«Шесть кадров»: «У нас запрещено смеяться над провалами российских олимпийцев»
Часовые посиделки с великолепной шестеркой пролетели как две минуты. Это настоящий калейдоскоп характеров, мыслей, наблюдений, тонкого юмора!.. В Челябинск звезды СТС приехали со сборным спектаклем.
- Говорят, вы всегда снимаете сюжеты не в декорациях, а в реальных интерьерах…
Александр Жигалкин (А.Ж.): Да, если это аптека - то настоящая аптека, если поезд - то реальный вагон. В павильонах не создать такой фактуры. Например, в отделении милиции особенная обстановка - звуки, запахи, стены. Все это настраивает актера на нужный лад, легче перевоплощаться.
Сергей Дорогов: Когда снимали в КПЗ, в соседней камере сидели очень шумные арестованные. Так под конец они стали профессионалами: только звучала команда «Мотор!», послушно затихали. Однажды записывались в самолете, который стоит на приколе, он был не прогретый, и мы жутко замерзли.
- Федор и Эдуард участвовали в первом выпуске «Большой разницы», а потом ушли из программы. Почему?
Федор Добронравов (Ф.Д.): Я понял, что не получаю удовольствия от пародии. Вот актер Сережка Бурунов купается в этом, у него отлично получился раскрашенный Штирлиц, Хабенский в «Адмирале», Сергей Безруков. А вот я не силен в таком жанре.
Галина Данилова (Г.Д.): Неправда, Геннадий Малахов очень хвалил нашего Федора. Сказал, что лучшей пародии на себя он еще не видел.
Эдуард Радзюкевич (Э.Р.): Для меня это пройденный этап - капустник на втором курсе театрального училища. Пародией очень легко обидеть, поэтому я не люблю розыгрыши. Даже на минуту боюсь обмануть человека. С молодости во мне сидит воспоминание, как из-за неудачной шутки на моих глазах у мужчины случился сердечный приступ.
Ф.Д.: Когда мы работали в программе «Сам себе режиссер», там была рубрика «Нос», где разыгрывали прохожих на улице. Тогда я понял: у русского человека так распахнута душа, что обвести его вокруг пальца ничего не стоит. Пользоваться этим - преступление.
- Челябинец Сергей Плотов работает с вами как сценарист…
Э.Р.: Да, он сейчас пишет нам программу на день рождения «Шести кадров», концерт будет называться «Пятилейный юбилет». Мы вместе работали над сценарием фильма «Конфернасье», который готовится к выходу. Без Плотова не жизнь!
Он сыплет шутками, хоть записывай. Например, Сергей ездил на Олимпиаду в Ванкувер и был в группе поддержки наших спортсменов. Мы пишем ему SMS-ку: «Найди нашу сборную по хоккею и взбодри». В ответ Плотов присылает: «А сборная тоже здесь - в группе поддержки».
- Будете обыгрывать в скетчах провал наших спортсменов на Олимпиаде?
Г.Д.: Какие тут шутки? Плакать надо. На такие темы у нас табу. Мы не смеемся над служителями религиозного культа, ветеранами войны…
Ф.Д. (под всеобщий смех): Не шутим над президентом! А вообще у нас скоро появятся ледовые скетчи.
- Как в коллективе поздравили мужчин с 23 февраля?
Ирина Медведева: Мы в это время были на гастролях в Питере. В цейтноте едва не забыли о празднике и потом бегали в бешеном ритме по магазинам. Наши мужчины получили чашечки и магнитики. Не было ни женского стриптиза, ни нанайских танцев.
А.Ж.: Ирина, не оправдывайся. Вряд ли найдется человек, которому на 23 февраля подарили «Ниссан». Дорог не подарок, а ваша любовь!
Э.Р.: … но мы ждали заводную курочку!
- Эдуард, вы часто меняете цвет волос. Это состояние души или требование ролей?
Э.Р.: В октябре я играл депутата в фильме «На измене». Экранному избраннику народа нужно было перекрасить волосы в темный цвет. Потом я вернулся к привычному светлому - для роли Карслона в театре.
Кстати, у меня есть знакомая, которая живет в Швеции. Недавно сообщила, что едет погостить в Россию, я ее пригласил на спектакль, говорю, приходи с сыном за кулисы.
А ее сын освоил шведский и практически забыл русский, она его ругает: «Вот поедем в Москву, и как ты будешь с Карслоном разговаривать?». Мальчик резонно замечает: «Мама, вообще-то Карслон - швед».