Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics
Здоровье9 ноября 2009 15:20

В больницу по «Скорой»: кто решает, куда повезут больного?

Разбираем «горячие» вопросы о работе «неотложки» - что делать, если вы категорически не согласны с решением медиков

У нашей читательницы Марины жутко разболелось горло, она почти не могла глотать, а когда температура поднялась до 39,8, вызвала «Скорую». Врач сказал, что нужна госпитализация, связался с диспетчером и объявил, что повезут в инфекционную больницу на другом конце Москвы. При мысли о долгой дороге и, главное, инфекционке, где «можно что-нибудь подцепить», Марину охватил такой ужас, что она подписала отказ от госпитализации. Впоследствии болезнь дала серьезное осложнение, которое пришлось лечить 8 месяцев… Как же определяется – в какую больницу должны доставить по Скорой, если нужна госпитализация? – этот вопрос беспокоит каждого, кто вызывает «неотложку». - Решение принимает диспетчер Скорой – единолично, исходя из профиля заболевания и наличия мест в ближайшем стационаре, - поясняет наш эксперт, президент Лиги защитников пациентов, председатель Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Александр САВЕРСКИЙ. Обратите внимание: по закону при обращении за скорой медпомощью у граждан нет права на выбор врача и медицинского учреждения. В принципе, логика здесь имеется: помощь нужна неотложно, а «выборные» мероприятия могут отнять время и опасно ухудшить состояние больного. Однако имейте в виду: если вы уверены, что диспетчер посылает на госпитализацию явно «не по адресу» - скажем, беременную женщину с обострением неинфекционной хронической болезни отправляют в инфекционку, то можно попытаться оперативно исправить положение. ! Для этого наберите «03» и попросите связать вас с главврачом станции Скорой или дежурным врачом, исполняющим обязанности главного по станции на данный момент. Выскажите свои возражения, опасения и попросите принять меры по изменению выбора медучреждения для госпитализации. В крупных городах также можно быстро дозвониться по «горячей линии» в орган управления здравоохранением и попросить содействия там.