Премия Рунета-2020
Челябинск
+17°
Boom metrics
Общество10 августа 2013 23:01

Южноуральцы стали поклоняться макаронному монстру

Челябинский епископ пастафарианской церкви не знает наизусть свои восемь заповедей
Анна Французова - епископ челябинских пастафарианцев.

Анна Французова - епископ челябинских пастафарианцев.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

— Ничего, что я иногда ем вашего бога? — спросил я у предводителя челябинских пастафариан (от слова «паста» — макароны) Анны Французовой.

— Это даже хорошо, — ответила девушка, пару недель назад объявившая себя епископом новой церкви, — этим вы приобщаетесь к нему…

Началось все с того, что в столице появилась русская пастафарианская церковь, последователи которой уверяют, что верят в летающего макаронного монстра. И сами тут же оговариваются, что конечно, никакого монстра нет, и все адепты странной религии в глубине души атеисты. А пастафарианство им нужно исключительно для того, чтобы издеваться над государственной машиной.

Так австриец-пастафарианец несколько лет назад добился того, чтобы сфотографироваться на паспорт с дуршлагом на голове. Власти просто не смогли ему отказать, ведь религия официальная, не запрещена и чиновники были обязаны уважить чувства истинного пастафарианца. Нечто подобное обещают провернуть почитатели макарон в России. Челябинск стал одним из первых городов, где вслед за Москвой открылось представительство пастафарианства. Сейчас в его группе в социальной сети больше трехсот человек. А в архиве администрации Челябинска уже лежит уведомление о том, что в нашем городе действует столь странная религиозная группа.

«Комсомолка» встретилась с автором этой бумаги епископом пастафарианства в Челябинске Анной Французовой.

— Как на ваши «религиозные» убеждения смотрят семья и коллеги?

— Мои коллеги люди взрослые и серьезные. Они к этому относятся скорее, как к хобби. Никаких противников среди них не нашлось. А мама одна из тех, кто подписал уведомление о регистрации религиозной группы. Может быть, благодаря ей, это и произошло. У нее более активная позиция в вопросах атеизма, религии и того, как государство это все регулирует.

— Чиновники долго смеялись, когда вы принесли им уведомление о пастафариансве?

— В администрации были ошарашены моим визитом просто потому, что они впервые увидели такой документ. Там никто никогда не сталкивался с подобным и не знал, как это вообще оформляется. Они думали, куда его отдавать, в какой отдел. Мы вместе читали закон, чтобы понять это. Когда у них все это устаканилось, они приняли наше заявление без особых проблем. Все было очень серьезно. Никто не иронизировал, не смеялся, не говорил: что вы тут напридумывали слово «макаронный» в одном предложении с «церковь». Все было спокойно и официально.

— В России есть два типа религиозных объединений, — продолжает Французова. — Это религиозные группы и организации. Мы являемся группой, мы не юридическое лицо. Мы можем стать им только через 15 лет после уведомления. Мы надеемся, что этот срок успешно проживем. Это даст нам все те плюсы, которые есть у зарегистрированных религиозных организаций: налоговые льготы, бонус при международной торговле, возможность получить от государства за счет налогоплательщиков землю для храма.

— Было давление или негативная реакция от властей или представителей конфессий?

— Все ждут, когда возникнет хоть какой-то конфликт интересов или высказывание в нашу сторону. Но никакой реакции ни от одной из традиционных религий, ни от чиновников вообще нет. Мы никого не заинтересовали, все воспринимают это как шутку. Я понимаю, что рано или поздно пропадет и интерес СМИ. Все закончится. Шутка прекратится.

Пастафарианское божество очень вкусное.

Пастафарианское божество очень вкусное.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

«РАЙ С ВУЛКАНОМ ПИВА»

— Как вы объясните другу, что такое пастафарианство?

— Летающий макаронный монстр ничуть не хуже любого другого божества. У нас есть восемь заповедей, которые более современны и актуальны, чем многие догмы других религий…

— Вы знаете их наизусть все восемь?

— Мне стыдно, но нет. Не потому что это не важно. Мне просто не хватает времени на это. Есть еще и пастафарианское Евангелие. Но оно только на английском языке, поэтому я читала эту книгу лишь частично.

— У вас будут проповеди, миссионерская работа?

— Миссионерство, это то явление, которое противоречит первой заповеди пастафариан. Мы не пропагандируем свою религию. Но у нас скоро будет внутреннее собрание. В группе на сайте «Вконтакте» уже больше 300 человек. При этом, я лично из них знаю только 15. Вот будем знакомиться и обсудим, что делать дальше. Возможно, проведем какой-то ход или публичное мероприятие.

— Пастафариане будут добиваться преподавания своей религии в школе…

— Нет. У нас нет желания, чтобы история про рай с вулканом пива преподавалась семилетним детям. Если возникнет ситуация, когда родителей будут принуждать выбрать для изучения одну из религий, то всегда можно будет избавиться от этого, сказав, что относишься к пастафарианству, и ребенку не нужно будет изучать основы религий. Этим можно оградить ребенка от религиозного давления в раннем возрасте. Веру должен выбирать взрослый человек, а не ребенок.

«ПЯТЬ ЧАСОВ В СУТКИ МАКАРОННОМУ МОНСТРУ»

— Московский патриарх пастафариан скрывает свое имя, а вы нет. Не страшно?

— У меня в жизни нет ничего такого, чему бы пастафарианство причинило вред. Оно полностью отвечает моим желаниям. Тому, чего бы я хотела добиться. Сегодня в России сложно быть атеистом. Если ты веришь в кого-то, то твои права и интересы защищаются. А если не веришь — то нет. Самый яркий пример — когда поздравляют с религиозными праздниками. А может быть, меня это оскорбляет. Хотелось, чтобы религиозная сфера в России регулировалась более адекватно. Пастафарианство — это попытка показать власти насколько абсурдно выносить религию на уровень государства. Мы не призываем запретить все церкви и ввести научный атеизм и теорию эволюции. Вера у каждого своя, нельзя запретить верить, но и нельзя заставлять. Мы хотим добиться через продвижение пастафарианства, чтобы навязывания религии в нашей стране стало меньше. Я не воспринимаю это, как дело своей жизни. Но мне нравится, что я этим занимаюсь. Я горжусь тем, что вкладываю в это маленький взнос.

— Тем не менее, русская пастафарианская церковь и русская православная церковь имеют одно и то же сокращение РПЦ. Не кажется ли вам, что в силу всего того, что сейчас происходит вокруг православия, назваться РПЦ — это больше провокация, чем совпадение?

— Не нужно воспринимать нас как вызов на конфликт. Надеюсь, что наше движение воспримут как приглашение к диалогу. Надеюсь, что в русской православной церкви найдутся дальновидные и современные деятели, которые будут задумываться о том, почему такие явления как пастафарианство возникают.

— Как много сил у вас уходит на макаронного монстра?

— Пастафарианство занимает часов пять в день. Я либо отвечаю на сообщения в соцсети, или с кем-то встречаюсь. Мне кажется это ажиотаж первых недель и скоро об этом все забудут.

— Но вы-то не забудете…

— Нет, я попробую сфотографироваться на загранпаспорт с дуршлагом на голове. Хочу отправить документы через портал госуслуг, чтобы избежать личного контакта с чиновниками. Посмотрим, что они напишут, когда увидят мое фото.

МНЕНИЕ О том, как запачкали память погибших Атрибутика русских пастафариан — сплошь картинки-пародии на христианскую тематику. Снова очевидное выражение ненависти к христианству, а точнее — православию. К религии, которая призывает не навязывать веры, не бросать святыни псам. А еще не навязывает строгих правил в одежде и пище (над чем, наверное, можно было бы посмеяться). Да, православие призывает быть целомудренным во внешнем виде и воздерживаться от чревоугодия. Но из храма нынче девушку в мини никто не выгонит (ей самой после визита на службу в таком виде будет неловко). А если на исповеди человек признается в том, что в пост позволял себе лишнего, от Церкви его тоже не отлучат. Но дело даже не в этом… В группе челябинских пастафариан стоит аватарка: макаронный монстр нарисован в стиле православной иконы. Знают ли пастафариане, что бОльшая часть людей, изображенных на православных иконах, закончили свою жизнь мученической смертью? Их распинали на крестах. С них живых сдирали кожу. А как поступили со святой Софией? На ее глазах пытали трех ее дочерей — беззащитных Веру, Надежду и Любовь. Лики мучеников рисуют с нимбом на иконах. Именно на таких, которую запачкали пастафариане своей несмешной карикатурой. Карикатурой на… погибших. В СССР было убито и замучено голодом 200 тысяч священников и монахов, и столько же простых прихожан! Чтобы не умереть требовали лишь одно — отречься от Христа. Но почему же не отрекались? Были глупее Анны Французовой, которая точно знает, что Бога нет, и что ее далекие родственники прыгали по пальмам? Анна, начните с того, чтобы прислушаться к голосу разума ученых-генетиков, проникших в самые глубины сотворения жизни на Земле. Когда вы вместе с ними поймете, что Бог есть, начинайте искать истинного Бога. Ищите и найдете. Цена беспечности — лютая смерть (Пс.33:22) и вечные муки (Мф.25, 46)… Андрей СОКОЛОВ.

МНЕНИЕ

Атрибутика русских пастафариан — сплошь картинки-пародии на христианскую тематику. Снова очевидное выражение ненависти к христианству, а точнее — православию. К религии, которая призывает не навязывать веры, не бросать святыни псам. А еще не навязывает строгих правил в одежде и пище (над чем, наверное, можно было бы посмеяться).

В группе челябинских пастафариан стоит аватарка: макаронный монстр нарисован в стиле православной иконы. Знают ли пастафариане, что бОльшая часть людей, изображенных на православных иконах, закончили свою жизнь мученической смертью?

Лики мучеников рисуют с нимбом на иконах. Именно на таких, которую запачкали пастафариане своей несмешной карикатурой. Карикатурой на… погибших.

Анна, начните с того, чтобы прислушаться к голосу разума ученых-генетиков, проникших в самые глубины сотворения жизни на Земле. Когда вы вместе с ними поймете, что Бог есть, начинайте искать истинного Бога. Ищите и найдете. Цена беспечности — лютая смерть (Пс.33:22) и вечные муки (Мф.25, 46)…

Андрей СОКОЛОВ.