Премия Рунета-2020
Челябинск
-2°
Boom metrics
Общество2 сентября 2015 22:00

Челябинец превратил «Жигули» в гоночный багги из голливудских блокбастеров

Автомобиль разгоняется до 100 километров за 4 секунды
Впечатляет?

Впечатляет?

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Железного «Франкенштейна» Александр Сологубов слепил из того, что было. Двигатель — вазовский, задний мост и редуктор — BMW, диски на задних колесах от «УАЗа», рама — самодельная.

Местный Кулибин так перебрал старенький ВАЗ, что мощность его двигателя достигла 450 «лошадок». Внешне легковушка стала напоминать американские гоночные автомобили «рэт род», стилизованные под ретро.

ДЕМОНИЧЕСКОЕ АВТО

Автопроект Александр реализовал в гараже за год и назвал «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра, державшего в страхе самых отважных капитанов. Бюджет машины вылился в 300 тысяч рублей.

100 км за три секунды

100 км за три секунды

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Четырехколесный «зверь» действительно выглядит пугающе, хоть и не тянет корабли на дно. Александр Сологубов специально создал демонические детали интерьера: боковые зеркала держат костлявые кисти скелета, а выхлопную трубу и рычаг коробки передач украшают набалдашники в форме черепа. На таком авто органично бы смотрелись злодеи из фильма «Безумный Макс».

Зеркала заднего вида держит кисть скелета.

Зеркала заднего вида держит кисть скелета.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Скорость, которую развивает рэт род, тоже чудовищная. До 100 километров разгоняется за четыре секунды. А классическую «дрэговую» дистанцию в четверть мили преодолевает меньше, чем за 12 секунд.

Уже страшно!

Уже страшно!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— В моем багги есть пассажирское кресло, но от предложения прокатиться с ветерком все обычно отказываются, — улыбается Александр. — Когда стрелка спидометра опускается до отметки в 200 километров, в кабинке становится невероятно жутко. Заезд — испытание не для слабонервных.

Авто названо «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра.

Авто названо «Кракеном» в честь легендарного мифического монстра.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

НЕЛЕГАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА

Александр — стритрейсер старой школы. В середине нулевых он на прокаченной «восьмерке» участвовал в нелегальных гонках, по формату напоминающих фильм «Форсаж». Стритрейсеры встречались на ЮУрГУ, летали по Комсомольскому проспекту и устраивали заезды под Челябинском.

Выхлопная труба впечатляет!

Выхлопная труба впечатляет!

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Место слета как правило сообщалась участникам клуба Streetracing 74 за пару часов до старта. Когда все собирались, организатор вез гонщиков на определенную дорогу, — вспоминает Александр. — Так мы отсекали полицию и лишних людей. Скорости-то высокие, а в толпе обязательно найдутся подвыпившие. Не дай Бог, кто-то выскочит на трассу и попадет под колеса.

ПРОЖОРЛИВЫЙ ЗВЕРЬ

Своего ручного Кракена Александр держит в постоянной боевой готовности. Несколько раз в месяц он на эвакуаторе вывозит автомобиль на специальную трассу под Челябинском. Разъезжать по городу на багги — эффектно, но незаконно. Гаишники три шкуры сдерут. Все, что требуется для гонок — идеально сухой асфальт и солидные запасы бензина. Кракен — зверь прожорливый. На максимальный оборотах «съедает» 200 литров горючки в час.

Прокатиться на месте пассажира пока никто не рискнул...

Прокатиться на месте пассажира пока никто не рискнул...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Я не собираюсь участвовать в профессиональных гонках по дрэг-рейсингу и не стремлюсь собрать самый быстрый аппарат в России, — признается механик. — Автоспорт — удовольствие дорогое, быстрая машина требует постоянных финансовых вливаний, а у меня нет спонсоров. Вообще я не фанат скорости, мне нравится перебирать и настраивать спортивные моторы. Это мое хобби, которое приносит деньги. Но и погонять я тоже люблю. Хапнешь адреналина и сразу успокаиваешься.