирает режим и трансмиссию.

Бревдо:

- Спасибо, Сергей.