Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Происшествия9 мая 2012 13:23

В Индонезии с радаров исчез российский самолет Superjet-100

На борту лайнера находятся 44 человека, в том числе восемь россиян [аудио+графика+список]
Источник:kp.ru

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, пропал с экранов радаров после демонстрационного полета в Джакарте.

Что стало причиной исчезновения воздушного судна не известно. По одной из версий лайнер мог столкнуться с горой в условиях низкой облачности. За несколько минут до исчезновения экипаж самолета запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6. Как раз в месте совершения маневра и находилась гора высотой 6 тысяч 200 футов.

Чуть позже власти Индонезии выдвинули версию, что лайнер мог быть захвачен неизвестными. При этом автоматический маяк бедствия системы «Коспас-Sarsat» пропавшего Superjet-100 не отвечает ни на одной аварийной частоте. Не поступают сигналы от датчиков приводнения, столкновения с возвышенностью и на аварийной частоте. Молчат мобильные телефоны и пассажиров самолета.

В Объединенной авиастроительной корпорации также подтвердили информацию об исчезновении лайнера в Джакарте, подчеркнув, что судно было полностью исправно.

В настоящее время к поиску воздушного судна, исчезнувшего всего в 40 милях от аэропорта, подключились все службы. Поиски ведутся в том числе и с вертолетов.Однако шансов на то, что с самолетом все в порядке с каждой минутой становится все меньше. Лайнер уже давно должен был выработать все имеющееся при нем топливо.

«В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», - отметил представитель индонезийских авиавластей.

Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.

Между тем в столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Чуть позже стали известны имена экипажа, который на момент демонстрационного полета находились на борту лайнера:

Александр Яблонцев - шеф-пилот,

Александр Кочетков - второй пилот,

Олег Швецов – штурман,

Алексей Киркин - полетный инженер,

Денис Рахимов - ведущий инженер по летным испытаниям,

Николай Мартыщенко - заместитель начальника по летным испытаниям,

Евгений Гребенщиков - директор по продажам компании ГСС,

Кристина Куржукова - менеджер по контрактам.

Тактико-технические характеристики авиалайнера:

Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. Первый полет - 19 мая 2008 года.

Максимальная крейсерская высота полета - 12 200 метров (40 000 футов). Дальность полета для базовой версии – 3048 километров.

Дальность полета для версии с увеличенной дальностью – 4578 километров. Длина взлетной полосы для базовой версии самолета - 1731 метров. Длина взлетной полосы для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 метров.

Самолетом Sukhoi SuperJet управлял космонавт-испытатель

За штурвалом самолета находился 57-летний летчик и космонавт-испытатель Александр Яблонцев.

По данным проекта Astronaut.ru, за свою карьеру полковник успел освоить 45 машин — от сверхзвукового истребителя МиГ-25 до популярных гражданских самолетов Боинг-737 и ТУ-204.

Яблонцев окончил Ахтубинский филиал Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе и Армавирское высшее военное авиционное училище летчиков ПВО.

Но даже дослужившись до летчика-испытателя, Яблонцев не оставлял мечты о космосе. В 1987 году он прошел жесткий конкурс и был отобран для работы по программе «Буран». А уже спустя четыре года стал, наконец, космонавтом-испытателем.

Александр Яблонцев был первым пилотом «Сухого» - он сел за его штурвал еще в 2008 году, когда самолет только проходил заводские испытания. И очень радовался: мол, для летчика-испытателя первым опробовать новый самолет в деле — это пик карьеры.

- Огромное удовольствие летать на этой машине, хороший самолет, и мне очень приятно, что я в этом участвую - это здорово! - заявил тогда журналистам летчик-испытатель (читайте далее).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир ГЕРАСИМОВ, летчик-испытатель, пилот 1-го класса: «Виноват, скорее всего, диспетчер»

- Я не сомневаюсь - самолет потерпел крушение. Иначе он бы давно вышел на связь. Могли, конечно, подвести приборы, отказать двигатель... Но наиболее вероятной мне представляется версия ошибки диспетчера. Как он мог разрешить снижение до шести тысяч футов, если в этом районе есть гора высотой 6200? Ведь известно, что при полетах всегда должно соблюдаться эшелонирование высоты. При полете над равнинной местностью - 300 метров - около 900 футов, в предгорьях - 1500 футов, а в горах - все 3000 футов! С другой стороны, и у летчика должна быть голова на плечах. Как получилось, что он, снижаясь, не увидел гору? Особенно если учесть, что демонстрационные полеты происходят всегда в хорошую, ясную погоду? Так что исключать какие-то технические неисправности в самолете я бы не стал.

Никита МИРОНОВ