Фото: Андрей АБРАМОВ
Почти все машины в коллекции выпущены до 1930 года. Известный бизнесмен Владимир Спиридонов собрал 22 старинных автомобиля. И до сих пор почти все они на ходу.
Спиридонов подумал: зачем этому добру пылиться в гараже, пусть лучше горожане приходят и любуются.
В глазах собирателя машин ярко горит огонь увлеченного человека, когда он проходит мимо своих экспонатов. Правда, на вопросы о цене коллекции бизнесмен робко опускает взор и улыбается. Ведь счет идет на сотни тысяч евро! Вот какой щедрый подарок горожанам.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Большинство машин в свое время стоили по 800-900 долларов. Деньги для того времени солидные, но для какого-нибудь капиталиста вполне подъемные. А вот эта модель стоила в несколько раз больше остальных. На сегодня это самый дорогой экспонат в коллекции Спиридонова. Цена — 100 000 евро
Фото: Андрей АБРАМОВ
Эти ретрокары из так называемой серии «дамских авто». У них у первых появился электронный стартер. До этого двигатель заводился специальной ручкой. Интересно, что машина хоть и для прекрасного пола, однако не у всех моделей открываются двери. Приходилось залазить в салон... через окно.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Этот экспонат владелец коллекции называет особенным. Когда Владимир Петрович искал о нем информацию в Интернете, выяснилось: последняя в мире модель авто хранится где-то в европейском музее. Остальные экземпляры считают безвозвратно утраченными.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Вообще процесс торга с коллекционерами — один сплошной анекдот. Как правило, владельцы ретрокаров люди преклонного возраста. Они выставляют их на продажу, а когда приезжаешь к ним, начинают всячески вилять. И вовсе не потому, что цена не устраивает. Просто не могут расстаться со своей ласточкой.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Выставка называется «В поисках Антилопы-Гну». Помните, в «Золотом теленке» у Адама Козлевича было авто неизвестной марки? Герой очень хотел, чтобы его средство передвижения было именно фирмы «Лорен-Дитрих». О.Бендер же нарек машину «Антилопа Гну». Правда, для читателей, как и для самого Козлевича, модель машины осталась загадкой.
Фото: Андрей АБРАМОВ
У Спиридонова же легенда автопрома «Лорен-Дитрих» есть. Ее удалось взять на аукционе в Париже. Взгляните, какой у нее роскошный салон.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Это отец первого советского авто «ГАЗ А» — «Форд-А». Лицензию на производство «ГАЗа» купили у американцев и переименовали. Сами же советские вожди предпочитали иномарки. Например, любимой машиной Ленина был «Ролс Ройс Серебряный призрак». Спиридонов сейчас ведет переговоры о покупке этой модели себе в коллекцию.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Перед вами красуется «Ситроен». Его кузов обтянут натуральной кожей! А под ним деревянный каркас. Кстати, эта французская фирма первая в Европе начала отливать металлические основы для авто.
Фото: Андрей АБРАМОВ
На стенах — портреты известных автомобильных магнатов. А за каждой из машин — экран. На нем транслируется видеонарезка архивного видео про модели.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Выставлены в музее вот такие винтажные модельки. Их можно купить.
Фото: Андрей АБРАМОВ
Владимир Спиридонов с «Фиатом» 1919 года. Это самый старый автомобиль в коллекции. Собиратель с гордостью замечает, что аналог его музея есть только в Москве. Таи их два. Информацию о других столь крупных выставках ретрокаров по стране он найти не смог. Официальное открытие экспозиции — в среду, 25 февраля. А затем ее можно посещать хоть каждый день. Правда, за вход придется заплатить: школьникам и пенсионерам — 10 копеек, взрослым — 10 рублей.
Посетить выставку можно в комплексе «Маяк +», на 3 этаже.