Премия Рунета-2020
Челябинск
+3°
Boom metrics
Звезды24 февраля 2017 22:00

К челябинцам возвращается «Восточный экспресс»

О переформатировании популярного телеканала рассказал его новый директор Павел Михайлов
Павел Михайлов с недавних пор стал директором «Восточного экспресса» («ВЭ»).

Павел Михайлов с недавних пор стал директором «Восточного экспресса» («ВЭ»).

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Успешный актер Челябинского ТЮЗа, ведущий популярных проектов и главный редактор художественного вещания на телеканале «Восточный экспресс», продюсер спецпроектов медиахолдинга ОТВ… В этот краткий послужной список Павла Михайлова недавно добавился новый статус: директор «Восточного экспресса» («ВЭ»), название которого, впрочем, уже начало забываться горожанами, но теперь возвращается.

В программе «Бизнес и немного личного» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) Павел рассказал о переформатировании популярного телеканала и о своих первых шагах в новой должности.

«ОТ НАС РОЖДАЛИСЬ ДЕТИ»

— Когда-то я, молодой артист Челябинского ТЮЗа, мечтал работать на «Восточном экспрессе», — вспоминает Павел. — Мне нравился смелый, динамичный стиль программ первого на Южном Урале негосударственного телеканала. И я был на седьмом небе от счастья, когда меня пригласили вести мою первую передачу. Затем у меня было много разных программ. За 15 лет «ВЭ» стал для меня родным.

— Вы делали топовые проекты: «Утро начинается», «Город соблазнов», «Охота», «Линия жизни».

— А еще «Хочу ребенка». От нас рождались дети (улыбается). Восемь младенцев появились на свет за время этого проекта…

— Несколько лет назад «Восточному экспрессу» вы «изменили», уйдя на ОТВ.

— Довольно смелый для меня шаг. И оправданный. Я реализовал все, что в тот момент мог дать мне «ВЭ», мне нужно было развиваться дальше — это естественный процесс. А вот на ОТВ для меня открылись потрясающие возможности! Продюсировал музыкальные проекты «Я звезда», «Марафон талантов», «Искры камина», масштабные трансляции знаковых городских событий, новогодние шоу, программы «Моя деревня», «Наше утро».

Успешный актер Челябинского ТЮЗа, ведущий популярных проектов на телеканале «Восточный экспресс», креативный продюсер спецпроектов медиахолдинга ОТВ.

Успешный актер Челябинского ТЮЗа, ведущий популярных проектов на телеканале «Восточный экспресс», креативный продюсер спецпроектов медиахолдинга ОТВ.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

К декабрю 2016-го для «Утра» мы отстроили новую студию, усилили редакторский состав, набрали хороших ведущих, которые прекрасно справляются с одним из самых сложных телевизионных жанров – прямым эфиром. Самые свежие новости, прогноз погоды, гости. Звонки от зрителей… Эту программу я собрал и теперь отпустил в самостоятельное плавание… Кстати, во время запуска прямого эфира я вместе со всей бригадой на работу приезжал к шести утра. Это особенное ощущение, когда ты первым едешь по пустому городу, чтобы вскоре разбудить его от сна.

— А сейчас во сколько начинаете рабочий день?

— В 7.30 я на месте. Это хорошее время, чтобы «собрать» себя, распределить на весь день, просмотреть деловые бумаги. Никогда не знаешь, во сколько сможешь освободиться. Работа у нас ненормированная.

— Как вас приняли на «ВЭ»?

— Сначала относились настороженно: вроде пришел хорошо знакомый человек, но чего от него ждать? Неделю мы присматривались друг к другу. А потом включился творческий процесс. Стали подходить с идеями, предложениями. Работа закипела. Мне это очень нравится. Моментально свалилось невероятное количество вопросов, нужно было быстро соображать, в какую сторону идти, за что взяться.

«ТЕПЕРЬ Я ПАВЕЛ ГЕННАДЬЕВИЧ»

— В одном давнем интервью вы сказали: «Если стану начальником, никогда не буду самодуром».

— У меня с юности четкие представления о том, каким должен быть руководитель. Это часть нашей семейной истории. Родители и бабушка с дедушкой были руководящими работниками. Я видел, как они относились к своей миссии. Потом, работая в театре актером, видел, как там устроена система управления, проверенная долгими годами, как там выстраивают работу с коллективом.

— Когда человек в своей карьере поднимается на ступеньку выше, отношения с ближним кругом могут поменяться.

— Мы сейчас учимся говорить друг другу «вы». Я теперь не Паша, а Павел Геннадьевич (улыбается). Это не прихоть или поза, а нормальная корпоративная этика. За рамками телецентра можно поддерживать прежние отношения, но на службе — соблюдать субординацию.

В программе «Бизнес и немного личного» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) Павел рассказал о переформатировании популярного телеканала и о своих первых шагах в новом статусе.

В программе «Бизнес и немного личного» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) Павел рассказал о переформатировании популярного телеканала и о своих первых шагах в новом статусе.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Знаю демократичных начальников, они намеренно хотят быть для подчиненных рубаха-парнем. Это неправильно?

— Если это «взрослая» компания, то в ней четко отлажены процессы. На «ВЭ» всегда был «семейный» коллектив. Все друзья, все на «ты». Пети, Маши, Саши, Паши… На ОТВ — иначе. Более профессионально. Эту обстановку сейчас завожу на «ВЭ».Чтобы достигать хороших результатов, нужны деловые отношения. Почему успешный семейный бизнес часто терпит фиаско? Развитию мешают некие моральные обязательства, когда ты не можешь уволить неподходящего сотрудника, потому что он тебя когда-то кормил пирожками. Или мы, например, курим вместе.

— Вы курите?

— Нет, это я образно (улыбается). Хотел сказать, что в хорошей компании не должно быть запанибратства, оно губительно.

В ФОРМАТЕ ПЕРЕЗАГРУЗКИ

— Я времени сейчас не замечаю, оно тратится на очень интересные вещи. У нас горячая пора «перезагрузки». Монтируются передатчики, устанавливается оборудование для запуска нового канала. Выбираем фильмы и программы для показа. В этом нам помогает наш партнер — большая московская сетевая компания.

Приходят люди, предлагают свои творческие силы. Много адекватных идей и мыслей. У меня соцсети переполнены предложениями. Незнакомцы пишут, что готовы стать моими заместителями (улыбается).

— В штатном расписании — перестановки?

— Резких перемен не будет. Коллектив сложившийся. Просто будем его дополнять. В нашем эфире уже можно видеть новые лица, их успели полюбить зрители. Готовим новые проекты. И реформируем те, с которыми горожане не готовы расстаться. Например, переформатированную «Зеленую передачу» (ей уже 10 лет!) зрители-почитатели смогут оценить весной. У нее появится «дочка» — новый проект. А у Светланы Налетовой — новые соведущие, раньше они приглашались только в роли экспертов. Зрителям не нравилось обилие рекламы. Мы придумали, как ее сохранить, не делая навязчивой.

Рабочий день у Павла начинается в 7.30.

Рабочий день у Павла начинается в 7.30.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Добавим в наше вещание аналитики, «Телефакт» тоже прирастет новыми проектами. Будем больше разговаривать о жизни города. После каждого выпуска новостной программы — интервью в прямом эфире с компетентными собеседниками. Выбираем хорошие художественные фильмы для показа. Скоро сами все увидите.

КНОПКИ ДЛЯ «ВЭ» И «ТЕЛЕФАКТА»

— Когда состоится возвращение «Восточного экспресса»?

— 10 апреля — премьера канала, его увидят абоненты Интерсвязи, Дом.ру, Ростелекома, МТС, Транстелекома (не только в Челябинске, но и по всей области). Все передатчики готовы. На канале будут отображаться время, прогноз погоды, информация о пробках в городе. А тестовое вещание уже началось. Пока программы «ВЭ» могут видеть абоненты Инсит ТВ и Экран ТВ.

— На какой кнопке его искать?

— 10 апреля нужно просто произвести автоматическую настройку каналов. Сделать эту процедуру рекомендуем всем телезрителям. В зависимости от оператора, номер кнопки канала «Восточный экспресс» будет разный, но долго нас искать не придется (улыбается).

Сейчас на телеканале «Домашний» -Челябинск» зрители по-прежнему могут найти программы «Восточного экспресса» — «Телефакт», «Зеленую передачу» и многие другие. Но после 10 апреля абоненты самых больших кабельных операторов найдут только телеканал «Восточный экспресс». «Домашний» же будет представлен в «чистом» виде, без наших включений.

«Я теперь не Паша, а Павел Геннадьевич (улыбается). Это не прихоть или поза, а нормальная корпоративная этика».

«Я теперь не Паша, а Павел Геннадьевич (улыбается). Это не прихоть или поза, а нормальная корпоративная этика».

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

НЕ НАДО ЗВЕЗДИТЬ

— Павел, а самому не хочется выйти в эфир?

— Если в текущий момент и появлюсь, то скорее всего в промо-роликах, чтобы привлечь внимание к нашим преобразованиям. Главная моя задача — наладить бизнес-процессы внутри компании и организовать работу над теми продуктами, которые мы готовим к выпуску.

Когда меня назначили директором «ВЭ», некоторые СМИ выкопали в соцсетях мое фото с серпом и молотом (кадр с телесъемок). Смотрите, дескать: директором стал какой-то артист… Что ж, каждый зарабатывает свой рейтинг как умеет. Меня подобные вещи перестали беспокоить. Информационная волна нынче чрезвычайно интенсивная. Сегодня люди прочли одни новости, а завтра им на смену приходят новые. Жизнь меня научила не обращать внимания на эту шелуху.

— Чему еще жизнь научила?

— Справляться с «головокружением от побед». Звездной болезнью часто болеют наши молодые коллеги. Первый раз узнали в трамвае — и человек уже не видит берегов. Ему кажется, что предел профессиональной формы достигнут. Это иллюзия, и она мешает развиваться. Надо каждый день задавать себе вопрос: «Сегодня получается, но как будет дальше?» Нужно шагать в ногу со временем, а лучше — даже впереди.

— Что, ни единого звездного симптома не пережил?

— Разве что в начале актерской карьеры, лет 20 назад. Но повезло с хорошими учителями. Если что не так — аккуратно мне по башке стучали (улыбается).

ОЗЕРСКИЕ КОРНИ

— Каким, вы считаете, должен быть телеведущий?

— Если говорить об образе ведущего информационных программ (их больше всего в Челябинске),

это человек, который близок зрителю. Возможно, это образ старшего брата, доброго, умного и понятного. Человека, который может доступно рассказать о сложном. Ни в коем случае это не «робот». Отстраненность, отсутствие эмоциональной включенности выстраивают стену между зрителем и ведущим (ведущей). Теряется доверие. И еще — ведущие информационного вещания не должны быть слишком молоды, тонкоголосы и дорого выглядеть. Все это отталкивает зрителя.

— Вы сказали, что многое в вас было в семье заложено.

— Я родом из Озерска, коренной южноуралец. Дед мой, лауреат Государственной премии, был в числе тех, кто создавал этот город, руководил одним из важнейших подразделений ПО «Маяк». Жаль, рано ушел из жизни. Бабушка в свои 84 года очень активно принимает участие в жизни семьи. Всегда в курсе городских событий. Она была директором ДК. Оттуда, пожалуй, мои «гуманитарные корни» пошли.

Отец по специальности инженер-компьютерщик. В лихие 90-е начал заниматься бизнесом. Мама — опытный логопед-дефектолог. Долгое время работала в специальной комиссии. Ей предлагали быть руководителем, но она отказалась.

У нас очень теплые взаимоотношения и сильная поддержка в любой ситуации. Прав я или нет, первой звонит бабушка и прямо скажет, что думает. Она, кстати, раньше всех узнала о моем назначении. Позвонила и шепчет заговорщически: «Я пока никому не говорю. Но я за тебя рада».

МЕЖДУ ПРОЧИМ

Южный Урал нельзя не любить

— Как я отношусь к Челябинску? — переспрашивает Павел. И отвечает:

— Когда я впервые приехал сюда, то ощутил, что не хочу здесь жить. Город показался каким-то расхлябанно–неуютным. Поехал поступать в Екатеринбург. Но судьба меня вернула обратно. Здесь я доучивался, получил первую работу. Челябинск стал для меня родным. Этот город сильно изменился. И я тоже. Мы очень старались понравиться друг другу. Оказалось, что здесь очень комфортно. Здесь много таких людей, рядом с которыми хочется жить. Потому что они стараются двигать город к позитивным переменам.