Устройство получило название Яндекс.Станция
На ежегодной конференции Яндекса YaC 2018 представлено первое устройство собственной разработки компании - умная колонка со встроенным голосовым помощником Алиса.
- Хороший звук, отличный слух и подключается к телевизору, - представили новинку разработчики.
Устройство получило название Яндекс.Станция. Это по сути аналог умных колонок Amazon Echo и Google Home.
Что внутри
Яндекс.Станция оснащена динамиками и сабвуфером мощностью 50 Ватт.
"Слышит" колонка с помощью технологии Яндекс iO - она построена на микрофонной матрице из 7 микрофонов. Примечательно, что устройство воспринимает голосовые команды даже во время громкого воспроизведения музыки - в тяжелых аккустических условиях.
Микрофоны можно принудительно отключать.
Для чего она
Яндекс.Станция - мультимедийный центр. Её "мозги" - голосовой помощник Алиса. Для управления не требуется нажимать никаких кнопок.
Колонка по умолчанию подключена к Яндекс.Музыке - это 35 млн. композиций.
Устройство также подключается к телевизору через hdmi-кабель. Причём управление также происходит голосом, Алиса понимает команды "Сделай погромче", "Промотай на 10 секунд назад" и т.д.
Сколько будет стоить
Яндекс.Станция должна появиться в продаже летом нынешнего года. Стоимость - 9990 рублей. Устройство будет доступно в трёх цветах: белом, черном, фиолетовом.
Что ещё
Кроме того, на YaC 2018 был представлен особый тариф Яндекс.Плюс - по подписке на Яндекс.Музыку пользователям станут доступны скидки и подписки на другие сервисы: Яндекс.Такси, Яндекс.Драйв, интернет-кинотеатр, а также бесплатная доставка на будущем маркетплейсе, который Яндекс запускает вместе со Сбербанком.
Также было объявлено о создании новой платформы Яндекс.Диалоги. Она будет полезна для бизнеса: компании смогу создавать чат-ботов в поиске, а также новые навыки для голосового помощника. В частности, на презентации было продемонстрировано, как это будет выглядеть в реальности: пользователь просит Алису заказать пиццу, она даёт список пиццерий, человек выбирает конкретную фирму, перечисляет позиции заказа. После этого Алиса отправляет заказ через Яндекс.Диалоги.