Начали с центральной магистрали.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Начали с ям и выбоин на пересечении пр. Ленина и ул. Воровского. Пока работы идут только днем: по ночам еще морозно. Но с приходом устойчивого «плюса» ствртует круглосуточный режим.
— Работем по графику, — говорит директор заказчика, начальник Управления дорожных работ администрации Челябинска Дмитрий Краснов.- Составлялся он после комиссионного объезда районов. Работаем сейчас там, где позволяет погода. Главное — чтобы не было подтопления. Вода — наш главный «враг», который не дает пока развернуться.
Уже через полчаса по отремонтированному участку могут ехать машины.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
ПЕРИФЕРИЮ ОБЕЩАЮТ НЕ ЗАБЫТЬ
Сегодня на дорогах города трудится два ремонтных звена. Старт положен на наиболее значимых магистралях. К примеру, заделаны дыры на пересечении проспекиа Ленина и улицы Воровского, на дорожном полотне под мостами на ул. Рождественского: до этого тут скапливались пробки. Взялись и за перекресток проспектов Свердловского и Ленина, Свердловского Комсомольского.
— В графике есть и периферийные магистрали, — продолжает Краснов.
Ямы в дорожном полотне заделываются по технологии литой асфальтобетонной смеси.
— Это наиболее надежный материал, — говорит Дмитрий Краснов, — рассчитан на большую нагрузку. Это позволяет остановить разрушение дорожной «одежды» на ранних стадиях.
Выпускает материал завод в поселке Есаулка. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 400 тонн в сутки. Для ямочного ремонта подрядчик, ЗАО «Южуралмост», планирует использовать до 50 тонн литого асфальта в сутки.
В ГОРЯЧЕМ ПЕРЕМЕШАННОМ СОСТОЯНИИ
На место ремонта смесь доставляют в специальных термосах-бункерах. Внутри поддерживается оптимальная температура — 200-220 градусов по Цельсию. Смесь постоянно перемешивается, потому не происходит ненужного расслоения битума от других компонентов.
— Преимущество смеси в большом содержании битума, — объясняет директор служба заказчика. — Пластичная по структуре масса в расплавленном состоянии заливает поверхность, заполняя все пустоты.
Этим ямам не долго жить осталось...
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Как заделывают прорехи
• Прежде чем заливать горячую смесь, готовится поверхность: старый, разрушенный, слой полотна срезается фрезой на необходимую толщину.
• Использование фрезы препятствует дальнейшему разрушению покрытия. Края «карты» среза при срезке получаются ровными, и стыки нового и старого материала выходят гладкими.
• Литая асфальтобетонная смесь хороша для аварийного заделывания дыр. Она быстро набирает плотность. Через полчаса по отремонтированному участку можно пускать движение.
Челябинцы рады оранжевым жилетам, как весеннему солнцу.
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
КАТКИ ВЫЙДУТ НА УЛИЦУ С ПОТЕПЛЕНИЕМ
С установлением весеннего тепла поврежденный верхний слой дорожного покрытия начнут срезать большими по площади «картами», на улицах появятся тяжелые укладочные катки. Всего на ямочный и средний ремонт контрактом предусмотрено 300 млн. рублей. Финансирование подрядчик получит только после проверки качества выполненных работ.
— При установлении положительных температур мы перейдем на традиционный мелкозернистый асфальт, — говорит замначальника технического отдела ЗАО «Южуралмост» Алексей Струговец. — В сутки будем устранять ямы площадью до 200 кв. м. Сейчас за смену ликвидируем ямы в 80-90 кв м.
Литая асфальтобетонная смесь стоит чуть дороже, чем иные материалы, так как в ней по массе больший процент битума. Здесь он — основной компонент.
P.S. Сообщать о дырах на дорогах можно в диспетчерскую службу Управления дорожных служб администрации Челябинска (351) 727-46-26.