Премия Рунета-2020
Челябинск
+2°
Boom metrics
Общество3 июля 2014 22:00

ГИБДД не дает поблажек водителям, оставшимся без ОСАГО

Из-за кризиса «автогражданки» многие челябинцы стали ездить без страховки
Практика показывает, что инспектора сразу видят фальшивку.

Практика показывает, что инспектора сразу видят фальшивку.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Пока рынок ОСАГО «колбасит», не все челябинские водители проявляют стойкость и щедрость, высиживая многочасовые очереди и отдавая бешеные деньги за навязанные услуги. Есть и те, кто, отчаявшись, перешел на темную сторону, нарушая закон.

ГИБДД: ПОБЛАЖЕК НЕ ДЕЛАЕМ

На дорогах области все больше водителей ездят без страховки. Оказалось, что в Госавтоинспекции уже заметили приличный прирост нарушителей.

— За полгода инспектора ДПС задержали 6 тысяч 588 водителей, которые управляли машиной без полиса ОСАГО, — сообщили в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области. — В прошлом году за тот же период их было почти на тысячу нарушителей меньше. О ситуации в страховании наши сотрудники знают, но никаких поблажек не делают — закон есть закон. Поэтому инспектор выписывает штраф в 800 рублей, снимает номера с автомобиля. У водителя есть сутки для того, чтобы застраховаться и вернуть регистрационные знаки. А еще мы регулярно привозим в отделы полиции водителей с поддельными документами. Среди фальшивок стали часто встречаться страховые полисы.

Подделкой торгуют открыто в Интернете. Анонимные коммерсанты на челябинском автомобильном форуме сразу предупреждают: «Это бумажка, чтобы ездить по дорогам — для гаишников. Страховые выплаты по ней вы не получите». Цены варьируются в зависимости от качества работы. Совсем смешные «полисы» — те, что вычисляются на раз — стоят тысячу рублей. Бланк посолиднее, который, якобы, пробивается по базе страховой компании, продают за две тысячи. Но практика показывает, что инспектора сразу видят фальшивку.

ПОДДЕЛКИ БЕРУТ МОЛОДЫЕ ВОДИТЕЛИ И ПЕРЕКУПЫ

Охотники на откровенную «липу» все равно есть. В основном, это молодые водители, которые рвутся на дорогу, но настоящий полис им не по карману. Ведь в страховых «зеленые» шоферы отдают больше всех — со всеми «допами» около 10 тысяч рублей. Также выстаивая очередь! Второй тип потребителя подделки — это перекупщики машин. Авто на руках всего месяц-два, поэтому переплачивать за оригинал накладно.

— Я слышал, что некоторые продавцы на рынке пользуются такими «бумажками», но это новички, — говорит Валерий Михеев, специалист по trade-in. — У меня вопрос с ОСАГО отработан годами: поскольку я покупаю машины по генеральной доверенности, то просто вписываю себя в страховку бывшего владельца машины. Обычно полис действует еще два-три месяца. Поскольку я езжу безаварийно, то и обходится мне это в 300 рублей. Иногда мои коллеги просто ездят на свой страх и риск без «автогражданки».

Кстати, не во всей стране водители страдают от дефицита ОСАГО. Точно нет проблем у питерских и московских автовладельцев. Люди хвастаются, что без проблем оформили полис по соседству — в Шумихе Курганской области. В аутсайдерах — Челябинская и Свердловская области — самые аварийные.

МНЕНИЕ

«Вся очередь из страховой должна пойти в прокуратуру!»

— Страховщики лукавят, когда говорят об убыточности ОСАГО, — говорит Александр Карандашев, юрист в сфере страхования с 40-летним стажем. — Просто ими движет жажда наживы. Во-первых, ничего не мешает отказаться от «автогражданки», раз она такая невыгодная. Во-вторых, у каждой компании есть еще много безубыточных видов страхования, которые приносят огромные прибыли. Общество изначально пошло на поводу у страховщиков, даже не пытаясь отстоять себя. К сожалению, мы проигрываем эту войну. Действовать нужно не через УФАС или Роспотребнадзор, проблему могут решить президент Путин, Центробанк и прокуратура. Поскольку первые две инстанции находятся далеко в столице, я предлагаю атаковать надзорное ведомство. Все люди, которые стоят в очередях, могли бы там же, перед кабинетами страховщиков, составить коллективную жалобу и отнести ее в прокуратуру Челябинской области. Чем нас будет больше, тем вероятнее, что в ведомстве возьмутся-таки за проблему. Только прокурор может вынести требование к страховой компании об устранении нарушений закона. Если этого не будет сделано в течение месяца, то компанию лишат лицензии.