Впечатляет?
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Железного «Франкенштейна» Александр Сологубов слепил из того, что было. Двигатель — вазовский, задний мост и редуктор — BMW, диски на задних колесах от «УАЗа», рама — самодельная.
Местный Кулибин так перебрал старенький ВАЗ, что мощность его двигателя достигла 450 «лошадок». Внешне легковушка стала напоминать американские гоночные автомобили «рэт род», стилизованные под ретро.
ДЕМОНИЧЕСКОЕ АВТО
Автопроект Александр реализовал в гараже за год и назвал «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра, державшего в страхе самых отважных капитанов. Бюджет машины вылился в 300 тысяч рублей.
100 км за три секунды
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Четырехколесный «зверь» действительно выглядит пугающе, хоть и не тянет корабли на дно. Александр Сологубов специально создал демонические детали интерьера: боковые зеркала держат костлявые кисти скелета, а выхлопную трубу и рычаг коробки передач украшают набалдашники в форме черепа. На таком авто органично бы смотрелись злодеи из фильма «Безумный Макс».
Зеркала заднего вида держит кисть скелета.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Скорость, которую развивает рэт род, тоже чудовищная. До 100 километров разгоняется за четыре секунды. А классическую «дрэговую» дистанцию в четверть мили преодолевает меньше, чем за 12 секунд.
Уже страшно!
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— В моем багги есть пассажирское кресло, но от предложения прокатиться с ветерком все обычно отказываются, — улыбается Александр. — Когда стрелка спидометра опускается до отметки в 200 километров, в кабинке становится невероятно жутко. Заезд — испытание не для слабонервных.
Авто названо «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
НЕЛЕГАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА
Александр — стритрейсер старой школы. В середине нулевых он на прокаченной «восьмерке» участвовал в нелегальных гонках, по формату напоминающих фильм «Форсаж». Стритрейсеры встречались на ЮУрГУ, летали по Комсомольскому проспекту и устраивали заезды под Челябинском.
Выхлопная труба впечатляет!
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Место слета как правило сообщалась участникам клуба Streetracing 74 за пару часов до старта. Когда все собирались, организатор вез гонщиков на определенную дорогу, — вспоминает Александр. — Так мы отсекали полицию и лишних людей. Скорости-то высокие, а в толпе обязательно найдутся подвыпившие. Не дай Бог, кто-то выскочит на трассу и попадет под колеса.
ПРОЖОРЛИВЫЙ ЗВЕРЬ
Своего ручного Кракена Александр держит в постоянной боевой готовности. Несколько раз в месяц он на эвакуаторе вывозит автомобиль на специальную трассу под Челябинском. Разъезжать по городу на багги — эффектно, но незаконно. Гаишники три шкуры сдерут. Все, что требуется для гонок — идеально сухой асфальт и солидные запасы бензина. Кракен — зверь прожорливый. На максимальный оборотах «съедает» 200 литров горючки в час.
Прокатиться на месте пассажира пока никто не рискнул...
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
— Я не собираюсь участвовать в профессиональных гонках по дрэг-рейсингу и не стремлюсь собрать самый быстрый аппарат в России, — признается механик. — Автоспорт — удовольствие дорогое, быстрая машина требует постоянных финансовых вливаний, а у меня нет спонсоров. Вообще я не фанат скорости, мне нравится перебирать и настраивать спортивные моторы. Это мое хобби, которое приносит деньги. Но и погонять я тоже люблю. Хапнешь адреналина и сразу успокаиваешься.