Премия Рунета-2020
Челябинск
+4°
Boom metrics
Общество27 марта 2016 11:25

Прорехи на дорогах Челябинска заделывают литой смесью

Наш корреспондент побывал на старте сезона ремонтных работ
Начали с центральной магистрали.

Начали с центральной магистрали.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Начали с ям и выбоин на пересечении пр. Ленина и ул. Воровского. Пока работы идут только днем: по ночам еще морозно. Но с приходом устойчивого «плюса» ствртует круглосуточный режим.

— Работем по графику, — говорит директор заказчика, начальник Управления дорожных работ администрации Челябинска Дмитрий Краснов.- Составлялся он после комиссионного объезда районов. Работаем сейчас там, где позволяет погода. Главное — чтобы не было подтопления. Вода — наш главный «враг», который не дает пока развернуться.

Уже через полчаса по отремонтированному участку могут ехать машины.

Уже через полчаса по отремонтированному участку могут ехать машины.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

ПЕРИФЕРИЮ ОБЕЩАЮТ НЕ ЗАБЫТЬ

Сегодня на дорогах города трудится два ремонтных звена. Старт положен на наиболее значимых магистралях. К примеру, заделаны дыры на пересечении проспекиа Ленина и улицы Воровского, на дорожном полотне под мостами на ул. Рождественского: до этого тут скапливались пробки. Взялись и за перекресток проспектов Свердловского и Ленина, Свердловского Комсомольского.

— В графике есть и периферийные магистрали, — продолжает Краснов.

Ямы в дорожном полотне заделываются по технологии литой асфальтобетонной смеси.

— Это наиболее надежный материал, — говорит Дмитрий Краснов, — рассчитан на большую нагрузку. Это позволяет остановить разрушение дорожной «одежды» на ранних стадиях.

Выпускает материал завод в поселке Есаулка. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 400 тонн в сутки. Для ямочного ремонта подрядчик, ЗАО «Южуралмост», планирует использовать до 50 тонн литого асфальта в сутки.

В ГОРЯЧЕМ ПЕРЕМЕШАННОМ СОСТОЯНИИ

На место ремонта смесь доставляют в специальных термосах-бункерах. Внутри поддерживается оптимальная температура — 200-220 градусов по Цельсию. Смесь постоянно перемешивается, потому не происходит ненужного расслоения битума от других компонентов.

— Преимущество смеси в большом содержании битума, — объясняет директор служба заказчика. — Пластичная по структуре масса в расплавленном состоянии заливает поверхность, заполняя все пустоты.

Этим ямам не долго жить осталось...

Этим ямам не долго жить осталось...

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Как заделывают прорехи

Прежде чем заливать горячую смесь, готовится поверхность: старый, разрушенный, слой полотна срезается фрезой на необходимую толщину.

• Использование фрезы препятствует дальнейшему разрушению покрытия. Края «карты» среза при срезке получаются ровными, и стыки нового и старого материала выходят гладкими.

• Литая асфальтобетонная смесь хороша для аварийного заделывания дыр. Она быстро набирает плотность. Через полчаса по отремонтированному участку можно пускать движение.

Челябинцы рады оранжевым жилетам, как весеннему солнцу.

Челябинцы рады оранжевым жилетам, как весеннему солнцу.

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

КАТКИ ВЫЙДУТ НА УЛИЦУ С ПОТЕПЛЕНИЕМ

С установлением весеннего тепла поврежденный верхний слой дорожного покрытия начнут срезать большими по площади «картами», на улицах появятся тяжелые укладочные катки. Всего на ямочный и средний ремонт контрактом предусмотрено 300 млн. рублей. Финансирование подрядчик получит только после проверки качества выполненных работ.

— При установлении положительных температур мы перейдем на традиционный мелкозернистый асфальт, — говорит замначальника технического отдела ЗАО «Южуралмост» Алексей Струговец. — В сутки будем устранять ямы площадью до 200 кв. м. Сейчас за смену ликвидируем ямы в 80-90 кв м.

Литая асфальтобетонная смесь стоит чуть дороже, чем иные материалы, так как в ней по массе больший процент битума. Здесь он — основной компонент.

P.S. Сообщать о дырах на дорогах можно в диспетчерскую службу Управления дорожных служб администрации Челябинска (351) 727-46-26.