Премия Рунета-2020
Челябинск
+12°
Boom metrics
Общество19 августа 2008 6:40

Как привлечь к ответу нерадивых коммунальщиков

На вопросы читателей ответили первый заместитель начальника Государственной жилищной инспекции* Челябинской области Галина Яценко и начальник отдела Николай Гашков
Как привлечь к ответу нерадивых коммунальщиков

Как привлечь к ответу нерадивых коммунальщиков

О ремонте

• Звонят вам с проспекта Ленина, 30а. Наша управляющая компания обещала нам, что в четвертом квартале 2006 года сделает капитальный ремонт подъезда. Но уже на дворе 2008 год. А ремонта нет. - Для начала вам следует еще раз обратиться в свою управляющую компанию. И если она опять не отреагирует на ваше обращение, ждем у нас. Мы обследуем состояние подъездов, выдадим управляющей компании предписание.

- Живу на десятом этаже. Текут межпанельные швы. Обращалась в ЖЭК, но нас не включили в план текущего ремонта. Говорят, подождите, вот сделаем одно, другое, третье, потом у вас.

- Письменное обращение делали?

- Писала еще два года назад, и тогда вроде что-то наверху залатали, но швы не трогали.

- Вам следует написать письменную заявку насчет швов и параллельно написать заявление к нам. Ведь текущий ремонт должны были сделать, а почему этого нет, разберемся.

• Беспокоят с Витебской, 3. Мы к вам уже обращались. Но все еще только ухудшилось: месяц назад радиозавод произвел раскопки во дворе. Мало того, что асфальт и так был разрушенный, сейчас вообще въезд во двор перекрыт. Неоднократно обращались в ЖЭК - бесполезно.

- Берем ваш адрес на заметку.

- В первом подъезде у нас было обрушение в мае. ЖЭК закрыл дыру железным листом, с неба вроде не капает. Но постоянно сыпятся шлак, пыль. Дворник убирает, но ведь там необходимо стяжку сделать. А капремонт у нас запланирован лишь на 2009-2010 год.

- Мы обследуем ваш подъезд. Если его состояние угрожает жизни и здоровью жильцов, обязательно выдадим предписание о срочном устранении.

• У нас дому 60 лет (адрес - Жукова, 18). Ремонта не было уже 30 лет. Детская площадка в жутком состоянии. Обращались, писали в управляющую компанию, что в подвале постоянно стоит вода. Уже судом грозили. Но ничего не делается!

- Если вы уже прошли стадии «переговоров» с управляющей компанией, то следующий ваш шаг - это жалоба к нам - в Жилищную инспекцию. Хотя, конечно, район у вас не- простой. Мы ежедневно получаем из Металлургического по 10-12 жалоб.

• Как инспекция может наказать управляющую компанию, которая плохо работает?

- В Кодексе административных нарушений есть статья 7. 21 - 7.23 там четко оговорены меры воздействия: от предупреждения до штрафа в размере 50 тысяч рублей. К примеру, должностное лицо - руководитель управляющей компании злостно не выполняет свои обязанности: содержит жилые дома в плохом состоянии. Тогда ему положен штраф - до 10 тысяч рублей. В прошлом году сумма штрафов составила 2,7 миллиона рублей. Но при этом мы подходим достаточно объективно: обследуем дом, выносим предписание, то есть даем время на устранение замечаний. И только если ничего не делается, тогда уже выписываем штраф. Бывает, что в доме в течение года затоплен подвал, но когда мы выезжаем на объект, то нам коммунальщики говорят: «Дайте нам два дня, мы все уберем».

О благоустройстве

• У нас баки с мусором передвинули прямо под окна. Звоним в свою управляющую компанию, они отвечают - ничего сделать не можем: туда их поставил Горэкоцентр.

- На самом деле место расстановки определяет не Горэкоцентр - его задача мусор вывозить, а управляющая компания. Причем согласовывать их расположение они должны с Роспотребнадзором. Потому что есть санитарные нормы. Скорее всего, у вас там временно переставили - из-за строительства или ремонта дороги. Вам следует обратиться письменно в управляющую компанию, также можно в районную администрацию. И если не отреагируют - к нам.

• Звонят вам жильцы с Университетской набережной, 36а. Мы просим нашу управляющую компанию сделать ограждение для детской площадки, чтобы машины не могли на нее въехать. Но нам отвечают - у вашего дома нет денег. При этом мы регулярно платим, в том числе и за благоустройство.

- Вы как собственники в начале года должны утверждать перечень работ, которые на вашем доме будут делать. Поэтому, если вы попросите включить в этот перечень ограждение для детской площадки, то управляющая компания должна пойти вам навстречу. Если они проигнорируют вашу просьбу, пишите заявление к нам. Об уборке в подъезде

• Мы живем на Каслинской, 25. У нас никто в подъезде не убирается, даже не поймем, есть ли у нас эта услуга.

- Вам нужно обратиться в свою управляющую компанию или посмотреть в своем договоре. Но убирать должны во всех подъездах, если только вы не отказались от этой услуги. Вы обращались в управляющую компанию?

- Мы относимся к ДЭЗ Калининского района. Дозвониться до них невозможно.

- А письменно? Вы можете не собирать подписи со всех жильцов, можете сами, как собственник, обратиться.

- Хорошо, я так и сделаю. А можем ли мы отказаться от услуги? Потому что наши соседки часто сами берут тряпки и моют.

- Да, естественно. Вы даже можете самостоятельно нанять уборщицу, скидываться ежемесячно и платить ей.

Про оплату

• У нас приватизирована квартира в равных долях - мной и моей матерью. Я живу в другой квартире, но ежемесячно отдаю матери половину платы за коммунальные услуги. Я слышал, что возможно выписать человека из квартиры, если он не оплачивает «коммуналку». Могу ли я разбить нашу квитанцию услуг на две части?

- Да, вам необходимо обратиться в свою управляющую компанию с заявлением. Укажите, что просите разбить лицевой счет на две части на двух собственников.

• У меня квартира неприватизирована, должен ли я платить за капремонт?

- Принимать решения должен собственник. То есть в вашем случае это должен делать муниципалитет.

• С нас требуют 5% за капремонт, но я помню, что не подписывал своего согласия на это.

- Все решается на общем собрании жильцов. Очевидно, что от вас был командирован или старший по дому или старший по подъезду, он и принял решение. Это тоже вполне допустимо и законно. К тому же имейте в виду, что в этом проекте - это очень выгодно. Ведь это в ваших интересах!

- Скажите, сколько должен составлять тариф за управление жилым и нежилым фондом? У нас он, к примеру, даже больше, чем плата за содержание и ремонт.

- Как правило, в Челябинске управляющие компании берут за управление домом 8%.

- А у нас содержание и ремонт - 6 рублей, управление - 8 рублей. То есть получается 110 %. Мне кажется, это несправедливо. Кроме этого у нас есть отдельная строка на благоустройство. А ведь у большинства она входит в «содержание и ремонт».

- Может быть, вы на общем собрании проголосовали за то, чтобы эта плата была больше?

- Да, у нас есть в доме нежилые помещения, и его собственники согласились на такие условия. Но я голосовал против.

- Получается, вы остались в меньшинстве. Чтобы разобраться в вашей проблеме, вам стоит обратиться в Единый тарифный орган, который утверждает тарифы. Также можете написать и к нам, приложив все документы.

• Беспокоят из Верхнего Уфалея. У нас нет горячей воды с 28 июня. А за июль пришла платежка, где с нас требуют оплатить эту услугу. Мы писали письменное обращение, чтобы сделали перерасчет.

- А почему вас отключили?

- Технический перерыв, на лето всегда отключают и только осенью, когда включают отопление, вновь дают горячую воду. У нас каждый год так.

- Если вновь придет требование оплатить несуществующую услугу - пишите к нам, прикладывая копии всех квитанций. Как правило, многие предприятия не укладываются в сроки технического перерыва. Воды горячей нет, а людям приходят уже полные платежки. Кстати, в вашем случае ответственность за пуск котельной несет глава города, и он на аппаратном совещании у губернатора отчитался, что в этом году все будет вовремя.

- Как подавать жалобу в Госжилинспекцию?

- Приготовьте пакет документов:

1. Заявление. Изложите в нем суть жалобы. 2. Копию документа, подтверждающая право собственности на дом или квартиру (или договор социального найма, договор специализированного жилого помещения, ордер на жилье). 3. Договор на управление многоквартирным домом, заключенный с обслуживающей организацией, квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг (или копии). 4. Переписку с обслуживающей организацией (то есть с ЖЭКом или управляющей компанией). Все документы отнесите по адресу: 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 79, тел. приемной (351) 263-96-60, тел. Челябинского отдела (351)237-63-78.

КСТАТИ Что грозит за незаконную перепланировку?

Если сосед без всякого разрешения сносит несущие стены, а у вас идут трещины - можно найти управу на самовольную перепланировку.

Для начала следует пригласить представителей управляющей компании. Поскольку именно их собственник должен уведомить о предстоящем переустройстве, показать им план, согласовать сроки. Если этого нет, то сотрудники УК составляют акт осмотра жилого помещения. После этого Госжилинспекция составляет предписание о нарушениях. Если собственник их не устранит, ему вручают протокол и выписывают штраф (ст. 19,5 КоАП).

Если и тут он не отреагировал, то может быть применена самая радикальная мера - продажа квартиры с публичных торгов (ст. 29 Жилищного кодекса, пункт 5).

Если в квартире холодно

1. Обратитесь в обслуживающую организацию. У нее должен быть составлен график по подключению домов к системе отопления.

2. Зафиксируйте заявку в обслуживающей организации. В ней укажите, что в доме нет отопления.

3. Напишите заявление на имя руководителя обслуживающей организации с просьбой сделать перерасчет. Основание - статья 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» Кодекса РФ об административных нарушениях.

4. Если отопление не дали, пишите заявление на имя руководителя Государственной жилищной инспекции Челябинской области. *Государственная жилищная инспекция– организация, которая контролирует, как содержатся и обслуживаются жилые дома.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В новостройках проблем не меньше, чем в бараках

Как ни странно, но жалобы в Госжилинспекцию пишут и жители новостроек. Причина - строительные недоделки. Нередко дома подключают к временному электрокабелю, надеясь вскорости заменить на полноценное электроснабжение. Из-за этого нельзя ни лифт запустить, ни крупную технику в доме поставить. Причем в актах приемки значится, что необходимо устранить такие недостатки. Но строительная организация передает дом на обслуживание «своей, карманной» управляющей компании. А та не слишком требовательна. В итоге новоселы могут ни один месяц ходить пешком на 10-й этаж и жить чуть ли не при свете лучины. - В таких случаях необходимо письменное заявление в управляющую компанию об устранении проблем, - поясняют сотрудники ГЖИ. - Ничего не сделано? Пишите заявление к нам. Будем разбираться, штрафовать. Кроме того, инспектора советуют смотреть при покупке договор со строительной организацией. Там должны быть указаны не просто количество квадратных метров, которые переходят к покупателю, но и то, что квартира соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Они определяются СНИПами и ГОСТами. В таком случае жильцы будут защищены законом и смогут потребовать устранения недостатков.