Премия Рунета-2020
Пермь
+7°
Boom metrics
Общество7 августа 2018 7:35

В Прикамье перепутанные в роддоме девочки жили на одной улице и сидели за одной партой

Правда открылась лишь 28 лет спустя
Фото: стоп кадр из видео НТВ

Фото: стоп кадр из видео НТВ

- Я до сих пор не верю, что все это происходит со мной, как будто кино посмотрела, - говорит 28-летняя Светлана, несколько месяцев назад она узнала, что ее любимые родители - не родные ей. В деревенском роддоме ее перепутали с другой новорожденной девочкой и отдали чужой маме.

«Алешка, а девка-то не твоя»

Село Буб в Сивинском районе - «конец географии» Пермского края. Люди здесь живут простые, работящие и острые на язык.

- Катя мой пятый ребенок, - рассказывает 66-летняя Валентина Найденко. - Как и всех своих детей я рожала ее в Сивинском роддоме, 11 декабря 1989 года. Все прошло хорошо, дочку мне приносили только на кормление - тогда были такие порядки, а через неделю нас отпустили домой. Вместе со мной выписали еще одну женщину, Раису. Свою дочь Свету она родила в один день со мной, только я вечером, а она еще утром.

Валентина Павловна готовит иск к министерству здравоохранения Пермского края.

Валентина Павловна готовит иск к министерству здравоохранения Пермского края.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Дома у Валентины жизнь покатилась привычным чередом. Дети, хозяйство, огород, работа в колхозе. Муж трудился механизатором, Валентина - бухгалтером.

- В отличие от других наших деток Катя росла пухленькой, но мы только радовались - здоровая девчонка, - продолжает Валентина Павловна. - Она была не похожа на всех нас, но я ничего не подозревала, а вот люди...

Глядя на подрастающую Катюшку, не особо тактичные деревенские смеялись супругам Найденко в лицо: «Алешка, а девка-то не твоя!»

- Мы с Алешей прожили душа в душу 45 лет, - говорит Валентина Павловна, показывает нам небольшую татуировку на руке - «Алеша» и объясняет: мол, еще по молодости мы с ним начудили.

Алексей Тимофеевич умер год назад от рака, так и не узнав, что младшая дочка действительно ему не родная.

«Я сегодня не пил, но понять не могу, которая - моя сестра?»

В тот день, 11 декабря 1989 года, в роддоме Сивы случилось почти небывалое: родилось сразу двое детей. Обычно - два - три ребенка за всю неделю. Кто из акушерок или медсестер не доглядел, кого из двух малышек сунул не в ту колыбельку или отнес на кормление не той маме, сейчас уже не разобраться - почти 29 лет прошло, многих и в живых уже нет.

Старое здание Сивинского роддома.

Старое здание Сивинского роддома.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Света, настоящая дочь Найденко, выросла буквально на соседней улице, в деревне Кичаново, она стоит вплотную к селу Буб. У ее родителей, Раисы и Валентина, которые работали в колхозе, было трое детей. И Светочка, как и Катя, - самая младшенькая, самая любимая.

Света ходила в Бубинскую школу, училась с Катей в параллельных классах, а после девятого, когда «а» и «б» классы объединили в один, девочки оказались... за одной партой.

- Мы с Катей подружились, гуляли вместе, у нас были общие друзья, - продолжает Света. - Нам очень нравилось и казалось смешным, что наш день рождения в один день. Я часто бывала у нее дома, даже оставалась ночевать. И через какое-то время подружилась и с ее старшей сестрой, Любой.

Катя и Света говорят, что друзья часто обращали внимание, что Света очень похожа на Любу.

Фото с выпускного в школе. Валентина Павловна (слева) с дочерьми Любой и Катей. Фото: из семейного архива.

Фото с выпускного в школе. Валентина Павловна (слева) с дочерьми Любой и Катей. Фото: из семейного архива.

- Мы смеялись в ответ, никто и подумать не мог, что Люба действительно моя сестра, а не Катина, - рассказывает Светлана.

- Как-то Света была у нас в гостях, - вспоминает Валентина Павловна. - Заходит мой сын и говорит: «Мам, я сегодня ничего не пил, но я зашел к девчонкам в комнату и понять не могу, кто моя сестра - Катя, Света или Люба».

«Спасибо, что вырастили мою дочь»

Разговоры утихли, когда девочки разъехались учиться. После школы Света поступила в медицинский колледж, сейчас работает ассистентом стоматолога в хирургическом отделении. Она замужем, ее дочке Арине два годика.

У Кати двое сыновей. Семья живет в Бубе, Екатерина - продавец в местном магазине.

Когда несколько лет назад после операции в родительский дом в Кичаново вернулась старшая сестра Светы, Алевтина, местные снова засудачили: как же похожа она на дочь Найденовых Катю.

- Эти разговоры просто измотали меня, я уже и сама начала что-то подозревать, сопоставлять факты, - рассказывает Валентина Павловна. - Вспоминала, как рожала Катю. Мне только сказали, что девочка, показали на секунду и унесли. Я ее и разглядеть-то не успела. Как-то разбирала документы и нашла бирочки из роддома. И удивилась: у всех детей бирочки с дырочкой, чтобы завязать на ручку, а у Кати - просто кусочек клеенки. Как же они крепили ей эту бирочку?

Те самые бирочки.

Те самые бирочки.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Похоронив мужа, Валентина Павловна осталась в большом доме совсем одна. И мы просто ахнули, когда женщина пошла показывать нам свои угодья - пятьдесят соток на берегу пруда. Пятьдесят!

- С утра огурцы собрала, кабачки, - деловито говорит хозяйка. - Вас провожу и за ягодами пойду.

- Я еще в хоре пою, - улыбается это удивительно стойкая и добрая женщина. - Недавно с гастролями в Карелии были, в выходные на Камву едем, репетиция сегодня.

Света дружила со старшей дочерью Найденовых Любой. Девочки даже не подозревали, что они родные сестры.

Света дружила со старшей дочерью Найденовых Любой. Девочки даже не подозревали, что они родные сестры.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

По вечерам спасение от одиночества - это телевизор.

- Я увидела передачу про перепутанных в пермском роддоме близняшек и решила позвонить, - смеется, удивляясь собственной смелости, Валентина Павловна. - В Буб приехали журналисты и уговорили всю нашу семью поехать в Москву на передачу. Там сделали тест ДНК, который развеял наши многолетние сомнения: Света - моя дочь.

- А Катя - Раисы Гачеговой?

- И Катя моя дочь, на этом - точка. Я ее вырастила, я ее внуков люблю. И пресекаю все разговоры, что они нам чужие.

Раиса и Валентин Гачеговы умерли несколько лет назад. Когда правда открылась, Валентина Павловна первым делом пошла к ним на могилку - сказать «спасибо», что вырастили ее дочь.

Старшую сестру Светы Алевтины часто путали с Катей. Все-таки родные сестры...

Старшую сестру Светы Алевтины часто путали с Катей. Все-таки родные сестры...

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Свете всегда рады в нашем доме, она молодец, навещает нас, дочку привозит, - рассказывает Валентина Павловна. - Теперь у меня шесть детей и тринадцать внуков. Всем моей любви хватит.

Семья требует компенсацию

Мы пытались раздобыть хоть какие-то сведения в родильном доме, где перепутали девочек. Там нам сказали, что об этом случае, конечно, знают, но помочь, к сожалению, ничем не могут. По закону истории родов хранятся в архиве 25 лет, после чего их уничтожили.

- Я понимаю, если бы в большой больнице детей перепутали, но как такое могло случиться в нашей маленькой сельской больнице, - не понимает Катя. Несмотря на поддержку и любовь Валентины Павловны, ей сейчас тяжелее всех. Кто ее настоящие родители, Катя узнала уже после их смерти.

Встреча большой семьи: слева Катя, в центре - Алевтина, справа Валентина Павловна со Светой и внучкой Ариной. Фото: из семейного архива.

Встреча большой семьи: слева Катя, в центре - Алевтина, справа Валентина Павловна со Светой и внучкой Ариной. Фото: из семейного архива.

Получив на руки результаты ДНК, Валентина Павловна, Катя и Света готовят иск к министерству здравоохранения Пермского края и требуют возместить им компенсацию за моральный вред - каждая по 10 миллионов рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Их перепутали в роддоме». Пермячка судится с Минздравом РФ

История Вероники Швецовой и Татьяны Савельевой во многом напоминает историю главных героинь сериала «Их перепутали в роддоме», где из-за ошибки медиков, жгучую брюнетку с взрывным темпераментом воспитала семья, в которой и мама и папа – успешные, вежливые блондины, а их настоящая дочка – кроткая и спокойная блондинка выросла в бедном квартале без отца. Только в сериале правда открылась, когда девочки были еще подростками, а Вероника и Татьяна узнали о чудовищной ошибке, будучи уже взрослыми женщинами. 7 марта обеим исполнится 40, они говорят, что прожили чужую жизнь. (далее…)

Сотрудники пермской больницы, где 35 лет назад перепутали двух сестер-близняшек, принесли девушкам извинения

Но платить иск в 55 миллионов рублей медики отказались (далее…)