Премия Рунета-2020
Челябинск
+16°
Boom metrics
Досуг9 декабря 2015 22:00

Челябинские режиссеры сняли блокбастер про войну русских с американцами

«Гранит 14» стал лучшим отечественным экшн-кино про российский страйкбол
Челябинские режиссеры сняли блокбастер про войну русских с американцами. Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

Челябинские режиссеры сняли блокбастер про войну русских с американцами. Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

Военная операция на секретном объекте. Командир спецкоманды прячет микросхему от системы ПВО в сейфе. Неожиданно из леса появляется вражеский отряд в форме американского образца, задание которых её перехватить. Солдаты действуют молниеносно и слаженно. За считанные секунды они «снимают» часовых и пробираются в бункер. Но поздно! Сейф уже заперт и, чтобы «пещера чудес» вновь распахнула врата, нужно подобрать код.

Пока группа возится с цифрами, их со всех сторон окружают передовые российские силы. «Гранит 14» — команда, которую произносит командир. После чего наши как ураган сметают все на своем пути.

ТАКТИКА ПОМОГАЕТ ВЫЖИТЬ

22-минутная экшн-лента похожа на бесконечную стрелялку. Летит грязь, бойцы меняют позиции, свистят пули.

О том, станет ли работа прорывом для челябинского кинематографа, «Комсомолка» поговорила с одним из режиссеров картины Теймуром Халиковым.

— Снимали несколько дней на страйкбольном полигоне, где собрались команды из Челябинска, Магнитогорска и других городов области, — рассказал Теймур. — В фильме нет профессиональных актеров, все действующие лица — фанаты игры. Люди, которые работали в кадре, в хорошем смысле «сумасшедшие». Они так вовлечены в процесс, так болеют страйкболом, что отыгрывают очень естественно.

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

— Почему страйкбол?

— Один из режиссеров картины Кирилл Кирьяков — давний фанат страйкбола и владелец профильного магазина. Он хотел показать, что это не просто игра в войнушку, а целый мир с кучей тонкостей.

— Каких, например?

— Все, что показано в фильме — применимо в реальном страйкболе. Это не просто игра, где можно пострелять и повзрывать в реальности. В ней побеждает команда, выбравшая наиболее хитрую тактику. Например, у нас есть первая группа, условно именуемая «русские», цель которых спрятать тайник. Цель второй группы («американцы») выкрасть его содержимое. Но не все так просто, ведь подмога русских на подходе, и их цель — помешать врагам. Как выполнить задачу — это уже тактика, смекалка и прочее. Все это применимо в реальных миссиях.

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

«НЕ СТОИТ НАЗЫВАТЬ ЭТО ЧЕЛЯБИНСКИМ «АВАТАРОМ»

— Чем вы вдохновлялись?

— Любительскими роликами и, конечно же, фильмом «Падение черного ястреба». Несомненно, мы не смогли прыгнуть настолько высоко, но попытались — это невероятный проект, с точки зрения количества людей в кадре, организации съемочного процесса. Ведь всех необходимо было скоординировать, отрепетировать с каждым его «роль». Задействовано много техники — как игровой (автоматы, пистолеты), так и съемочной. Снаряжение на солдатах в точности повторяет настоящее военное.

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

Фото: предоставлено Теймуром Халиковым

— Сколько бы мог стоить такой фильм?

— С учетом трудозатрат и аренды техники — около миллиона рублей, но в нашем случае бюджет чуть меньше.

— Как считаете, станет ли ваша работа прорывом для челябинского кинематографа?

— Ну, она уж точно самая масштабная. Но не стоит называть это условным челябинским «Аватаром». Просто фильмы, которые производили здесь до нас, в основном камерные и авторские. Здесь же больше от развлекательного кинематографа. Если быть честным и объективным, данный фильм позаимствовал и слабые стороны мейнстримового кино. Он затягивает зрителя зрелищностью, музыкальным сопровождением, но... Здесь нет той уникальной истории, которая присуща авторскому кино. Мы не пытались показать наш особый, «уникальный» взгляд на мир или обратить внимание общественности на какую-то проблему. Мы просто хотели развлечь.

— В Челябинске уже можно снимать большое кино?

— Особая «культурная ценность» — тот параметр, который мы не смогли вместить в наше повествование. Известный челябинский режиссер Андрей Загидуллин еще пять лет назад во время совместного монтажа говорил: «Технически все уже могут снимать очень круто. Осталось научиться продавать истории, наполненные смыслом». Думаю, это вызов для следующих работ. В идеале — не только челябинских.

Режиссер Теймур Халиков во время съемок. Фото:из личного архива Т. Халикова

Режиссер Теймур Халиков во время съемок. Фото:из личного архива Т. Халикова

ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ

Показ фильма «Гранит 14» пройдет в кинотеатре «Знамя» 12 декабря. Начало сеансов: 13:30, 14:30, 15:30. В рамках премьеры пройдет встреча с авторами и выставка страйкбольного оружия. Информация о входе: 8 (800) 555 99 17.