Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Общество15 ноября 2015 18:10

Вместо «сухого закона» нужна здоровая альтернатива

Главный полицейский области рассказал, за что уважает Шарапова, почему Южный Урал ошибочно записали в криминогенный регион и как можно бороться с пьянством

Фото: Андрей АБРАМОВ

Начальнику Главного Управления МВД России по Челябинской области Андрею Сергееву было присвоено очередное звание генерал-лейтенанта полиции. Указ подписал президент России Владимир Путин. Документ был опубликован аккурат в День сотрудников органов внутренних дел — 10 ноября.

Прекрасный повод для того, чтобы встретиться и пообщаться, подумали в региональной редакции «Комсомолки». И пригласили Андрея Федоровича в в эфир на радио «Комсомольская правда» (95,3 FM).

— В вашем рабочем кабинете стоит статуэтка каслинского литья. В чугуне вылиты главные герои знаменитого сериала «Место встречи изменить нельзя» — Глеб Жеглов и Володя Шарапов. Скажите, кто из персонажей вам ближе — жесткий Жеглов или мягкий, но принципиальный Шарапов?

— Это подарок ребят из уголовного розыска мне на день рождения. Поскольку свою службу я отождествляю со службой в угрозыске, то, наверное, по энергетике мне ближе герой Владимира Высоцкого — Глеб Жеглов. Но, учитывая, что сейчас я — руководитель, и никто не отменял строгое следование закону, мне близки и принципы Шарапова. Так что, с годами образовался некий сплав из черт того и другого персонажа.

— Как настроение у челябинских полицейских в профессиональный праздник?

— Наш регион подошел ко Дню сотрудников органов внутренних дел уверенно за счет того, что мы провели важную работу по оптимизации численного состава. У нас сохранены все службы в территориальных органах внутренних дел. Укомплектовано кадровое ядро руководства. И каждый из руководителей — профессионал своего дела. Структура живет, работает.

Фото: Андрей АБРАМОВ

АВТОМОБИЛЬ, КАК ОРУДИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

— Область может спать спокойно?

— Конечно! Не должны спать сотрудники органов внутренних дел, потому что еще много предстоит сделать. Жизнь динамичная. Решив какой-то очень важный вопрос, мы получаем новые вызовы, перед нами ставят новые задачи. Допустим, раньше у нас не было такого преступления, за которое наступает уголовная ответственность, как повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. С момента вступления в действие статьи Уголовного кодекса РФ о наказании за повторное вождение в нетрезвом виде (с 1 июля 2015 года — прим. ред.) в области зарегистрировано 1135 таких преступлений. За выходные дни мы, в среднем, выявляем более 150 пьяных водителей. Мы подписали Соглашения со Службой судебных приставов и с прокуратурой, согласно которому налагаем арест на транспортное средство по уголовным делам и административным правонарушениям, как на орудие совершения преступления. Или признаем его вещественным доказательством по уголовному делу.

— Автомобиль через какое-то время можно вернуть?

— По каждому конкретному случаю решение выносит суд.

— Эмоциональный всплеск получило сообщение о том, что Челябинская область входит в список регионов, лидирующих по числу регистрируемых преступлений...

- Были неверные трактовки того, что мы стали криминальным регионом. Чтобы было понятно: мы имеем за 10 месяцев прирост зарегистрированных преступлений 16%. При этом, мы имеем снижение обращений граждан в территориальные органы внутренних дел на три процента. То, что мы возбудили уголовных дел больше на 16%, в первую очередь говорит о качестве нашей отработки поступающих заявлений и сообщений.

Андрей Федорович признался, что утро начинает с "Комсомолки".

Андрей Федорович признался, что утро начинает с "Комсомолки".

Фото: Андрей АБРАМОВ

РЕЗОНАНСНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ БУДУТ РАСКРЫТЫ

— Судя по сводкам, 90% преступлений совершаются в пьяном виде: драки, убийства, грабежи…

— Вы правы, если говорите о преступлениях против личности. По 10 месяцам года мы имеем 96% раскрываемость убийств. И видим, что преступления совершаются в условиях очевидности — на почве пьяных разборок, ссор, скандалов. Количество таких преступлений против личности за год не выросло. Растет число имущественных преступлений — кражи и мошенничество. Воруют для того, чтобы краденое пустить на наркотики, алкоголь. Но в этом росте имущественных преступлений есть и фактор нашей активность в их выявлении. Это латентные (скрытые — прим. Ред.) преступления, а мы их на 10% выявили больше. Потому я не согласен с огульными утверждениями того, что сама структура преступности в Челябинской области — что-то из ряда вон выходящее. Оперативная обстановка стабильная. Есть резонансные преступления, но по ним ведется тщательная работа, и я уверяю вас, они обязательно будут раскрыты.

ОБЩЕСТВЕННИКИ ПОМОГАЮТ ПОЛИЦИИ

— Помогают ли вам в работе общественные движения?

— В области представлены различные линии общественной охраны порядка. Мы выступаем за то, чтобы систематизировать этот процесс, ввести его в правовое русло. Принят федеральный закон об участии общественности в охране правопорядка, и на органы внутренних дел возложена обязанность ведения реестра добровольных народных дружин. Мы приняли на себя вместе с Правительством Челябинской области координацию этой деятельности. В том числе, в ходе проведения наших профилактических мероприятий, таких как «Улица», «Ночь», «Район», «Ваш участковый». В июле мы провели первую областную конференцию добровольных народных дружин. Важны все формы, которые направлены на создание здоровой среды, нормального социума, в том числе — в жилых дворах, в микрорайонах — мы готовы воспринимать и готовы над этим работать. Наши мероприятия предполагают и активное участие общественности.

— И это заметно. Пьяных компаний почти не стало. И все равно в личных разговорах сотрудники полиции сетуют на то, что выпивох, если они не кидаются на прохожих, а просто сидят во дворе, хлопотно «оформлять»…

— К сожалению, законотворцы пошли не по пути ужесточения мер, в том числе и профилактического значения, а усложнения процесса привлечения к ответственности тех, кто выражает публичное неуважение к общественным нормам поведения. Сегодня каждого гражданина, которого в общественных местах распивает алкоголь, мы должны подвергнуть обязательному медицинскому освидетельствованию. Кроме того, ликвидированы медицинские вытрезвители, и мы вынуждены доставлять пьяных в медучреждения. И там они создают максимум неудобств и пациентам, и персоналу. Нужно решением федерального уровня возродить систему медицинских вытрезвителей.

— Может, положение дел спасет «сухой закон»?

— Думаю, он не нужен. Нужна здоровая альтернатива — семейное и школьное воспитание, пропаганда здорового образа жизни, занятия спортом. Требуется ограничение продажи спиртного в позднее вечернее время и ночью. И полное табу на продажу спиртного несовершеннолетним, так как это основная причина преступлений, совершаемых несовершеннолетними. А сейчас мы, документируя повторные продажи спиртного несовершеннолетним, намерены выходить на Министерство сельского хозяйства и в Росалкорегулирование для лишения организаций лицензии на торговлю алкоголем. Даже если это крупные торговые сети.