Премия Рунета-2020
Челябинск
+15°
Boom metrics
Происшествия22 августа 2011 22:00

Машинистов поезда, разбившегося под Ашой, убило разгильдяйство

Ремонтники не включили тормоза, а бригада не проверила их работу [аудио]
Машинистов поезда, разбившегося под Ашой, убило разгильдяйство

Машинистов поезда, разбившегося под Ашой, убило разгильдяйство

Крушение товарного состава близ Аши, в котором погибли два молодых железнодорожника, не оставило равнодушным никого. В первые дни после трагедии сайт kp.ru буквально раскалялся от комментариев сочувствующих. На днях в «ЖЖ» появились материалы проверки, которые проливают свет на трагедию. По мнению экспертов, половина вины лежит на погибшей локомотивной бригаде. Из этих документов можно восстановить события того дня до минуты.

14.34. Началось все с мелкого ЧП. Подъезжая к станции Мурсалимкино, машинист заметил быка, стоящего на путях. Мужчина дернул тормоза, но скотина все равно попала под колеса. Во время этого инцидента был поврежден концевой кран тормозной системы. Уже в Мурсалимкино тормоза подлатали, и состав поехал дальше.

16.10. Поезд прибыл на станцию Кропачево. Тут слесари заменили пострадавший от столкновения концевой кран тормозной магистрали. Для этого им пришлось фактически отключить тормозную систему, перекрыв такие же краны на задних вагонах. На этой станции у поездов меняется бригада. Машинист, сбивший быка и знавший о поломке, просто не включил тормоза после ремонта. А сменивший его Денис Шумихин не проверил их. Возможно, его не предупредили о происшествии, и он думал, что все в порядке.

Михаил Журавлев (слева) и Денис Шумихин.

Михаил Журавлев (слева) и Денис Шумихин.

— В таком (недоделанном, — Прим. ред.) состоянии локомотив приняла бригада в составе машиниста Дениса Шумихина и помощника Михаила Журавлева. В нарушение Правил технической эксплуатации железных дорог РФ при приемке бригада не проверила положение ручек кранов обоих локомотивов, — утверждают эксперты.

Но трагедии можно было избежать. Перед тем как выпустить состав из депо его должны были еще раз осмотреть. И снова оплошность. Проверка шла по сокращенному варианту. Осмотрщики не убедились, что все работает, и выпустили поезд на линию.

16.44. Товарняк отправился по маршруту. Денис Шумихин сделал стандартный тест тормозов — они не сработали. Но теперь было уже поздно. В этом месте дорога идет под крутой клон. 67 вагонов с углем общим весом 6 тысяч тонн разгоняли неуправляемый поезд до страшной скорости. В Интернете появилась и аудиозапись переговоров машиниста с диспетчером за несколько секунд до трагедии.

— Принимайте меры, еду без тормозов! — в отчаянии кричал Денис Шумихин. — Ерал! Дежурный! Скорость 93, принимайте меры!

17.03. Дальше скорость только росла. За считанные минуты состав разогнался до 136 километров в час. На этой отметке локомотив врезался в хвост впереди идущего поезда. 25-летний Денис Шумихин и 33-летний Михаил Журавлев погибли на месте. С рельсов сошли два электровоза и 67 вагонов. Было уничтожено 220 метров путей.

Согласно заключению специалистов, ответственность лежит на погибшей бригаде. Однако официально результаты расследования не озвучены, возможно, вскроются новые факты. А что по этому поводу думаете вы? Оставляйте свои отклики на нашем сайте.

Сошедшие с рельсов 67 вагонов с углем разворотили пути и снесли столбы.

Сошедшие с рельсов 67 вагонов с углем разворотили пути и снесли столбы.

В Челябинской области сошли с рельсов 67 вагонов с углем.

В Челябинской области сошли с рельсов 67 вагонов с углем.