Премия Рунета-2020
Челябинск
+3°
Boom metrics
Общество2 ноября 2016 12:46

Жительница Челябинской области засудила Почту России за медлительность

Ее посылка к Новому году пришла получателю только к 8 марта
В ФПС считают, что загвоздка вышла по вине самой отправительницы.

В ФПС считают, что загвоздка вышла по вине самой отправительницы.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Год назад жительница Миасса собрала подарки для своих родных, живущих в Австралии. Хотела поздравить их с Новым годом. Заранее, в ноябре, пошла в почтовое отделение. Хотя страна кенгуру и далеко, но в местном отделении почты ее заверили, что все придет вовремя. Посылку ведь самолетом доставят. Но пришел Новый год, а бандероль в далекую страну так и не пришла. Сюрприза не получилось.

Обеспокоенная жительница Миасса несколько раз пыталась узнать у почтовиков, где находится пакет с ее подарками, но в ответ ей только разводили руками.

ВМЕСТО НОВОГО ГОДА — ПОДАРОК К ЖЕНСКОМУ ДНЮ

В итоге, посылку из Челябинской области в Австралии все-таки получили. Но ее содержимое стало, скорее, подарком на 8 Марта. Она шла 130 дней. То есть, больше четырех месяцев. Представители Почты России даже извиняться не стали. Недовольная клиентка подала в суд.

— Требования истицы удовлетворены полностью, — рассказала консультант Миасского городского суда Светлана Кулькова. — Почту России обязали выплатить неустойку за нарушение сроков доставки — 3 тыс. 300 руб. Плюс штраф за то, что почтовики добровольно не возместили ущерб — 2 тыс. 200 руб. И еще тысячу — за нанесенный моральный вред.

ПОЧТА РОССИИ: МЫ НЕ ВИНОВАТЫ

Сразу вспомнилась одна из «бородатых» шуток по этому поводу: «Почта России: И пусть весь мир подождет!» Однако в ведомстве утверждают, что они задержали посылку всего на четыре дня. Да и то по вине самой отправительницы.

— Мы провели внутреннее расследование. Оказалось, в посылке были вещи, не разрешенные для авиаперевозок. В итоге пришлось везти ее в Австралию другим способом — сначала наземным, потом морем. Но это уже не наша вина, — заявила пресс-секретарь УФПС Челябинской области Анна Хлыстун.

По ее словам, клиентку об этом известили и предложили компенсацию, но та отказалась. Видимо, изначально собиралась судиться.

— Мы отвечаем только за доставку писем, бандеролей и посылок внутри России. И тут есть свои сроки. О них можно узнать в отделении почтовой связи или на нашем сайте. Во всем, что касается международной корреспонденции, никаких контрольных сроков нет, — отметили в пресс-службе УФПС региона.

Почтовики подчеркнули, что не могут отвечать за своих иностранных коллег.