Премия Рунета-2020
Челябинск
+16°
Boom metrics
Общество18 января 2016 22:00

Блоггеры нашли в Челябинске 180 брошенных автобусов

Они опасаются: скоро горожанам не на чем будет ездить с работы и на работу
Почему эти машины стоят без дела? Фото: Власов Максим.

Почему эти машины стоят без дела? Фото: Власов Максим.

— Сегодня утром в автобусном парке мне дали устный ответ: в гаражах стоит более 180 сломанных машин! — пишет пользователь Кристина Иванова в социальных сетях. — «64-й» ходит не по расписанию, с разрывом более 20 минут, ситуация ухудшается с каждым днем. Так что товарищи, нам советуют потеплее одеваться. И кому нужно в сторону Чичерина, то лучше сразу идти на перекресток в 47 микрорайон — там и маршруток побольше. А тем, кому в сторону «Виктории» — на маршрутки.

На сайте МУП «Челябиавтотранс» есть форум для вопросов челябинцев. Самая популярная категория «Жалобы». Кто-то сетует на хамское отношение кондуктора, иные ругают лихих водителей. Предостаточно упреков в сторону расписания.

Свежая жалоба от 15 января: «81 автобус между ЮУрГУ и Ленинском стал ходить реже». Есть ответ: «На маршрут по будням выходят девять машин. Бывает, что они ломаются. Но заменять их нечем».

— Да не в ремонте они находятся, а к забору их поставили и забыли... Хотя почти все восстановить можно, только, видимо, кому-то не очень нужно, — комментирует тут же неизвестный пользователь.

ДВА ДЕСЯТКА МАШИН ПОТЕРЯЛИ ЗА ДЕКАБРЬ

Темой заинтересовался челябинский блоггер Василий Колесников.

— Мне удалось найти фотографию от 30 октября прошлого года на Википедии, которая подписана следующим образом «Законсервированные автобусы МУП «ЧАТ» и сами эти автобусы, — пишет Василий. — Явно это часть машин, которые по какой-то причине не выходят на линию. Консервация это ведь не ремонт. При этом в конце ноября звучала цифра, что так стоят 160 автобусов, значит, за декабрь буквально была утеряна 20 единиц техники.

Блогер приводит еще пару фактов. Так сайт «Автобусный транспорт», которым занимаются увлекающиеся люди, дает полный список подвижного состава. Согласно их данным, сломанными стоят 155 машин.

— Какие выводы из этого можно сделать? — резюмирует Колесников. — Мне кажется, кто-то сознательно в МУП «ЧАТ» доводит его до такого состояния, чтобы «московский инвестор» получил собственность МУПа по концессии и завел свои «400 автобусов». Думаю, Тефтелев не в курсе такого саботажа, но его стоит спросить об этом.

Бедные автобусы, кто вас починит? Фото: Власов Максим.

Бедные автобусы, кто вас починит? Фото: Власов Максим.

ЧТО ЗА «МОСКОВСКИЙ ИНВЕСТОР»?

В конце прошлого года вице-губернатор Руслан Гаттаров сообщил журналистам якобы к Челябинску присматривается столичная фирма. Бизнесмены готовы привести сюда 400 своих автобусов на газу. Однако в обмен на это, московские машины должны полностью заменить все челябинские автобусы и маршрутки, которые пересекаются с муниципальным транспортом. Частников уберут в пригород, а на рынке пассажирский перевозок воцарится единая транспортная карта, никаких нагло снующих маршруток. Причем у москвичей будут и юркие автобусы малой вместимости.

На итоговой пресс-конференции в конце года градоначальник Евгений Тефтелев уклонился от комментария на эту тему. Сказал два слова:

— Вопрос рассматривается…

УСПЕЛ СЛОМАТЬСЯ ДАЖЕ НОВИЧОК

Челябинец Власов Максим интересуется автобусным транспортом. Он рассказал нам следующее:

— Сегодня на балансе предприятия числится порядка 332-х линейных машин. Работают из них всего лишь 176. Остальные стоят с серьезными поломками в гараже. Даже новый газовый НефАЗ №331 успел сломаться — не запускается компрессор. Пока все эти автобусы простаивают в гараже, в административном здании третий год активно идет ремонт и благоустройство кабинетов. В ленинской колонне например осталось всего 25 рабочих автобуса. И с каждым днем это число сокращается.

В подтверждение своих слов Власов выложил серию снимков автобусов, которые стоят под снегом.

«РЕМОНТИРОВАЛИ ЛОМОМ И МАТОМ»

Резко об автобусном МУПе высказался известный блоггер-урбанист Александр Полозов:

— Руководство транспортного цеха уже показало, что либо скрывает, либо просто не знает информацию, занижая размер «потерь» в три раза. А мне вот интересно, в ситуации, когда половина парка стоит на приколе, тоже будет виновата прежняя «дефективная» администрация?

15 января все на том же форуме «Челябавтотранса» неизвестный задался вопросом:

— Почему автобусы опять умирают, как «Икарусы» в 2007 году?

— В период с 2007 по 2011 года с автобусами новых партий таких как НефАЗ и ЛиАЗ, обращались не совсем гуманно, — отвечает Павел Ивлев. — В них заливали бензин и соляру, чтобы лучше горело. Применяли некачественные масла, ремонтировали ломом и матом как «Икарусы». А теперь они все стоят со сломанными, горелыми двигателями, форсунками и электроникой.

По сути даже автобусы закупки 2011 года уже коптят как «Икарусы», которые коптели только тогда, когда им стукнуло по 30 лет.

— Что в гараже выдают, то и заливаем, — пишет в ответ неизвестный. — И есть еще водители, которым не наплевать на свою работу, они машины берегут, насколько могут. Все претензии к руководителям.

Будет и на нашей улице праздник?

Будет и на нашей улице праздник?

«СКОРО ВСЕ ПОЧИНИМ»

Отвечать за все выпады в сторону Челябавтотранса предстояло пресс-секретарю управления транспорта Валентине Богомазовой:

— Как таковых потерь у нас нет. Ремонт идет в штатном режиме. На долгосрочном ремонте скопилось 86 машин. Были праздники: холода и плохие дорожные условия, которые вывели автобусы из строя. Однако ситуация не критичная. Сейчас пассажиры вновь стали пользоваться городским транспортом, и у нас появились деньги на ремонт

P.S. Грозит ли челябинскому автобусу вымирание? Делитесь своими наблюдениями в комментариях. Или присылайте на адрес kpravda@ya.ru